Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.
Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_narodnogo_edinstva.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства
Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.
Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов.
Ход:
Зал празднично украшен, на центральной стене изображение «Памятник Минину и Пожарскому».
Звучит песня «Шире круг». Выходят дети старшей с флажками и подготовительной групп с полотнищем флага.
Старшие обходят зал, перестраиваются с 3 колонны, флажки перед грудью, подготовительные встают полукругом за ними.
Ведущий: (слайд №1) Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги. (слайд №2)
- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).
- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Кузьме Минину и воеводе князю Дмитрию Пожарскому - благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. Они объединили весь народ в большую единую армию, и освободили Москву, а потом и другие города. Они показали стойкость, мужество, беззаветную преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
(слайд №3)
- И мы так же горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
С праздником вас поздравляем!
Праздник наш самый главный, государственный и славный.
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
Дети старшей группы:
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из детского сада гони!
3. Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
(слайд №4)
Ведущий:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Упражнения с флажками (дети старшей группы).
Дети садятся.
Дети подготовительной группы образуют круг с платочками триколора, под песню «Моя Россия» выполняют движения и выстраивают триколор.
Стихи подготовительной группы.
Костя: Вьется флаг над Россией прекрасной,
Бело – синий он и ярко – красный,
Символ равенства, братства народа,
Независимости и свободы.
Рита: Нет земли дороже, чем Россия,
Родились мы здесь и здесь живем,
Это наша гордость, наша сила,
Ведь Россию Родиной зовем!
Аня: В 21 веке мы живем, то есть Я,
Пусть по всей России дружит детвора,
Пусть солнце улыбается, в волнах отражается,
И сияет над землей людям всем и нам с тобой.
Исполняется песня «Дети солнца» (слайд №5).
- Ребята, вы хотите увидеть нашу малую Родину? Будьте внимательны!
Ветер светлую воду
У плотины колышет,
Отражаются звезды
Ночью в тихом пруду.
Если спросят меня
«Где живешь ты, дружище?»
На Урале отвечу,
я в Бисерти живу!
Здесь простор необъятен,
здесь – то, чего нет и в столице,
И такой красоты я пожалуй
Уже не найду.
Посмотрите вокруг у людей
Здесь приветливы лица
Я горжусь друзья тем,
что в Бисерти живу.
Есть другие места
Где не хуже жилища,
Воздух свежий, но жить
Я туда не пойду.
Если спросят меня:
«Где живешь ты, дружище?»
На Урале отвечу,
я в Бисерти живу!
Ведущий: У каждого человека есть Родина. Ребята, что означает слово Родина? (место, где он родился и живёт, где живет мама, папа, мой дом, поселок, улица, д\сад).
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
Ведущий: Конечно же вы, дети. И я приглашаю детей старшей группы. на игру.
Муз. игра «Ворон», подготовительную. группу на «Плетень».
Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, (слайд №27)я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все мы дружно играем, учимся и работаем. Мы, например, живем в Уральском краю. И зовут нас? (Уральцы)
Старшая группа: Песня «Здравствуй, родина моя».
Карлсон : А что еще интересного есть в вашей России?
Ведущий: А ты послушай, и смотри (слайд № 28)
Здесь твое сердце, русская земля
У древних стен великого кремля
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная - (Москва.)
(слайд№29) У нас есть президент, как его зовут? Он управляет государством. На всех государственных праздниках у нас звучит песня, которая прославляет Россию, её народ, её историю. Давайте послушаем.
Карлсон: Какая важная песня! У неё есть название?
Ведущий: Сердцем Москвы является Кремль (слайд №30), который стоит на Красной площади (слайд №10), здесь проходят народные гулянья, митинги, демонстрации, парады. Все кто приезжает в Москву обязательно приходят на Красную площадь, полюбоваться её красотой (слайд №31,32,33).
Артем: В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется. (слайд №35)
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют. (Звучит бой курантов.)
Конкурс – Собери куранты.
Диана: А еще над Кремлем
Гордо развивается
Символ России –
Как он называется? (Флаг).
(слайд №36)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий: (слайд №37)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг.
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
На чужой сторона и весна не красна.
- Нет в мире краше (Родины нашей)
- Где лодырь ходит (Там земля не родит)
- Хлеб соль да вода (То российская еда)
Воспитатель: Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. (слайд №38)
Русская березка.
Хоровод «Земелюшка – чернозем».
- Это русская народная игрушка - матрешка (слайд №39).
Подвижная игра «Собери матрешку» (3 косынки), 3 команды.
Ведущий: (слайд №40) Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
- Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России, на Урале!
Карлсон: И я хочу посоревноваться. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.
1. Перетягивание каната.
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий: (слайд №41) Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)
Ведущий:
Что остается нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной -
Основе всех основ.
Лиза: Какая Родина красивая
Остановись и посмотри
Моя земля, моя Россия
Мы все наследники твои.
Катя: Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Глеб: Пели сегодня и танцевали
Россию нашу здесь прославляли
Любите её, берегите её,
Дороже России нет ничего!
(слайд №42)
Ведущий: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Ведущий приглашает всех гостей на общий хоровод «Мы на свет родились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы
Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»
Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области....
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "День Народного единства"
Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. Учить рисовать детей на листе бумаги свои впечатления о празднике "День народного единства"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
Закрепление знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве...