Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о признаках осени.
- Формировать представления о диких животных.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать двигательную активность, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.
Оборудование:
Игрушки: Заяц, ёж, белка;
4 ёлочки,
следы зайца, силуэты ежат, прищепки,
корзинка, ведёрко, шишки, грибы, 6 «кочек» из строительных кубиков,
силуэт солнышка (без лучиков), тучки, кубики Лего – Дупло (по 3-4 на каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»
Конспект НОД:
во второй младшей группе «В гости к солнышку».
воспитатель: Тятюшкина Е.В.
г. Куса , 2018г.
Цель: развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о признаках осени.
- Формировать представления о диких животных.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать двигательную активность, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.
Оборудование:
Игрушки: Заяц, ёж, белка;
4 ёлочки,
следы зайца, силуэты ежат, прищепки,
корзинка, ведёрко, шишки, грибы, 6 «кочек» из строительных кубиков,
силуэт солнышка (без лучиков), тучки, кубики Лего – Дупло (по 3-4 на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
С добрым утром,
С добрым светом,
С добрым словом и приветом!
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кто – то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас мог тут следы свои оставить? (Предположения детей)
А давайте пойдём по следам и найдём, того кто тут проходил.
Дети идут по следам и находят игрушку – Зайчика.
- Кто это? (Зайчик)
- А как вы догадались, что это зайчик?
- Что это у зайчика? (ушки)
- Какие у зайчика ушки (длинные)
- А что ещё у зайчика есть? (хвостик)
- Хвостик какой? (маленький, короткий)
- Ребята, да Зайка весь дрожит. Замёрз, наверное.
Давайте согреем его своим дыханием.
(Дыхательная гимнастика)
Будем вдыхать через нос и резко выдыхать через открытый рот.
(Дети по очереди согревают зайку)
Воспитатель:
- Согрелся Зайка и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать?
Воспитатель рассказывает:
- Зайка и его друзья, лесные звери, каждое утро просыпались и встречали солнышко, которое согревало их своими лучами.
Но с каждым днём становилось холодней, шёл дождик, дул сильный холодный ветер, листочки с деревьев облетали, и солнышко всё чаще пряталось за тучки. Поэтому Зайка и его друзья, лесные звери замёрзли, и разбежались кто куда.
Воспитатель:
- Ребята, почему лесные звери замёрзли?
Дети: пошёл дождь, подул ветер ит.п.
- Почему так изменилась погода, какое время года наступило?
Дети: Наступила Осень
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем лесным зверям.
Все вместе солнышко позовём, вдруг оно нас услышит и из- за туч выглянет. Чтение потешки
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
На ребяток погляди
И ребяткам посвети. (2р)
Воспитатель:
- Нет, солнышко нас не слышит, не выглядывает.
А пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём. Физминутка
По дороге мы шагаем,
Вот так, вот так.
Дружно ноги поднимаем,
Вот так, вот так.
Очень долго с вами шли
Только солнце не нашли.
Воспитатель:
- Ой, ребята, слышите? (прислушиваясь, обращает внимание детей)
Кто бежит к нам по дорожке топ – топ – топ?
Воспитатель наклоняется и достаёт игрушку из-за ёлочки и показывает детям.
Дети: ёжик!
Воспитатель:
- Здравствуй, ёжик! А почему ты такой грустный?
Воспитатель (от имени ёжика):
- Осень наступила. Солнышко за тучки спряталось, темно стало, вот я всех своих ежат и растерял. Поможете мне их найти, ребята?
Воспитатель:
- Поможем, ребята Ёжику? Только где же их искать?
Посмотрим на пенёчке? Нет. А за пенёчком? Нет.
Может под ёлочкой? Да, вот же они.
Ой, ребята, какие-то странные ежата. Что - то здесь не так?
(ответы детей)
- У ежат нет колючек. А у меня есть прищепки. Возьмите каждый себе ежонка и прицепите ему на спинку прищепки.
Дидактическая игра с прищепками «Колючие ежата».
Воспитатель: Вот сколько колючих ежат у нас получилось
И ёжик наш обрадовался.
Воспитатель:
- Ёжик, а может быть ты, знаешь, где солнышко искать?
Воспитатель (от имени ёжика):
- А вы у белочки спросите. Она высоко по деревьям скачет, может, и видела где сейчас солнышко.
Воспитатель: прислушиваясь
- Слышите, ребята, белка на дереве цокает? (цок – цок – цок)
- Смотрите, а вот и белочка!
- Какая белочка? (рыжая, с длинным хвостиком, с ветки на ветку ловко скачет)
Воспитатель:
- Спросите у белочки, где спит солнышко? (дети спрашивают)
Воспитатель (от имени белочки):
- В лесу темно без солнышка, я все свои запасы на зиму рассыпала.
Помогите мне их собрать: грибы в корзинку, а шишки в ведёрко. А я вам потом расскажу, где солнышко спит.
Воспитатель:
- О чём попросила нас белочка? (Помочь собрать грибы и шишки)
Куда нужно сложить грибы (в корзину)
А шишки? (в ведро)
Дети выполняют задание (раскладывают грибы и шишки)
Воспитатель (от имени белочки):
- Спасибо, ребята!
Чтоб до солнышко дойти
Нужно кочки перейти.
Воспитатель:
-Спасибо, тебе белочка.
Дети идут за воспитателем, перешагивая через кочки.
Воспитатель:
-Вот и наше солнышко, спит себе спокойно, и просыпаться не хочет.
Давайте его разбудим.
(Физминутка)
В гости к солнышку мы шли
Наше солнышко нашли (ходьба на месте)
Нам в ладошки посвети, (протягивают руки к солнышку)
Солнышко скорее.
Мы ладошки согреваем (сжимают и разжимают кулачки)
Стало нам теплее. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, а солнышко, почему то не просыпается?
(предположения детей)
- Наверно тучки мешают?
- Надо их убрать.
(дети выполняют задание)
Вот и солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось.
Да только мне кажется, что чего - то солнышку не хватает. Как вы думаете чего?
Конечно, у солнышка нет лучиков. Как же без них оно будет Землю согревать? Давайте сделаем лучики из кубиков Лего.
Воспитатель: Какого цвета лучики у солнышка? (жёлтого)
Воспитатель:
- А сколько лучиков у солнышка?
Дети: много
- А нас сколько?
Дети: тоже много
Воспитатель:
- Если каждый сделает по одному лучику, то наше солнышко засияет ярче.
(дети выкладывают из кубиков Лего солнечные лучики)
Воспитатель:
- Ваня сколько ты лучиков сделал? (один)
А ты Вика? (один)
А сколько теперь у солнышка лучиков стало? (много)
Теперь оно не даст лесным зверям замерзнуть даже в холодный осенний день.
Воспитатель (от имени Зайчика):
- Спасибо, вам ребята! Вот сколько добрых дел вы сегодня совершили! А я побегу к своим лесным друзьям, до свидания!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: До свидания!
- А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"
Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»
Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...
Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»
Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни....
Конспект ООД во второй младшей группе по физической культуре. Тема: «В гости к солнышку»
Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой.Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развива...
конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Цель НОД: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании ки...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....