Конспект открытого занятия "Лед и камень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД "Лёд и камень".
Цели: развитие представлений о превращении льда в воду; формирование представлений о твёрдых веществах; развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества; формирование действий превращения.
Материалы: кусочки льда, камешки (на каждого ребёнка), предметные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям письмо:
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Оно от ребят из соседнего садика. Они просят о помощи. Они совсем не знают, чем отличаются лёд и камень, а чем они похожи. Они просят нас во всём разобраться, а потом написать им ответ. Поможем ребятам?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте с вами на некоторое время станем учёными и немного поэкспериментируем. Проходите за столики, там уже лежат все необходимые материалы.
Дети проходят за столы. На столах лежат тарелочки с кусочками льда и камешками.
Воспитатель:
- Ребятки, что это перед вами?
Дети:
- Лёд, камешек.
Воспитатель:
- Как вы думаете, они похожи? Давайте разберёмся, чем они похожи. Возьмите лёд и постучите о стол. Получается?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А теперь возьмите камешек и попробуйте сделать то же самое. Получается?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Если льдом и камешком можно постучать, то какие они?
Дети:
- Твёрдые.
Воспитатель:
- Значит и лёд, и камень твёрдые, и этим они похожи.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А теперь возьмите кусочек льда и попробуйте посмотреть на свой пальчик через него. Получается?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Значит какой лёд, если через него можно посмотреть?
Дети:
- Прозрачный.
Воспитатель:
- А теперь давайте возьмём камешек и сделаем то же самое. Попробуйте посмотреть на пальчик сквозь камешек. Получается?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Значит камешек какой?
Дети:
- Непрозрачный.
Воспитатель:
- Так чем же лёд отличается от камня?
Дети:
- Лёд прозрачный, а камень - нет.
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнём. Выходите все на коврик.
Воспитатель с детьми проводит физкультминутку (дети с воспитателем повторяют движения, о которых говорится в стихотворении.
Летом в реке мы купались,
Во дворе в футбол играли,
А зимой пришёл мороз,
Снег и холод нам принёс,
Нам водой не обливаться,
Можно на коньках кататься.
Воспитатель:
- А теперь давайте вернёмся за столики и посмотрим, может то-то изменилось.
Дети возвращаются за столы.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, что у нас со льдом происходит?
Дети:
- Он тает.
Воспитатель:
- А сейчас на улице есть лёд?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А что с ним произойдёт весной? Почему?
Дети:
- Он растает, потому что станет тепло.
Воспитатель:
- Ребята, а когда лёд тает, во что он превращается?
Дети:
- В воду.
Воспитатель вешает на доску картинки с изображением льда и лужицы.
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним, как же нам показать, что лёд превращается в воду?
Дети:
- Нужно нарисовать стрелочку.
По желанию выходит ребёнок и рисует стрелочку от кусочка льда к лужице.
Далее проводится игра "Угадай превращение".
Воспитатель:
- Ребята, так что же мы напишем деткам из соседнего садика? Чем похожи лёд и камень? чем они отличаются?
Дети:
- Похожи тем, что твёрдые. Отличаются тем, что лёд прозрачный, а камень нет. А ещё лёд в тепле тает, а камень нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Каменный цветок"
Тема: Каменный цветок Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов иску...
Конспект совместной деятельности «Загадочный камень из Солнечного города».
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности ОО "Познавательное развитие". К конспекту прилагается презентация....
Конспект НОД "Мосты с каменными стражами Санкт- Петербурга"
Конспект НОД "Мосты с каменными стражами Санкт-Петербурга" в средней группе...
Конспект занятия "Почва, песок, камень"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...
Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень»
Познавательно-экспериментальная деятельность «Волшебный камень»...
Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)
Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...