Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Вместе с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие поможет закрепить и систематизировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме, размеру, длине, способствует развитию математических способностей детей в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»
Воспитатель: Заздравных Тамара Михайловна
г. Алейск
Цель занятия: Закрепить и систематезировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме (круг, квадрат, треугольник), размеру (большой, маленький), длине (длинный, короткий). Развивать математические способности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;
- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- дифференцировать основные цвета;
- продолжать формировать представление о свойствах предметов: форма, величина;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «больше-меньше», «столько-сколько»;
- продолжать развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой-маленький»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковый по длине»;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Материал к занятию:
- Демонстрационный: крупное цветное изображение Красной Шапочки, бабушки и волка, домика бабушки, аудиозапись песен Красной Шапочки, цветы одуванчики и васильки (по несколько штук), полосы дороги (длинная и короткая), пироги, на которых изображены геометрические фигуры, нарисованные грибы.
- Раздаточный: геометрические фигуры большого размера для сборки животных.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро новое начнется.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? Тогда мы с вами отправимся в путешествие и по дороге встретимся со своими старыми друзьями - героями одной сказки. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите в какую сказку вы попадем?
- Основная часть.
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Кто же это? (Красная Шапочка)
Воспитатель: А теперь закрываем плотно глазки и отправимся мы в сказку! (Звучит музыка) Глазки умные открылись и мы в сказке очутились!
Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка! (показ крупного изображения Красной Шапочки). Она собралась в гости к бабушке. Но в лесу живет злой волк, который хочет ее обидеть.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке добраться до домика бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь! Вышла Красная Шапочка из дома, подошла к лесу. Смотрит, к домику бабушки ведут две дороги. (показ дорог – длинной и короткой). Тимур скажи, одинаковые ли эти дороги по длине? (нет) Как узнать какая дорога длиннее, а какая короче? Как ты думаешь, Катя? (Сравнение дорог способом наложения) Как вы считаете, ребята, по какой дороге пойдет Красная Шапочка? Вспоминаем сказку (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, по длинной ( идем по группе вместе с Красной Шапочкой). На полянке Красная Шапочка увидела цветы. Это были одуванчики и васильки ( идем к «полянке», на которой разбросаны нарисованные цветы – одуванчики и васильки).
Воспитатель: Красная Шапочка сможет продолжить свой путь, если мы поможем ей ответить на вопросы. Какого цвета одуванчики? Какого цвета васильки? Какой формы одуванчики и васильки? (круглой) Какого размера одуванчики? (маленькие) Какого размера васильки?( большие) По сколько одуванчиков и васильков? (по много)
Воспитатель: Мальчики соберите одуванчики, а девочки – васильки. Молодцы! Чего больше: одуванчиков или васильков? Что нужно сделать, чтобы одуванчиков и васильков стало поровну?( убрать 1 василек или добавить один одуванчик) Теперь одуванчиков и васильков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (около каждого одуванчика лежит василек) Сколько одуванчиков, столько и …... васильков. Сколько васильков, столько и …….одуванчиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идет Красная Шапочка дальше по тропинке и видит, что за кустиками спрятались какие-то звери. Уж не волк ли это? Отгадайте загадки и скажите какие это лесные животные.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...(белочка)
Воспитатель: Если вы, ребята, выложите из геометрических фигур медведя и белочку, то они пойдут вместе с Красной Шапочкой в гости к бабушке.
(Игра «Собери зверя» - дети делятся на две группы, выкладывают фигуры медведя и белочки из геометрических фигур)
Воспитатель: Злата, какие фигуры понадобились вам для выполнения медведя? (большие и маленькие круги и квадраты). Кирилл, а вам для выполнения белочки какие фигуры понадобились? (круги, квадраты, треугольники). Посмотрите, какой зверь большой? А какой зверь маленький? Большое спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Красная Шапочка пригласила зверюшек с собой, ведь вместе веселее идти. По дороге Красная Шапочка увидела недалеко от тропинки грибы. Наберу грибов, подумала она, вот бабушка будет рада! Стала Красная Шапочка грибы собирать, а звери стали ей помогать. Давайте и мы ей поможем!
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут поскоками)
Рыжики срывали (срывают «грибы»).
Медведь проходил (идут вперевалку),
Мухомор раздавил (топают ногой)!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке собрать все грибы. Теперь можно идти дальше.
Только Красная Шапочка и звери тронулись в путь, как из-за кустов выскочил злой голодный волк (показ изображения волка). Испугалась Красная Шапочка, испугались звери. Ребята, давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной Шапочке лежат вкусные пирожки. Угостим волка порожками? (да)
Воспитатель: Волк получит пирожки, если вы скажите какие геометрические фигуры на них изображены (показ «пирожков» с изображенными на них геометрическими фигурами). Варя, какая геометрическая фигура изображена на этом пирожке? Правильно! А на этом пирожке какая геометрическая фигура, Арсений? Молодец! Отдадим пирожки волку.
Воспитатель: Довольный волк отправился в чащу леса есть пирожки, а мы проводим Красную Шапочку к бабушке.
Ребята, вот любимая игрушка Красной Шапочки – мячик. Давайте поиграем в одну интересную игру «Кто знает больше?». Я буду задавать вопрос и кидать мяч, кто мячик поймает, тот и отвечает.
- Кто больше слон или мышка?
- Кто больше сова или воробей?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько солнц на небе?
- Кто больше тигр или кошка?
- Небо наверху, а земля…(внизу).
- Потолок наверху, а пол….(внизу).
- Что бывает круглым?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько яблок на елке? (ни одного)
- Сколько морковок на березе? (ни одной)
Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку и ее друзей! (показ цветного изображения бабушки около домика) Молодцы, ребята! Помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки.
Итог.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали? Кого мы там повстречали? Как Красной Шапочке помогали?
Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательны, активны. Помогли мне рассказать сказку, а Красной Шапочке добраться до бабушки. А теперь глазки закрываются, в садик отправляемся.
Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7
Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....