Кружковая работа во 2 младшей группе "Солнышко"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад «Улыбка» п.Заиграево.
План кружковой работы во второй младшей группе «Солнышко»
Тема: «Маленькие экологи»
Воспитатель: Сапожникова С.В. 2018-2019г.
Пояснительная записка:
Дети – наше будущее. А значит, будущее нашей планеты, природы, всего того, что нас окружает и даёт нам шанс делать наш мир чище. И только мы, взрослые можем направить наших малышей в нужное русло и внести свой вклад в сохранение всего того, без чего невозможно жить – это наша Природа.
Актуальность данной работы:
Эта тема всегда будет актуальной. Но особенно важно уделять этому особое внимание именно сейчас, когда наша экология находится в не очень хорошем состоянии. Очень важно научить детей правильно относиться ко всему, что окружает нас.
Все мы, постоянно так или иначе соприкасаемся с природой. А у детей её удивительный мир пробуждает интерес, будит их фантазию и имеет большое влияние на формирование их ценностей. Тот ребёнок, который по настоящему полюбит природу, будет бережно к ней относиться. А значит у нас есть надежда, что наши внуки и правнуки будут иметь возможность жить и наслаждаться красотой окружающего мира.
Цель работы нашего кружка:
- сформировать у детей правильное отношение к природе, а так же прививать любовь к ней.
Расписание кружка: 1 раз в неделю, во второй половине дня. (понедельник)
Задачи, которые мы решаем:
- дети должны понять, что мы все частички нашей природы.
- вызывать желание бережно относиться к природе и своему здоровью.
- добиваться того, чтобы дети понимали насколько природа ценна для нас.
- воспитывать бережное отношение к природе и правильное поведение в ней.
Методы работы:
Словесные:
- беседы; чтение художественных произведений.
Наглядные:
- наблюдения; экскурсии; целевые прогулки; проведение дидактических игр; рассматривание иллюстраций в книгах.
Игровые:
- загадывание загадок; разнообразные игры (дидактические, с/ролевые, подвижные, игры-драматизации)
Практические:
- проведение опытов, экспериментов; продуктивная деятельность детей; оформление гербариев растений, плодов; постановка сказок.
Перспективный план работы кружка
Дата Тема Задачи Содержание
Октябрь
1неделя «Во саду ли, в огороде»
Учить детей различать фрукты и овощи.
Рассматривание картинок и фото с изображением фруктов и овощей. Игра «Соберём урожай»
2 неделя «Листочки разные- жёлтые, красные» Формировать понятие «Признаки времени года» Закреплять знание цветов. На прогулке наблюдение за падающими листочками. Предлагаю раскрасить листочки, как это сделала осень.
3
неделя «Не просто гуляем, а наблюдаем» Учить детей отмечать изменения в природных явлениях. Развивать воображение. Отправляемся на экскурсию в парк .Наблюдаем, играем. «Скажи, что изменилось?»
4
неделя Игра «Раз, два, три- под дерево беги» Формировать представления о разных видах растений. Рассматривание картинок. «Назови правильно» Называем части дерева. Играем.
Ноябрь
1
неделя «Я цветочек посажу и за ним я пригляжу» Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Беседа о том, какие есть цветы у нас в группе.Высаживание и поливка отростка в горшок.
2
неделя Работа с календарём природы. Развитие наблюдательности, формирование представлений о сезонных изменениях в природе.Уметь находить карточки с их изображением. Отмечаем погоду. Меняем картинки согласно сезонным изменениям.
3
неделя «Волк-волчонок, медведь-медвежонок…» Учить правильно называть диких животных и их детёнышей. Рассматривание карточек с животными и их детёнышами. Дети одевают маски животных. «Я медведь, а мой детёныш…»
4
неделя «Путешествие в сказочный лес» Дать детям представление о лесе, как об основной части природы и его обитателях. «Отправляемся» в лес. Игра «У медведя во бору», «Цветочки, кустики, деревья», «Где чей дом»
Декабрь
1
неделя Исследовательская деятельность (опыты с водой) «Вода жидкая» Знакомство со свойствами воды: льётся, движется. Набираем воды в лейку, поливаем цветочки. Смотрим как бежит вода из крана. Переливаем воду из одной ёмкости в другую.
2
неделя Рассматривание картины «Зима пришла» Продолжать знакомить с временами года. Учить выделять их признаки. Загадки о зиме. Рассматриваем картину. Отвечаем на вопросы по ней. Игра в «Снежки»
3
неделя «Раз снежинка, два снежинка» (практическая деятельность) Учить детей делать снежинки из пластилина на плоскости. Развивать мелкую моторику. Рассматриваем снежинки на картинках. Слушаем песенку о зиме, лепим.
4
неделя «Подкормим птиц зимой» Закреплять знания детей о зимних явления природы; показать кормушку; вызывать желание подкормить птиц зимой. Рассматривание иллюстраций о птичках зимой и кормушки для птиц. П/игра «Птички летают»
Январь
1
неделя «Работа в уголке природы» Развитие интереса к природе. Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений. Рыхлим почву у цветов, протираем пыль на листочках, поливаем цветы, убираем сухие листочки.
2
неделя Изготовление совместно с детьми панно «Зимний лес» Приобщение детей к коллективной работе – изготовлению панно. Загадка про лес зимой. Показ приёмов работы. Совместная коллективная работа.
3
неделя «Чтение и обыгрывание стих-я В.Хорола «Зайчик» Формирование представлений об образе жизни зайца в лесу, его отличии от игрушки. Развитие игровой деятельности. В гости пришёл Зайчик. Рассказывает о том, как он живёт в лесу. Чтение стихотворения.
4
неделя Наблюдение за птицами на кормушке. Формировать представления о видах зимующих птиц (название отличительных особенностей.) Рассматривание фото с птицами, зимующими в наших краях. Кормление и наблюдение за синичками и воробьями на кормушке.
Февраль
1
неделя Цикл наблюдений за водой. (Опыт со снегом) Продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать представления о том, как снег становится водой. Загадка про снег. Рассматривание иллюстраций. Опыт со снегом. Вывод: снег тает в тепле и превращается в воду.
2
неделя Вечер загадок о зиме. Учить отгадывать загадки о зиме и зимних развлечениях. Игра «Чудесный мешочек». Загадки о зиме и зимних развлечениях. Игра в «Снежки»
3
неделя «Посадка репчатого лука» Формирование представлений о луке, особенностях его выращивания. Подготовка к работе. Загадка о луке. Практическая работа.
4
неделя Работа с календарём природы. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Развитие наблюдательности. Отмечаем погоду. Меняем картинки согласно сезонным изменениям.
Март
1
неделя Драматизация сказки «Репка» Продолжать учить детей участвовать в драматизации. Выбираем среди картинок нужную сказку. Распределяем роли. Дети показывают сказку «Репка»
2
неделя Беседа на тему «Весна идёт» Продолжать учить детей различать времена года по их признакам. Рассматривание картины о весне. Составление рассказов по наводящим вопросам. П/игра « Солнышко и дождик»
3
неделя «Первые цветы – подснежники» (практическая работа) Учить детей с помощью трафарета рисовать подснежники. Прививать любовь к прекрасному. Посылка с подснежниками. Рассматриваем цветочки. Дети с помощью трафаретов рисуют первые цветы. Выставка.
4
неделя «Зачем нам нужна вода?» Продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать познавательность у детей. «Варим суп», «Поливаем цветы», «Стираем носочки» и т.д.
Апрель
1
неделя Наблюдение за ветками дерева в вазе. Уточнение представлений об условиях, необходимых для роста растений. Развитие наблюдательности. Своевременно меняем воду в вазе. Наблюдаем за тем, как будут появляться листочки.
2
неделя Чтение сказки «Заюшкина избушка» Знакомство со сказкой. Учить помогать друзьям. Называем диких животных. Выбираем лисичку и зайчика. Читаем сказку. Обсуждаем. Игра «Лиса и зайцы»
3
неделя «Знакомство с лошадью и жеребёнком» Расширять представления о домашних животных. Рассматриваем картину «Лошадь с жеребёнком»
4
неделя Игра в «Лошадки» Обучение игре, развитие положительного отношения к лошади; прививать любовь к животным. Игра «Мы- лошадки» Игра «Кто как кричит?»
Май
1
неделя Наблюдение за одуванчиками. Знакомить с растением и его строением. Наблюдаем, играем, рисуем одуванчик ватными палочками.
2
неделя Наблюдение за сезонными явлениями природы, работа с календарём природы. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Отмечаем погоду в календаре природы. Меняем картинки согласно сезонным изменениям.
3
неделя «Одуванчик полевой» Учить детей из засушенного цветка делать поделку-гербарий; воспитывать аккуратность, развивать творчество. Подготовка к работе .Совместная работа с детьми. Рассматривание.
4
неделя Опыт «Разноцветная вода». Продолжать знакомить детей с водой (воду можно сделать цветной, добавив в неё краски и тогда она будет непрозрачной) Дети с помощью гуаши закрашивают воду в разные цвета. Делают выводы.
Список литературы:
- С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» (2016 г)
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» (1998 г)
- Т.И. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (2002 г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружковая работа 2 младшей группы
Во второй младшей группе проводится кружковая по нетрадиционной техники рисованияТематический план занятий с детьми 3-4 лет.ТемаЗадачиОктябрь.ЛистопадИзображение листьев пальчиком и кистью способом пр...
Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.
Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок» объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...
Программа кружковой работы в младшей группе. Тема "Пальчик, ручка, язычок"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....
Программа по кружковой работе 1 младшая группа "Радужный мир"
Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал , - «ранний возраст сензитивен во всем»....
Перспективное планирование кружковой работы вторая младшая группа
Перспективный план работы кружка "Чудесная мастерская" во второй младшей группе....
Кружковая работа 2 младшая группа
Кружковая работа по сенсорике...
Рабочая программа по кружковой работе 1 младшая группа.
Рабочая программа....