Влияние тепла на живую природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспет занятия "Влияние тепла на живую природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_tepla_na_zhivuyu_prirodu.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области Познавательное развитие
для детей подготовительного возраста
Тема: «Влияние тепла на живую природу»
Воспитатель:
Семуха Юлия Петровна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии:
ИКТ-технологии
Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ: http://gdou67spb.caduk.ru/sveden/files/c75f08d9-71be-42cf-b97b-d49f17291e90.pdf
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Познакомить детей с влиянием тепла на живую природу.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить с причиной смены времен год;
- формировать представления о влиянии тепла на мир живой природы;
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
2.Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- поощрять активность и самостоятельность.
3. Развивающие:
- развивать способность мыслить самостоятельно;
- развивать связную речь и активный словарь;
- развивать память, мышление, внимание.
Предварительная работа: НОД «Как устроена живая природа», беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы, рассматривание альбомов о природе, д\игры («Воздух, земля, вода», «Выбери нужное», «Когда это бывает?» и т.п.).
Оборудование: Иллюстрации живой и неживой природы, глобус, макет(модель) Солнц- Земля, кукла «Незнайка»(Би-Ба-Бо), мультимедийное оборудование.
Организация детей:
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские. | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации. | |
Организация детей перед занятием | Раздается звонок по Skype. | Дети рассматривают иллюстрации в уголке экспериментирования, природа, услышав звонок, подходят к воспитателю, вместе отвечают на вызов. |
Мотивация | На экране появляется Незнайка, он очень взволнован. Говорит детям (далее Н.): Ребята, у нас в солнечном городе что-то произошло! Нам срочно нужны теплые вещи! В: Странно себя ведет Незнайка, (связь прерывается и вдруг пропадает).
| Д: Ой, надо помочь Незнайке! Д: Нужно позвать Незнайку к нам! Ребята и воспитатель зовут Незнайку. |
Проблематизация | Незнайка появляется в группе (игрушка БИ-БА-БО), еще раз здоровается со всеми. Н: Ребята, я очень беспокоюсь, в нашем городе все странным образом изменилось! Стало холодно! Хмуро, уныло! Все цветы завяли, с деревьев облетели все листья! Может быть, они заболели? А еще из нашего города стали улетать птицы, все насекомые исчезли! Может быть, их нужно согреть и укутать в теплые вещи? Я и все жители нашего города не понимаем, что происходит! Помогите нам, пожалуйста, разобраться! Н: Я понял, просто деревья, цветы и все животные не любят осень! Н: А что, теперь всегда будет холодно? | Д: Нет, Незнайка, теплые вещи нужны вам самим, чтобы согреться. А осенью всегда улетают птицы, прячутся насекомые, с деревьев облетает листва и т.д. Д: Нет, Незнайка! Растения и животные готовятся так к зиме! Д: Нет, потом снова станет тепло |
Целеполагание | В: Ребята, я беспокоюсь! Посмотрите, как взволнован Незнайка. И жители Солнечного города очень переживают! Что мы можем сделать? | Д: мы расскажем Незнайке, почему у них в городе все так произошло, почему пришла осень, что происходит осенью, и он успокоится! |
Планирование будущей деятельности | В: А как мы это сделаем? В: А как мы узнаем, что снова станет тепло? Вдруг так и будет холодно всегда? | Д: мы расскажем Незнайке, что после осени и зимы снова станет тепло, наступит весна и лето, снова появятся цветы, листики, насекомые и т.д. Д: Надо узнать, откуда берется тепло и отчего наступает осень, зима, весна, лето… Прочитаем в книжке, посмотрим в интернете…, спросим у взрослых и т. п. |
Реализация плана | Н: Ребята, а откуда берется это тепло? В: Ребята, Незнайка, смотрите, что у нас есть в группе! Н: Я понял! Когда Солнце светит на нашу планету, у нас лето, а когда оно не светит – наступает осень и зима! В: Ребята, Незнайка! Давайте посмотрим, отчего зависит смена времени года! (видео) Н: Ой, ребята, что-то я устал совсем! В: Ребята, а что мы делаем, когда устаем? Динамическая пауза Н: Ну это я теперь понял. А почему в нашем Солнечном городе все изменилось с приходом осени, я не понимаю?!. В: Ребята, смотрите, у нас есть здесь какие-то карточки-иллюстрации. Может они нам помогут разобраться? На фланелеграфе изображено Солнце (обозначает тепло), на столе перед фланелеграфом карточки, где изображены способы приспособления живой природы к зиме/лету(теплу\холоду). Н: Спасибо, ребята кажется, я все понял. Только, теперь мне все это надо как-то рассказать моим друзьям из Солнечного города? Я же могу все забыть! В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Незнайка не забыл все, что мы ему рассказали. | Д: от Солнца! Д: Это Солнце и наша планета! Дети исправляют Незнайку, делают свои предположения. После просмотра видео дети с помощью воспитателя проводят эксперимент с макетом Солнца и Земли, повторяя, от чего зависит смена времени года. Д: зарядку! Под громкую и ритмичную музыку двигаются «солнышки», под спокойную – «тучи». (примерный вариант динамической паузы) Работа у фланелеграфа: Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают и разбирают различные приспособления для борьбы с холодом. (почти все растения сбрасывают листву, животные и насекомые впадают в спячку, у зимующих животных появляется подпушек). Разбирают, как люди защищаются от холода. Приклеивают картинки на соответствующее время года. Дети вместе с воспитателем разбирают различные приспособления в летнее время года. Приклеивают картинки на соответствующее время года и т.д. Д: Нарисовать, вырезать и приклеить, сфотографировать и т.д. |
Совместная деятельность педагога и детей по изготовлению фотографии | ||
Оценка и рефлексия | Незнайка исчезает, появляется снова на экране. Благодарит детей за помощь. В: Ребята, ну как ваше настроение? Чем вы смогли помочь Незнайке? В: А вы сегодня что-нибудь новое узнали? | Д: Дети с воспитателем отправляют Незнайке фотографию (цифровую). Д: Хорошее, потому что помогли Незнайке разобраться (еще раз проговаривают, чем и как они помогли Незнайке, объяснив ему, как тепло влияет на живую природу) Д: Да, мы узнали, как тепло(солнечное тепло) влияет на живую природу. (объясняют). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект НОД по теме "Что и как влияет на живую природу. Тепло".
Занятие по познавательному рзвитию....
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...