Конспект НОД окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

расширить предствление о государственных праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «День народного единства»

Подготовила и провела : воспитатель Турчина Н.И.

Возраст детей: 5-6 лет


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия".
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок  тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова – Семену и  т.д.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.
ВоспитательРебята, посмотрите мы все обьединены одной сетью. Это нас всех обьединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?                                                                                                                        Воспитатель: А какие праздники вы знаете?                                                                                                                         Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.                                                                                                                                                                        Воспитатель: -Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября                                                          .Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?                                                                                    Дети: нет.                                                                                                                                                                             Воспитатель: -Я предлагаю вам послушать мой рассказ.                                                                                                                            - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.  Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.  И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».  Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце Росси. ( Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель: -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?                                                    Дети:Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.                                                                                                                                                                 Воспитатель: -Правильно, ребята. Минин и Пожарский – Русские герои. Минин и Пожарский Столицу взяли с боем. Смогли они народы на подвиг вдохновить, Чтоб возвратить свободу И мир восстановить. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день .Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.                                                Физкльтминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)                            Экспериментирование.                                                                                                                                 Воспитатель: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.                                                                                                                                                                      Воспитатель:  А  сейчас,  я  хочу  предложить  вам,  вспомнить   мудрые  пословицы  о войне  и  мире…  кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети   рассказывают пословицы)                                                                                                                                                   - Худой мир, лучше доброй ссоры.                                                                                                                     - Один в поле не воин.                                                                                                                                                     - Дружно за мир стоять – войне не бывать.                                                                                                                - Мир - дело великое.                                                                                                                                                               - Мир строит, война разрушает.                                                                                                                                      - Миром дорожить – людям долго жить.                                                                                                                - Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.                                                                                                   - За край свой насмерть стой.                                                                                                                  Воспитатель   И  в  заключение  ребята  прочтут  стихи  ( дети читают стихи.                                 Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами.  Россия всегда будет гордиться вами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....

конспект в мире профессии

конспект в мире профессии...

Конспект "В мире звуков"

На занятии дети знакомятся с шумовыми звуками...

Конспект "В мире животных"

Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...

Конспект "В мире камней"

Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста...

Конспект "В мире музыкальных инструментов"

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...