Интегрированная НОД "Природный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Конспект интегрированного НОД в средней группе.
«Природный мир»
Составитель:
Прохоренкова А.А.
воспитатель
2018
Природный мир с элементами театрализации в средней группе.
Автор: Королева Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к природе, учит видеть и чувствовать её красоту, воспитывает бережное отношение к ней.
Конспект НОД Природный мир с элементами театрализации в средней группе. (Интегрированное)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
· Закреплять знания детей об осени;
· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
· Развивать воображение;
· Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.
· Согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно.
· Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
· Наблюдение за осенними явлениями природы.
· Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».
Оборудование:
· Нагрудные знаки животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь - для театрализации.
· Аудиозапись «Голос Феи», «Времена года. Осень» П. И. Чайковского
· Атрибуты осени для музыкального зала.
· Осенние листья по количеству детей.
· Тонированный лист бумаги с изображением вазы.
· Клеевые карандаши.
· Материал для слайд – шоу.
Ход занятия:
Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
- Ребята, послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).
Слайд №1 «Осень в лесу»
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!
(Ребенок читает стихотворение об осени по выбору воспитателя)
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.
(Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию, затем присаживаются на стулья).
- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?
Давайте её позовем.
(Зовут Фею.)
- Что - то Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень.
Песня «Осень» музыка И. Кишко, слова И. Плакиды
Видео Звуковое письмо.
«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»
- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: даже очень громко петь!
Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 4: ветки ели не ломать!
Ребенок 5: мусор с травки убирать!
Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!
Ребенок 7: из рогатки не стрелять!
Ребенок 8: и костры не разжигать!
Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Голос Феи. «Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».
- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.
- Дети, кто живет в лесу?
(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
- Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
- Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что я лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
- А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
(Лиса!)
- А кто еще к нам идет?
Медведь:
брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
(Медведь!)
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
- А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.
Музыкальная пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу» по стихотворению В. Берестова, музыка Л. Палий
- Ах, как жутко на лесной лужайке,
Бедному игрушечному зайке.
Кружится над зайкой стрекоза,
И глядит, глядит во все глаза.
И пчела все уши прожужжала,
У неё ужаснейшее жало
И жуки рогатые ползут,
Ахнуть не успеешь: загрызут.
Бегают по зайчику мурашки,
Ах, как страшно зайчику, бедняжке!
- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
(Дети снимают нагрудные знаки с изображением животных)
- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.
Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.
(Дети прощаются с феей.)
- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.)
- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?
- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.
(Дети под музыку выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...