Игра-путешествие «Мы юные исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лазовская Прасковья Филипповна

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Мы юные исследователи»

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной активности;
  •  обогащать представления детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, и повадками белого медведя;
  • развивать навыки экспериментирования;
  • содействовать умению обобщать собственный опыт исследовательской работы;
  • продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, ноутбук, флешка с презентацией; детский крем, тазик с водой и полотенце для рук на каждого ребенка,  

Знайка. Здравствуйте, дети. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я готовлюсь к путешествию на Край земли. Там живет мой новый знакомый Умка.

Это очень серьезно, и я прошу вас помочь мне узнать об этом крае, чтобы я был готов перенести все трудности, которые мне встретятся в путешествие.

 Вы мне поможете?

 Умка тоже не оставил меня без своей помощи и выслал флешку со слайдами об этом крае.

 Интересно, где же этот Край земли?

Ответ детей.

Знайка. У меня есть глобус, давайте посмотрим, где это находится?

 Я все понял! Значит за Северным полюсом, уже нет земли, раз его называют Краем земли?

Ответ детей.

Знайка.   Давайте посмотрим, что об этом сообщает нам Умка.

Слайд №1 и №2.

 За ледяными торосами (нагромождение обломков льда) не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край.

  Знайка. Какие животные могут встретиться мне на Северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи).

Я предлагаю поиграть вам в игру, в которой встречаются животные Северного полюса,

Игра «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки крестно над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит полярная сова (бегут маленькими шажками, руки в стороны.)

Слайд №3.

Интересно, какое из этих животных считается хозяином Арктики.

Ответ детей,

Я слышал, что в Арктике есть животное, у которого есть бивни. Неужели там водятся слоны?

Ответ детей. 

Знайка А кто из животных Крайнего севера кормит, одевает и перевозит жителей?

Ответ детей.

     Слайд №4

Знайка. Ой, ребята, я собрался к Умке в гости, но ведь сейчас зима и он, наверное, в спячке?

Ответ детей.

  Знайка. А давайте посмотрим следующий слайд, чем занимается наш Умка.

Слайд №5

  В отличие от бурых медведей, их северные братья не впадают в длительную зимнюю спячку, они спят недолго, не каждый год и, в основном самки.

   Они ведут кочевой образ жизни, обитая на дрейфующих льдинах, которые переносят их на огромные расстояния. Из-за своих размеров они кажутся неповоротливыми, но это не так. Медведи достаточно быстро бегают. Они отличные пловцы.  В ледяной воде медведи могут проплыть длительное расстояние. Гребут они передними лапами, а задними управляют движением.   

 Знайка.. Наверное, выйдя из воды они все покрываются льдинками?

Ребята, вы знаете, что происходит с мокрой шерстью животных на севере от сильного холода?

Ответ детей.

Может она покрывается вся льдом?

Ответы детей.

Почему этого не происходит?

Ответ детей.

Знайка предлагаю проверить.

Исследовательская деятельность.

У меня есть тюбики с жиром. Давайте, одну руку намажем этим жиром, а другую оставим не намазанной. Теперь опустим руки в воду, вытащим из воды.

Что мы увидели?

Ответ детей. Одна рука у нас мокрая, а на другой руке вода собралась капельками.

Знайка. Почему так получилось?

Ответ детей. 

Давайте встряхнем обе руки. Что произошло?

Ответ детей,

Знайка. Так что же ребята, спасает животных в сильный мороз и даже при погружении в холодную воду.

Ответ детей.

Шерсть у медведя хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода, поэтому животные не мерзнут ни на суше, ни под водой

Знайка. Теперь я знаю, почему животные севера не замерзают на холоде, и не буду переживать за своего друга Умку.

Вам ребята, спасибо за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»

Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи». Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для фо...

Сценарий проведения станции «Почемучка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»

Сценарий проведения станции "Почемучка" в игре-путешествии "Мы - маленькие исследователи"Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для формирова...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» Станция «Здоровей-ка»

Создание условий к здоровому образу жизни через игру....

Игра-путешествие по теме "Мы - маленькие исследователи"

Одна из станций игры-путешествия "Мы - маленькие исследователи"...

Сценарий игры-путешествия "Летние приключения юных туристов"

В игровой форме закрепить с детьми экологические правила и правила безопасного поведения в лесу, приобщать к ЗОЖ, повышать физическую активность и работоспособность детского организма....