Проект "Народная игрушка Матрёшка"
проект (младшая группа) на тему
В проекте мы рассмотрели разновидности матрёшек.
Познакомились с ними, поиграли, раскрашивали им фартуки, водили хоровод, лепили матрёшек, провели музыкальное занятие, и итоговое мероприятие "Поможем матрёшкке найти маму".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Народная игрушка «Матрёшка»»
Во второй группе раннего возраста
2 – 3 года
С 14.03. 2016 – 1.04.2016
Выполнила: воспитатель
Федосеева Е.О.
МБДОУ д\с № 53
2016 год
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава «Игрушка –«Матрёшка» небалушка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек» для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогический процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.
Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.
Предмет проекта: Матрешка.
Вид проекта: творческий, групповой, подгрупповой.
Участники: педагог, дети второй группы раннего возраста 2-3 года, родители.
Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, лепка из пластилина, игры с матрёшками, д\и «Весёлые матрёшки», «Собери матрёшку», танцевальные импровизации, итоговое мероприятие.
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.
Задачи:
- Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрёшке.
- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому возникновению «Матрёшки» как игрушки .
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, развивать умение доводить начатое до конца.
- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Дидактическая игра «Больше – меньше»
Цель: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые), воспитывать внимание.
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто!
- Математическая игра «Одна и много»
Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.
Материал: рисунки с изображением одной и нескольких матрешек, деревянные матрешки.
- Математическая игра «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Цель: закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.
- Чтение и рассматривание альбомы – картинки «Матрешки»
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
- Игра с двумя, тремя матрешками «Матрешка, ты где?»
Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.
Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Незаметно вкладывает по половинке матрешке в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
-Матрешка, ты где? Покажись!
Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.
Предварительная работа:
1 Изучение литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: метод. Пособие для воспитателей и родителей \ Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006. – 111 с
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – 2005. – 96 с.
- Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. 2015. – 142 с.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.
2.Рассматривание русской народной игрушки матрешки.
3.Игры с матрешками: «Найди такую же», «Собери матрешку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная игрушка "Матрёшка" в жизни ребёнка
Консультация для родителей...
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...
Проект "Русская народная игрушка - Матрёшка"
Творческий проект "Русская народная игрушка- Матрёшка"...
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
"Народная игрушка". Знакомство с народной игрушкой - матрёшка (конспект).
Группа раннего возраста....
Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"
В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...