Конспект открытого занятия по по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП - 10
Методическая разработка
Конспект открытого занятия по по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «Осень.»
Подготовила и провела:
Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А.
Москва2018г.
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1.Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
2.Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
3.Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель:Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
Дети:.Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. Осень делится на три периода.
1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.
2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.
3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.
2 часть (основная)
Воспитатель:А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.
Что мы можем сказать:
О солнце (прячется за тучи, слабо греет)
О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)
О птицах (улетают в теплые края)
О деревьях (роняют листья, начинается листопад)
О ветре (дует холодный, сильный ветер)
О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)
О траве (становится желтой и сухой)
О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)
О людях (собирают урожай, одеваются теплее)
Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель::Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель:Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Физкультминутка«Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
3 часть (заключительная)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. О чём мы сегодня с вами говорили? О каком времени года мы говорили? Вы сегодня очень активно работали на занятии, и наша осень решила подарить угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дары осени"
Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем...
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточн...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»....