Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать познавательную активность детей. Задачи: -Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах воды; -Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; -Прививать бережное отношение к воде. -Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; -Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща. -Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование: глобус, одноразовые стаканы, пипетки. миски с сахаром и песком, ложечки, соль, лимонная кислота, схема круговорота воды в природе (презентация к занятию), ноутбук, ТВ монитор, таз с водой, мятные капли. Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой Проведение отдельных опытов с водой
ХОД ЗАНЯТИЯ: I часть: Вводная (информационно-познавательная) Организационный момент: дети стоят в кругу. Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! - Ребята, давайте начнем наш день с добрых слов благодарности Спасибо солнышку за свет, Спасибо няне за обед. Спасибо всем моим друзьям, Спасибо вам, и вам, и вам.
Беседа о воде, о круговороте воды в природе
Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой.
I I часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) 1-й опыт. Вода имеет свойство растворять вещества (сахарный песок, речной песок)
Опыт 2. Способность воды отражать предметы
Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево) Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания) Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте) От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть! Физкультминутка .
. Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
. Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? Вода может растворять одни вещества, а другие нет. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха. Вода отражает предметы как зеркало . Итог занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с водой»
«Опыты с водой»....
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Опытно-экспериментальное занятие "Свойства воздуха и воды"
Создание условий для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...