Конспект ООД для детей старшей группы на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада на тему "Профессии" знакомит детей с основными профессиями людей, способствует развитию внимания и мышления детей, воспитывает положительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД для детей старшей группы "Профессии" | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ»
Цели и задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными профессиями людей; закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира.
Развивающие: Способствовать развитию внимания и мышления детей; развивать игровую деятельность – обучать детей осуществлять игровой замысел, не только развивать сюжет, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание игры, устанавливать дружеские взаимоотношения.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду; обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Словарная работа: рукотворный и нерукотворный мир, строитель, бригадир, маляр.
Оборудование: предметные карточки с изображением предметов, сделанных человеком и природой; картинки с изображением людей разных профессий; атрибуты и строительный материал к ролевой игре «Строители».
Ход ООД:
- Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение «Трудится Земля»:
«Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля».
- Беседа с детьми
Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть руки. Ну-ка, поднимите руки, посмотрите на них, покажите их друг другу. С их помощью человек может сделать очень многое. Подумайте и скажите, что можно сделать с помощью наших рук? (Дети называют вещи, сделанные руками людей)
Работа с предметными карточками: дети группируют предметы рукотворного и нерукотворного мира.
Воспитатель: - Вот вы и сами убедились, что люди умеют делать очень многое. А ведь всех дело двумя руками не переделаешь. Давным-давно люди договорились между собой – я буду стирать на тебя, а ты построй мне дом; я – сошью тебе одежду, а ты – почини мне обувь. С тех пор так и повелось. Каждый делал что-нибудь для других людей. Такое происходило каждый день, кроме, конечно, праздников и выходных дней.
- Ребята, а что необходимо делать, чтобы быть человеком, знающим свое дело и хорошо его делающим? (Ответы детей)
Воспитатель: - Всех, кто занимается одинаковой работой, называют одним общим словом. Скажите, как называют людей, которые готовят? Лечат? Шьют? Строят? …. (Дети называют и показывают соответствующие картинки с изображением людей нужной профессии).
- Физкультурная минутка
Игра «Море волнуется – раз…» - дети загадывают и показывают фигуры-инструменты, необходимые для строительства дома.
- Ролевая игра
Воспитатель: - Мы будем играть в строителей. Как вы думаете, каким должен быть бригадир строительства? (Ответы детей)
- Правильно, бригадир должен уметь хорошо строить, учить этому других, помогать товарищам. Рабочие кладут раствор, а потом кирпич. Бригадир им помогает и учит молодых рабочих класть кирпичи. Кого же вы хотите выбрать бригадиром? (Дети предлагают варианты)
- Хорошо, Инсаф будет бригадиром. Мальчики будут рабочими, а девочки – малярами. А я буду начальником строительства. Я буду принимать вашу работу. Сегодня мы с вами построим красивый большой дом.
Воспитатель распределяет атрибуты к игре. Далее дети разворачивают игру самостоятельно.
- Подведение итогов
После игры воспитатель отмечает, какие роли у детей получились лучше всего. Особое внимание детей надо обратить на то, как они воспроизводили социальные отношения в игре и их смысл, какие нравственные качества проявили их герои, а какие – они сами как партнеры по игре (умение договариваться, интересоваться самочувствием, настроением и мнением партнера по игре, давать положительные оценки его действиям; умение мирно решать проблемные ситуации, просить прощения и т.д.).
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ № 61 г. Нижнекамск
Ларина Галина Исааковна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год воспитательно- образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...