Конспект ООД "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_rannego_vozrasta_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для раннего возраста по познавательному развитию
«Водичка, водичка»
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, зачем нужна вода.
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
- формировать представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая.)
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
- развивать речь детей посредством общения.
- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- расширять опыт доброжелательных отношений со сверстниками .
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова : холодная, горячая, теплая, мыло ,полотенце ,лейка.
Индивидуальная работа :
- с Ксюшей А. закрепить культурно-гигиенические навыки (засучивать рукава при мытье рук, не разбрызгивать воду, умение пользоваться полотенцем)
- с Вероникой Ф. разучивание потешки «Водичка,водичка,умой мое личико….
Предварительная работа:
-чтение отрывков из стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр",
- разучивание потешек,
- беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает,
- рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания.
Методические приемы:
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Материал:
кукла, мыло, полотенце, тазик , салфетки, графины с горячей и холодной водой , лейка.
Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
В. - Кто же это к нам пришел? Появление грязной куклы (запачканы лицо и руки).
Дети, что это случилось с куклой? (ответы детей)
Мы можем играть с такой куклой ? (ответы детей)
Что нам нужно сделать, чтобы куколка стала чистой? (ответы детей)
Вот у меня есть водичка в чайнике, что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети потрогайте воду, вода какая? (дети определяют температуру воды) вода горячая? А вот у меня есть другая вода. Я её за окошко с утра поставила. Вода какая? (холодная). Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть). А что же делать? (воспитатель вместе с детьми смешивает горячую и холодную воду, делают вывод, что при смешивании получается теплая вода)
Воспитатель вместе с детьми моет куклу проговаривая потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Ребята, посмотрите, куколка чистая стала, красивая. А как вы думаете, с такой куколкой мы можем играть?(ответы детей)
Физкультминутка «Дождик»
Капля- раз,
(прыжок),
Капля- два.
(прыжок).
Очень медленно сперва,
(четыре прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(шесть прыжков).
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
Смотрите, ребята, цветочек такой грустный стоит, как вы думаете ,почему?(ответы детей) ,а я думаю, потому-что , земля в цветочке сухая. Он очень хочет пить.
Польем его?. Ксюша, возьми леечку, полей пожалуйста цветочек.
Мне что-то тоже пить захотелось, а вы хотите водичку попить?(ответы детей)
(дети пьют воду)
Какая вкусная водичка ,теплая и свежая!
Смотрите, ребята, везде водичка нужна и куколку искупать,и цветочек полить.
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам,
Везде и всегда,
Помогает нам вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...