Практикум для родителей "Приключение щенка Кузьки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Даннный материал содержит информацию, как в домашних условиях можно заняться экспериментальной деятельностью с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по исследовательской – экспериментальной деятельности в старшей группе
«Путешествие щенка Кузьки».
Задачи:
- Вовлечь детей в совместное проведение опытов, знакомящих со свойствами воздуха, воды, бумаги, магнита, с нетрадиционной техникой рисования.
- Развивать умение детей видеть проблему, решать её и делать выводы.
- Побудить детей к применению полученных знаний и практических навыков.
Оборудование: магнитная доска, игрушка - щенка, карточки с заданиями для родителей, бумажные рукавички.
Раздаточный материал: листы бумаги (газетная, калька, лощёная), ёмкости с водой, виноград, бутылка с газированной водой, цветная бумага, рукавичка с вшитым в неё магнитом, булавка, гвоздь, болтик, кусочек меха, деревянные и пластмассовые игрушки, вата, цельное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, восковые мелки, трубочки для коктейля.
Ход НОД:
Воспитатель: Все мы любим сказки, а дети особенно. Сегодня я хотела бы в форме сказки познакомить вас с некоторыми видами экспериментов.
Сказка называется «Щенок Кузька в мире чудес».
В одной деревне, на самой ее окраине, стоял дом. В доме том, было большое хозяйство: куры, гуси, коровы, овцы. А еще охранял тот дом огромный пес по кличке Тарзан. У Тарзана был маленький друг, щенок Кузька. Кузька был уж очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там происходит за забором? И решил он посмотреть, что же происходит за воротами, открывать мир.
Выйдя за ворота , он увидел небольшое озеро. Кузька подошел к нему и увидел как мальчишки пускали бумажные кораблики. Одни кораблики весело плавали на водной глади, а другие вскоре начинали тонуть.
- «Как странно» - подумал утёнок.
- «Почему так происходит: один – плавает, другой – тонет?»
И чтобы узнать это, мы с вами проведем наш первый опыт.
Опыт 1
Изготовьте из бумаги разной плотности (газетная, лощеная, калька) кораблики. Опустите кораблики на воду, налитую в ёмкость. Через некоторое время не все корабли смогут плавать по поверхности.
-Объясните: почему?
(Более плотная и лощёная бумага намокают медленнее, поэтому кораблики, сделанные из них, держатся на воде дольше).
Воспитатель: Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились в озере. Наш Кузька опять задумался, как это происходит?
И чтобы объяснить это, мы с вами проведем наш второй опыт.
Опыт 2
Возьмите прозрачную емкость с газированной водой и бросьте в неё виноградинки. Они опустятся на дно. Но вскоре всплывут.
Затем вновь опустятся на дно, и снова всплывут. Так будет продолжаться несколько раз.
-Почему?
(В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно).
Воспитатель: Увиденное очень поразило нашего исследователя, и Кузька отправился дальше, открывать мир. Он уходил все дальше от дома, потому что дальше его ожидало еще больше чудес. Шел он, шел и нашёл «волшебную» рукавичку.
Что же за волшебную рукавичку нашел Кузька? Сейчас мы с вами ответим на этот вопрос.
Опыт 3
Демонстрируется фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Предлагаем взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестаёт быть волшебной.
-Объясните: почему?
(При рассматривании рукавички дети находят в ней магнит. Это магнит не давал упасть металлическим предметам).
Воспитатель: Любопытный Кузька продолжил свой путь дальше, ведь чем дальше он уходил от дома, тем больше открытий он совершал для себя. Пройдя еще немного, он увидел перед собой огромный луг, на котором росли цветы. Цветы покачивали листьями и дружно кланялись. Кузька задумался, почему?
(Воздух может двигаться с разной силой).
Опыт 4
Вырезать плоскостные бумажные цветы на стебельках, и держа их в руках, подуть на них вначале потихоньку, а затем сильнее.
Воспитатель: Всё вокруг Кузьке было интересно. Жаль, что не было рядом друга, с которым можно было бы поделиться своими наблюдениями. И Кузька решил его нарисовать сам.
Опыт 5
Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочку в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите тонированный лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист от миски. У вас получится изображение-отпечаток. Дорисуйте способом «спиралька» глаза, нос, ручки, ножки, шапочку, прорисуйте ротик. Получился друг для Кузьки - Капитошка.
Воспитатель: Теперь Кузьке стало гораздо веселее в своем путешествии, в мире чудес и превращений. И они решили устроить разноцветный праздник.
Опыт 6
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства!
Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
-Как же получился взрыв цвета в молоке?
(Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение).
Воспитатель: Кузьке очень понравилось путешествовать и делать новые открытия для себя, но он уже устал и захотел вернуться домой, и поделиться своими впечатлениями с обитателями своего двора. А самое главное, что он теперь может с легкостью ответит на все вопросы.
Рефлексия.
Дети делятся своими впечатлениями от хода занятия.
- Что я сегодня узнал?
- Что для меня было интересно?
- Что для меня было трудно?
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- У меня получилось …
- Я попробую...
- Что меня удивило?
Воспитатель: Вот так с помощью простой истории, вы можете стать волшебниками. Ведь все неизвестное является для нас тайной, а наши игры станут уникальным открытием в мир неизведанного и удивительного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка"Кузька",составленная вместе с детьми.
Эта сказка о том, как капризный мальчик Кузя, исправился и перестал капризничать. Её можно рассказывать, дети слушают и "мотают на ус",можно показать, как спектакль. Дети даже игр...
Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"
Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...
Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...
Составление описательног рассказа по игрушке - Домовенок Кузька
Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж - Домовенок Кузя) формировать умение понимать поставленную задач...
Приключения домовёнка Кузьки.
В данном конспекте дается представление детям о диких животных,и местах их обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...