Консультация "Дидактические игры по экологии" для детей дошкольного возраста
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дидактические игры по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры по экологии | 16.35 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_didakticheskie_igry_po_ekologii.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологии своими руками для детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.
Задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- развивать моторику рук.
Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящейся пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу. (1-3 слайд)
Дидактическая игра «Лесная полянка»
Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире.
Задачи:
- закреплять знания о природе;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- воспитать усидчивость.
Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление. (4-5 слайды)
Дидактическая игра «Посади цветок в горшок»
Цель игры: подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.
Задачи:
- называть и различать цвета;
- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой;
- прививать любовь к природе;
- развивать экологическое мировоззрение.
В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов. (6-7 слайды)
Дидактическая игра «Во саду ли, во городе»
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде;
- развивать у детей память, внимание;
- научить различать плоды по месту их выращивания;
- сформировать представление о роли людей сохранения природы;
-развивать логическое мышление, память и речь детей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Игровые действия состоят приблизительно в следующем: воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод. (8-9 слайды)
Дидактическая игра «Одень куклу по времени года»
Цель: помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.
Задачи:
- закрепить представление о понятии «год», «времена года»;
- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь;
- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать любовь к природе.
Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.
Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по познавательному развитию. (10-13 слайды)
Давайте вместе Землю украшать!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологии своими руками для детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Найди маму»
Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.
Задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- развивать моторику рук.
Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящейся пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу. (1-3 слайд)
Дидактическая игра «Лесная полянка»
Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире.
Задачи:
- закреплять знания о природе;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- воспитать усидчивость.
Игра «Лесная полянка» - направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление. (4-5 слайды)
Дидактическая игра «Посади цветок в горшок»
Цель игры: подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.
Задачи:
- называть и различать цвета;
- научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой;
- прививать любовь к природе;
- развивать экологическое мировоззрение.
В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов. (6-7 слайды)
Дидактическая игра «Во саду ли, во городе»
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде;
- развивать у детей память, внимание;
- научить различать плоды по месту их выращивания;
- сформировать представление о роли людей сохранения природы;
-развивать логическое мышление, память и речь детей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Игровые действия состоят приблизительно в следующем: воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: - Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод. (8-9 слайды)
Дидактическая игра «Одень куклу по времени года»
Цель: помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.
Задачи:
- закрепить представление о понятии «год», «времена года»;
- развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь;
- формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать любовь к природе.
Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.
Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по познавательному развитию. (10-13 слайды)
Давайте вместе Землю украшать!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
«Игры для непосед» ( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)
laquo;Игры для непосед»( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Родительского собрания в средней группе Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
quot;Играю дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"...