Кружковая работа во 2 младшей группе "Солнышко"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Владимировна

Тема "Маленькие экологи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад «Улыбка»  п.Заиграево.

     План кружковой работы во второй  младшей    группе «Солнышко»

      Тема: «Маленькие экологи»

Воспитатель: Сапожникова С.В.   2018-2019г.

Пояснительная записка:

Дети – наше будущее. А значит, будущее нашей планеты, природы, всего того, что нас окружает и даёт нам шанс делать наш мир чище. И только мы, взрослые можем направить наших малышей в нужное русло и внести  свой вклад в сохранение всего того, без чего невозможно жить – это наша Природа.

Актуальность данной работы:

Эта тема всегда будет актуальной. Но особенно важно уделять этому особое внимание именно сейчас, когда наша экология находится в не очень хорошем состоянии. Очень важно научить детей правильно относиться ко всему, что окружает нас.

Все мы, постоянно так или иначе соприкасаемся с природой. А у детей её удивительный мир пробуждает интерес, будит их фантазию и имеет большое влияние на формирование их ценностей. Тот ребёнок, который по настоящему полюбит природу, будет бережно к ней относиться. А значит у нас есть надежда, что наши внуки и правнуки будут иметь возможность жить и наслаждаться красотой окружающего мира.

Цель работы нашего кружка:

- сформировать у детей правильное отношение к природе, а так же прививать любовь к ней.

Расписание кружка: 1 раз в неделю, во второй половине дня. (понедельник)

Задачи, которые мы решаем:

- дети должны понять, что мы все частички нашей природы.

- вызывать желание бережно относиться к природе и своему здоровью.

- добиваться того, чтобы дети понимали насколько природа ценна для нас.

- воспитывать бережное  отношение к природе и правильное поведение в ней.

Методы работы:

Словесные:

- беседы; чтение художественных произведений.

Наглядные:

- наблюдения; экскурсии; целевые прогулки; проведение дидактических игр; рассматривание иллюстраций в книгах.

Игровые:

- загадывание загадок; разнообразные игры (дидактические, с/ролевые, подвижные, игры-драматизации)

Практические:

- проведение опытов, экспериментов; продуктивная деятельность детей; оформление гербариев растений, плодов; постановка сказок.

Перспективный план работы кружка

  Дата               Тема                 Задачи         Содержание

Октябрь

 1неделя        «Во саду ли, в огороде»

        Учить детей различать фрукты и овощи.

        Рассматривание картинок и фото с изображением фруктов и овощей. Игра «Соберём урожай»

    2 неделя        «Листочки разные- жёлтые, красные»        Формировать понятие «Признаки времени года» Закреплять  знание цветов.        На прогулке наблюдение за падающими листочками. Предлагаю раскрасить листочки, как это сделала осень.

     3

неделя        «Не просто гуляем, а наблюдаем»        Учить детей отмечать изменения в природных явлениях. Развивать воображение.        Отправляемся на экскурсию в парк .Наблюдаем, играем. «Скажи, что изменилось?»

     4

неделя        Игра «Раз, два, три- под дерево беги»        Формировать представления о разных видах растений.        Рассматривание картинок. «Назови правильно» Называем части дерева. Играем.

Ноябрь

     1

неделя        «Я цветочек посажу и за ним я пригляжу»        Учить детей ухаживать за комнатными растениями.        Беседа о том, какие есть цветы у нас в группе.Высаживание и поливка отростка в горшок.

    2

 неделя        Работа с календарём природы.        Развитие наблюдательности, формирование представлений о сезонных изменениях в природе.Уметь находить карточки с их изображением.        Отмечаем погоду. Меняем картинки согласно сезонным изменениям.

      3

неделя        «Волк-волчонок, медведь-медвежонок…»        Учить правильно называть диких животных и их детёнышей.        Рассматривание карточек с животными и их детёнышами. Дети одевают маски животных. «Я медведь, а мой детёныш…»

    4

неделя        «Путешествие в сказочный лес»        Дать детям представление о лесе, как об основной части природы и его обитателях.        «Отправляемся» в лес. Игра «У медведя во бору», «Цветочки, кустики, деревья», «Где чей дом»

Декабрь

     1

неделя        Исследовательская деятельность (опыты с водой) «Вода жидкая»        Знакомство со свойствами воды: льётся, движется.        Набираем воды в лейку, поливаем цветочки. Смотрим как бежит вода из крана. Переливаем воду из одной ёмкости в другую.

    2

неделя        Рассматривание картины «Зима пришла»        Продолжать знакомить с временами года. Учить выделять их признаки.        Загадки о зиме. Рассматриваем картину. Отвечаем на вопросы по ней. Игра в «Снежки»

   3

неделя        «Раз снежинка, два снежинка» (практическая деятельность)        Учить детей делать снежинки из пластилина на плоскости. Развивать мелкую моторику.        Рассматриваем снежинки на картинках. Слушаем песенку о зиме, лепим.

   4

неделя        «Подкормим птиц зимой»        Закреплять знания детей о зимних явления природы; показать кормушку; вызывать желание подкормить птиц зимой.        Рассматривание иллюстраций о птичках зимой и кормушки для птиц. П/игра «Птички летают»

Январь

     1

неделя        «Работа в уголке природы»        Развитие интереса к природе. Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.        Рыхлим почву у цветов, протираем пыль на листочках, поливаем цветы, убираем сухие листочки.

   2

неделя        Изготовление совместно с детьми панно «Зимний лес»        Приобщение детей к коллективной работе – изготовлению панно.        Загадка про лес зимой. Показ приёмов работы. Совместная коллективная работа.

   3

неделя        «Чтение и обыгрывание стих-я В.Хорола «Зайчик»        Формирование представлений об образе жизни зайца в лесу, его отличии от игрушки. Развитие игровой деятельности.        В гости пришёл Зайчик. Рассказывает о том, как он живёт в лесу. Чтение стихотворения.

                        

    4

неделя        Наблюдение за птицами на кормушке.        Формировать представления о видах зимующих птиц (название отличительных особенностей.)        Рассматривание фото с птицами, зимующими в наших краях. Кормление и наблюдение за синичками и воробьями на кормушке.

Февраль

     1

неделя        Цикл наблюдений за водой. (Опыт со снегом)        Продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать представления о том, как снег становится водой.        Загадка про снег. Рассматривание иллюстраций. Опыт со снегом. Вывод: снег тает в тепле и превращается в воду.

    2

неделя        Вечер загадок о зиме.        Учить отгадывать загадки о зиме и зимних развлечениях.        Игра «Чудесный мешочек». Загадки о зиме и зимних развлечениях. Игра в «Снежки»

    3

неделя        «Посадка репчатого лука»        Формирование представлений о луке, особенностях его выращивания.        Подготовка к работе. Загадка о луке. Практическая работа.

    4

неделя        Работа с календарём природы.        Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности.        Отмечаем погоду. Меняем картинки согласно сезонным изменениям.

Март

    1

неделя        Драматизация сказки «Репка»        Продолжать учить детей участвовать в драматизации.        Выбираем среди картинок нужную сказку. Распределяем роли. Дети показывают сказку «Репка»

    2

неделя        Беседа на тему «Весна идёт»        Продолжать учить детей различать времена года по их признакам.        Рассматривание картины о весне. Составление рассказов по наводящим вопросам. П/игра « Солнышко и дождик»

     3

неделя        «Первые цветы – подснежники» (практическая работа)        Учить детей с помощью трафарета рисовать подснежники. Прививать любовь к прекрасному.        Посылка с подснежниками. Рассматриваем цветочки. Дети с помощью трафаретов рисуют первые цветы. Выставка.

    4

неделя        «Зачем нам нужна вода?»        Продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать познавательность у детей.        «Варим суп», «Поливаем цветы», «Стираем носочки» и т.д.

Апрель

    1

неделя        Наблюдение за ветками дерева в вазе.        Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста растений. Развитие наблюдательности.        Своевременно меняем воду в вазе. Наблюдаем за тем, как будут появляться листочки.

    2

неделя        Чтение сказки «Заюшкина избушка»        Знакомство со сказкой. Учить помогать друзьям.        Называем диких животных. Выбираем лисичку и зайчика. Читаем сказку. Обсуждаем. Игра «Лиса и зайцы»

    3

неделя        «Знакомство с лошадью и жеребёнком»        Расширять представления о домашних животных.        Рассматриваем картину «Лошадь с жеребёнком»

    4

неделя        Игра в «Лошадки»        Обучение игре, развитие положительного отношения к лошади; прививать любовь к животным.        Игра «Мы- лошадки» Игра «Кто как кричит?»

Май

    1

неделя        Наблюдение за одуванчиками.        Знакомить с растением и его строением.        Наблюдаем, играем, рисуем одуванчик ватными палочками.

    2

неделя        Наблюдение за сезонными явлениями природы, работа с календарём природы.        Формировать представления о сезонных изменениях в природе.        Отмечаем погоду в календаре природы. Меняем картинки согласно сезонным изменениям.

    3

неделя        «Одуванчик полевой»        Учить детей из засушенного цветка делать поделку-гербарий; воспитывать аккуратность, развивать творчество.        Подготовка к работе .Совместная работа с детьми. Рассматривание.

    4

неделя        Опыт «Разноцветная вода».        Продолжать знакомить детей с водой (воду можно сделать цветной, добавив в неё краски и тогда она будет непрозрачной)        Дети с помощью гуаши закрашивают воду в разные цвета. Делают выводы.

Список литературы:

- С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» (2016 г)

- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» (1998 г)

- Т.И. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (2002 г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружковая работа 2 младшей группы

Во второй младшей группе проводится кружковая по нетрадиционной техники рисованияТематический план занятий с детьми 3-4 лет.ТемаЗадачиОктябрь.ЛистопадИзображение листьев пальчиком и кистью способом пр...

Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.

Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок»  объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...

Программа кружковой работы в младшей группе. Тема "Пальчик, ручка, язычок"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

Программа по кружковой работе 1 младшая группа "Радужный мир"

Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал , - «ранний возраст сензитивен во всем»....

Перспективное планирование кружковой работы вторая младшая группа

Перспективный план работы кружка "Чудесная мастерская" во второй младшей группе....

Кружковая работа 2 младшая группа

Кружковая работа по сенсорике...