Конспект НОД окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
расширить предствление о государственных праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «День народного единства»
Подготовила и провела : воспитатель Турчина Н.И.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Ход:
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия".
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова – Семену и т.д.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все обьединены одной сетью. Это нас всех обьединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра? Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери. Воспитатель: -Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября .Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Дети: нет. Воспитатель: -Я предлагаю вам послушать мой рассказ. - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце Росси. ( Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель: -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Дети:Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину. Воспитатель: -Правильно, ребята. Минин и Пожарский – Русские герои. Минин и Пожарский Столицу взяли с боем. Смогли они народы на подвиг вдохновить, Чтоб возвратить свободу И мир восстановить. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день .Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Физкльтминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх) Экспериментирование. Воспитатель: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко. Воспитатель: А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы) - Худой мир, лучше доброй ссоры. - Один в поле не воин. - Дружно за мир стоять – войне не бывать. - Мир - дело великое. - Мир строит, война разрушает. - Миром дорожить – людям долго жить. - Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. - За край свой насмерть стой. Воспитатель И в заключение ребята прочтут стихи ( дети читают стихи. Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В мире цветов.Ромашка"
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....
План-конспект "В мире Грамматики"
кннспект занятия...
конспект в мире профессии
конспект в мире профессии...
Конспект "В мире звуков"
На занятии дети знакомятся с шумовыми звуками...
Конспект "В мире животных"
Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...
Конспект "В мире камней"
Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста...
Конспект "В мире музыкальных инструментов"
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...