Проект "Народная игрушка Матрёшка"
проект (младшая группа) на тему

Федосеева Елена Олеговна

В проекте мы рассмотрели разновидности матрёшек.

Познакомились с ними, поиграли, раскрашивали им фартуки, водили хоровод, лепили матрёшек, провели музыкальное занятие, и итоговое мероприятие "Поможем матрёшкке найти маму".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Народная игрушка «Матрёшка»»

Во второй группе раннего возраста

2 – 3 года

С 14.03. 2016 – 1.04.2016  

Выполнила: воспитатель

Федосеева Е.О.

МБДОУ д\с № 53

2016 год

Актуальность  проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава «Игрушка –«Матрёшка»  небалушка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек»  для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрёшки»  было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогический процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.

 Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.

Предмет проекта:  Матрешка.

Вид проекта: творческий, групповой, подгрупповой.

Участники: педагог, дети второй группы раннего возраста  2-3 года, родители.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, игры с матрёшками,  д\и «Весёлые матрёшки», «Собери матрёшку», танцевальные импровизации, итоговое мероприятие.

Сроки реализации: 2 недели.

Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Задачи:  

  • Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрёшке.
  • Познакомить детей и привлечь  родителей к историческому возникновению  «Матрёшки» как игрушки .
  • Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, развивать умение доводить начатое до конца.
  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  1. Дидактическая игра «Больше – меньше»

Цель: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто!

  1. Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и нескольких матрешек, деревянные матрешки.

  1. Математическая игра «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

  1. Чтение и рассматривание альбомы  – картинки «Матрешки»

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

  1. Игра с двумя, тремя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешке в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись!

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Предварительная работа:

1 Изучение литературы:

- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: метод. Пособие для воспитателей и родителей \ Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006. – 111 с

- Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – 2005. – 96 с.

- Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. 2015. – 142 с.

- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.

2.Рассматривание русской народной игрушки матрешки.

3.Игры с матрешками: «Найди такую же», «Собери матрешку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...

Проект "Русская народная игрушка - Матрёшка"

Творческий проект "Русская народная игрушка- Матрёшка"...

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....

Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"

В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...