Проекты
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проекты по ознакомлению с окружающим. Экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 22.96 КБ |
proekt.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Вода – источник жизни, берегите ее».
Введение:
В последнее время начали уделять большое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете.
Знакомство детей с природой – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к ней необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Тем самым мы перекидываем мостик для благоприятного восприятия знаний по этой теме в последующих группах детского сада. Конечная цель воспитания любви к природе – формирование у ребенка готовности к рациональной деятельности к ней.
За основу в работе была выбрана проектная деятельность. Выбирая тему для нашего проекта, опирались на интересы и потребности ребёнка, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми ребёнок встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми ребёнка с водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ.
Цели проекта:
- Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
- Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
- Подвести детей к пониманию:
-вода может находиться в разных состояниях;
-вода растворитель;
-вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- Закрепить представления детей:
-вода бывает холодная, теплая, горячая;
-вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
- Расширить и углубить знания детей о дожде, росе, снеге, инее, тумане, граде.
- Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле рассматриванием разных аспектов природных явлений;
- Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместных практических опытов с водой; развитие эстетического восприятия воды в природе;
- Формирование у детей культурно- гигиенических навыков.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-исследовательский, творческий.
Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
Руководители проекта: Лезина Наталия Георгиевна – воспитатель, высшая квалификационная категория,
Мочалова Анна Валерьевна – воспитатель, первая квалификационная категория.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений и сбережение водных ресурсов.
Актуальность проекта: Рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Очень важно научить детей, как наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Она играет огромную роль в нашей жизни и является постоянной спутницей.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Вода – источник жизни, берегите ее» для детей среднего дошкольного возраста.
Основная часть
Организационно-подготовительный этап:
- Определение темы, цели, задач проекта;
- Определение участников проекта;
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
- Подготовка необходимого оборудования;
- Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы;
- Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту;
- Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения), пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;
- Аудиозаписи «Звуки воды в природе», подбор музыкального материала, видеозапись - мультфильм «Капитошка», «Капля»;
- Иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»;
- Написание перспективного плана реализации проекта.
Познавательно-практический этап:
Перспективный план распределения материала исследовательского проекта «Вода – источник жизни, берегите ее»
I неделя «Что мы знаем о воде?»
Цель: уточнить знания детей о воде: ее свойствах, разнообразии ее состояний в природе, познакомить с круговоротом воды в природе, развивать интерес к познанию и стремлению к практическому исследованию воды.
- Наблюдение за дождем, росой на прогулке;
- Беседа «Вода и её превращения», «Есть ли у воды цвет? А запах?»;
- Опыты и эксперименты с водой: «Вода – жидкость», «Вода без вкуса и запаха», «Вода – растворитель;
- Подвижная игра «Мы капельки», «Солнце и дождь», «Ходят капельки по кругу»;
- Физкультминутка «Дождик»;
- Пальчиковая гимнастика «Капель», «Сосулька»;
- ТРИЗ «Плохо или хорошо?»: дождь, снег, лед; дидактическая игра «Моделирование маленькими человечками»;
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворений «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик»;
- Прослушивание аудиозаписи «Музыка дождя»;
- Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик», «Снежок»;
- Рисование «Снегопад - дождь»;
- Экскурсия в экологическую комнату;
- Занятие «Путешествие капельки».
II неделя «Где живет вода?»
Цель: развивать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты, развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
- Наблюдение за лужей (плавание разных предметов «в» и «на» воде, отражение в ней);
- Беседа по сказке «Путешествие капельки», «Ручеек»;
- Опыт «Буря в стакане», «Лужа»;
- Дыхательная гимнастика «Шторм»;
- Подвижная игра «Ручеек», «С кочки на кочку»;
- Двигательный этюд «Мама – тучка»;
- Физкультминутка «Кораблик»
- Игра- забава «Пускание мыльных пузырей».
- ТРИЗ «Плохо или хорошо?»: море, река, болото, лужа.
- Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»
- Прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Водопад»;
- Словесная игра «Вода какая?»;
- Аппликация «Медуза».
III неделя «Кому нужна вода?»
Цель: показать значимость воды для жизнедеятельности живых организмов, воспитывать бережное отношение к воде.
- Наблюдение за тем, как течет вода из крана; за аквариумными рыбками;
- Беседа «Вода и здоровье», «У воды, на воде, в воде», «Что загрязняет воду?», «Вода – источник жизни»;
- Опыты с водой «Определяем температуру», с цветком;
- Чтение экологической сказки «Приключение ручейка», «История одной капли», «Все живое нуждается в воде»;
- Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»;
- ТРИЗ «Плохо или хорошо? вода»;
- Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- Изготовление макета «Кому нужна вода».
- Работа в уголке природы «Мы – друзья природы», акция «Трудовой десант»
- Развлечение «Кругом вода».
План работы с родителями:
I неделя
- Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».
- Проведение опытов с детьми дома «Лед, пар – тоже вода».
II неделя
- Экскурсия к водоемам города.
- Привлечение к созданию познавательно - развивающей среды в группе (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных и др.)
III неделя
- Памятка «Не навреди природе» (о правилах поведения у воды).
- Рисование «Вода – это жизнь»
Планируемый результат:
-сформированы представления о природном объекте - воде;
-сформирован познавательный интерес;
-сформировано понимание и осознанное правильное отношение к воде, как источнику жизни на земле;
-сформированы некоторые обследовательские действия;
-обогащен словарный запас;
-воспитанно бережное отношение к воде;
-привнесены результаты работы в группе в домашние условия;
-развиты умения использовать приобретенные знания в обычной жизни и разнообразных игровых ситуациях.
Литература
Н.А Рыжова «программа экологического образования дошкольников «наш дом –природа», М.2001г. «Волшебница вода», М., 1997г.
Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию.-М.: Новая школа, 1996.-48с.
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания
дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез,2004.-128с.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения/ С.Н.Николаева.-М.: Просвещение,2002.-144с.:ил.
Интернет ресурсы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Поэтому вода – наше главное богатство, которую необходимо беречь! Ожидаемый результат: расширить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; сформировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
Цель: становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле. Задачи: Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формировать коммуникативные навыки. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интегрированная деятельность по проекту «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»: 1. Б еседа – обсуждение «Почему нужно беречь воду»; 2. Р ассматривание иллюстраций о воде, энциклопедий о водных обитателях и растительности. 3. Н аблюдение и экспериментирование за различными состояниями воды; 4. Художественное творчество: рисование карандашами и акварелью; 5. Подвижные игры «Море волнуется раз», «Ручеек»; 6. С лушание звуков воды, океана; просмотр видеофильма и мультфильмов о воде; 7. Р абота с родителями «Подборка пословиц, поговорок, загадок о воде».
Вода – источник жизни, а жизнь зародилась в воде? Подготовительный этап
Занятие по экологическому воспитанию Цель: дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном на земле Деятельностный этап
Где содержится вода на земле ? МОРЯ ОЗЁРА РЕКИ
Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. Какое значение имеет вода для человека?
Просмотр мультфильмов и видеофильма о воде, слушание звука моря:
Какими свойствами обладает вода?
Практическая работа
Прозрачная. Свойства воды
Бесцветная. Свойства воды
Без запаха. Свойства воды
Без вкуса. Свойства воды
Текуча Свойства воды
Свойства воды не имеет формы
Домашнее задание Подобрать пословицы, загадки, стихи о воде . Провести опыт: Налить в бутылку воды и вынести ее на мороз . Сформулировать вывод.
Реализация проекта при создании макета «Круговорот воды в природе» Загадка: Я и тучка, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. Словарная работа: конденсат круговорот воды Завершающий этап
В заключении Хочу напомнить: Человек, запомни навсегда Символ жизни на земле Вода! Экономь её и береги Мы ведь на планете Не одни!
Спасибо за внимание!
Приложение (используемая наглядность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...