Прогулка вместе с Красной Шапочкой 2020
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Прогулка вместе с Красной Шапочкой»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи: развивать внимание детей, речь, память детей.
Образовательные задачи: закрепить понятия «один - мало - много», «широкий - узкий», «большой – маленький», знания детей о геометрических фигурах, о птицах, о домашних и диких животных, о посуде, мебели, овощах и фруктах.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественная литература, здоровье, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.
Методы: словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома), игровой (дидактическая игра «Разложи овощи, фрукты»), сюрпризный момент.
Приёмы: постановка цели, вопросы к детям, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, дополнения, объяснения.
Наглядные средства обучения: костюм Красной Шапочки, два куска ткани голубого цвета, муляжи грибов, цветные иллюстрации леса, счётные палочки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), мягкие игрушки (кошка, собака), игрушка утка, кукольный стол и стул, посуда детская, кукольный домик, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.
Словарная работа: овощи, фрукты, весна.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки, чтение сказки «Красная шапочка», рассматривание картин и иллюстраций, изучение понятий «один - мало - много», «широкий - узкий», «большой – маленький», упражнение в различении и назывании геометрических фигур, в счёте до трёх.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель встречает детей в образе Красной Шапочки.
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. (Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
(Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это на поляне растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Мало.
Воспитатель: Какие грибы по размеру?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Идём дальше. (Звучит музыка). Вот перед нами ручеёк, давайте попробуем перепрыгнуть ручеёк. Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть? (потому что ручеёк узкий). Молодцы! Правильно.
Воспитатель: Итак, идём дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие грибы по размеру?
Дети: Большие.
Воспитатель: Посмотрите, грибы растут возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что река широкая.
Воспитатель: А как же нам попасть на другой берег? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто это плавает в реке?
Дети: Утка.
Воспитатель: Сколько уток?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! Уточка поможет нам, если мы выполним её задание. (Подходят к доске. На доске – геометрические фигуры).
Воспитатель: Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что это?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, уточка говорит, что нам нужно построить лодки, самим, из счётных палочек. (Конструирование из счётных палочек). Вот и лодка. Сели все в лодку и поплыли.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы!
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, а кто же живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
В: А дальше мы с вами отправимся на автомобилях. Берём все рули. Итак, поехали:
Едем, едем, на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево, чистота.
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры – хоть куда!
- Вот мы с вами и приехалик домику, в котором живёт бабушка.
- Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка и собака - эти животные где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: Как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо: «Внученька! Я собрала урожай, помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем, ребята, бабушке.
Игра « Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
- Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? (Овощи)
- Юля, повтори, что лежит в корзинке? (Морковь, помидор, огурец, капуста)
- Аслан, а в этой корзинке, что лежит? (Фрукты)
Воспитатель: Молодцы. Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
- Вот мы и пришли в детский сад.
- Скажите мне, вам понравилось? А что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...
Сценарий праздника "8 марта вместе с Красной шапочкой"
Сценарий праздника в 8 марта для детей младшей группы...
Неделя театра в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Шарль Перо "Красная шапочка". Провела: Азизова С.Г. 25.03.2020.
quot;Красная шапочка"....
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Вместе с Красной шапочкой"
Данное занятие поможет закрепить и систематизировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме, размеру, длине, способствует развитию математических способностей детей в про...