Прогулка вместе с Красной Шапочкой 2020
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Устинова Марина Никоноровна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Прогулка вместе с Красной Шапочкой»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: развивать внимание детей, речь, память детей.

Образовательные задачи: закрепить понятия «один - мало - много», «широкий - узкий», «большой – маленький», знания детей о геометрических фигурах, о птицах, о домашних и диких животных, о посуде, мебели, овощах и фруктах.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественная литература, здоровье, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.

Методы: словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома), игровой (дидактическая игра «Разложи овощи, фрукты»), сюрпризный момент.

Приёмы: постановка цели, вопросы к детям, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, дополнения, объяснения.

Наглядные средства обучения: костюм Красной Шапочки, два куска ткани голубого цвета, муляжи грибов, цветные иллюстрации леса, счётные палочки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), мягкие игрушки (кошка, собака), игрушка утка, кукольный стол и стул, посуда детская, кукольный домик, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.

Словарная работа: овощи, фрукты, весна.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки, чтение сказки «Красная шапочка», рассматривание картин и иллюстраций, изучение понятий «один - мало - много», «широкий - узкий», «большой – маленький», упражнение в различении и назывании геометрических фигур, в счёте до трёх.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель встречает детей в образе Красной Шапочки.

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. (Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

(Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это на поляне растёт?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А сколько грибов?

Дети: Мало.

Воспитатель: Какие грибы по размеру?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Идём дальше. (Звучит музыка). Вот перед нами ручеёк, давайте попробуем перепрыгнуть ручеёк. Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть? (потому что ручеёк узкий). Молодцы! Правильно.

Воспитатель: Итак, идём дальше. Посмотрите, что это?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие грибы по размеру?

Дети: Большие.

Воспитатель: Посмотрите, грибы растут возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что река широкая.

Воспитатель: А как же нам попасть на другой берег? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто это плавает в реке?

Дети: Утка.

Воспитатель: Сколько уток?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! Уточка поможет нам, если мы выполним её задание. (Подходят к доске. На доске – геометрические фигуры).

Воспитатель: Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, уточка говорит, что нам нужно построить лодки, самим, из счётных палочек. (Конструирование из счётных палочек). Вот и лодка. Сели все в лодку и поплыли.

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы!

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети: В лесу.

В:  А дальше мы с вами отправимся на автомобилях. Берём все рули. Итак, поехали:

Едем, едем, на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево, чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры – хоть куда!

- Вот мы с вами и приехалик домику, в котором живёт бабушка.

- Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка и собака - эти животные  где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо: «Внученька! Я собрала урожай, помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем, ребята, бабушке.

Игра « Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

- Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? (Овощи)

- Юля, повтори, что лежит в корзинке? (Морковь, помидор, огурец, капуста)

- Аслан, а в этой корзинке, что лежит? (Фрукты)

Воспитатель: Молодцы. Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Скажите мне, вам понравилось? А что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Сценарий праздника "8 марта вместе с Красной шапочкой"

Сценарий праздника в 8 марта для детей младшей группы...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Вместе с Красной шапочкой"

Данное занятие поможет закрепить и систематизировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме, размеру, длине, способствует развитию математических способностей детей в про...