Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тятюшкина Елена Валерьевна

Цель: развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности.

 

Задачи:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Формировать представления о диких животных.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать двигательную активность, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

Оборудование:

Игрушки: Заяц, ёж, белка;

4 ёлочки,

следы зайца, силуэты ежат, прищепки,

корзинка, ведёрко, шишки, грибы, 6  «кочек» из строительных кубиков,

силуэт солнышка (без лучиков), тучки, кубики Лего – Дупло (по 3-4 на каждого ребёнка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

Конспект НОД:

во второй младшей группе «В гости к солнышку».

воспитатель: Тятюшкина Е.В.

г. Куса , 2018г.

Цель: развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Формировать представления о диких животных.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать двигательную активность, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

Оборудование:

Игрушки: Заяц, ёж, белка;

4 ёлочки,

следы зайца, силуэты ежат, прищепки,

корзинка, ведёрко, шишки, грибы, 6  «кочек» из строительных кубиков,

силуэт солнышка (без лучиков), тучки, кубики Лего – Дупло (по 3-4 на каждого ребёнка).

Ход  НОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

С добрым утром,

С добрым светом,

С добрым словом и приветом!

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто – то тут наследил. Как вы думаете, кто  у нас мог тут следы свои оставить? (Предположения  детей)  

А давайте пойдём по следам и найдём, того кто тут проходил.

Дети идут по следам и находят игрушку – Зайчика.

- Кто это? (Зайчик)

- А как вы догадались, что это зайчик?

- Что это у зайчика? (ушки)

- Какие у зайчика ушки (длинные)

- А что ещё у зайчика есть? (хвостик)

- Хвостик какой? (маленький, короткий)

- Ребята, да Зайка весь дрожит. Замёрз,  наверное.

 Давайте согреем его своим дыханием.                  

         (Дыхательная гимнастика)

Будем вдыхать через нос и резко выдыхать через открытый рот.

(Дети по очереди согревают зайку)

Воспитатель:

- Согрелся Зайка и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать?

Воспитатель рассказывает:

- Зайка  и его друзья, лесные звери, каждое утро просыпались и встречали солнышко, которое согревало их своими лучами.

Но с каждым днём становилось холодней, шёл  дождик, дул сильный холодный ветер, листочки с деревьев облетали, и солнышко всё чаще пряталось за тучки. Поэтому Зайка  и его друзья, лесные звери замёрзли, и разбежались кто куда.

Воспитатель:

- Ребята, почему лесные звери замёрзли?

Дети: пошёл дождь, подул ветер ит.п.

- Почему так изменилась погода, какое время года наступило?

Дети: Наступила Осень

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем лесным зверям.

Все вместе солнышко позовём, вдруг оно нас услышит и из- за туч выглянет. Чтение потешки

Солнышко, солнышко,                                                                      

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребяткам посвети.              (2р)

Воспитатель:

- Нет, солнышко нас не слышит, не выглядывает.

А пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём. Физминутка

По дороге мы шагаем,                                                                    

Вот так, вот так.

Дружно ноги  поднимаем,

Вот так, вот так.

Очень долго с вами  шли

Только солнце не нашли.

Воспитатель:

- Ой, ребята, слышите? (прислушиваясь, обращает внимание детей) 

Кто бежит к нам по дорожке топ – топ – топ?

Воспитатель наклоняется и достаёт игрушку из-за  ёлочки и показывает детям.

Дети: ёжик!

Воспитатель:

- Здравствуй, ёжик! А почему ты такой грустный?

Воспитатель (от имени ёжика): 

- Осень наступила. Солнышко за тучки спряталось, темно стало,  вот я всех своих ежат и растерял. Поможете  мне их найти, ребята?

Воспитатель:

- Поможем, ребята Ёжику? Только где же их искать?

Посмотрим на пенёчке? Нет. А за пенёчком? Нет.

Может под ёлочкой? Да, вот же они.

Ой, ребята,  какие-то  странные ежата. Что - то здесь не так?

(ответы детей)

- У ежат нет колючек.  А у  меня есть прищепки. Возьмите каждый себе ежонка и прицепите ему на спинку прищепки.

Дидактическая игра  с прищепками «Колючие ежата».

Воспитатель: Вот сколько колючих ежат у нас получилось

И ёжик наш обрадовался.

Воспитатель:

- Ёжик, а может быть ты,   знаешь, где солнышко искать? 

Воспитатель (от имени ёжика):

- А вы у белочки спросите. Она высоко по деревьям скачет, может, и  видела где сейчас солнышко.

Воспитатель: прислушиваясь

 - Слышите, ребята, белка на дереве цокает?  (цок – цок – цок)

- Смотрите, а вот и белочка!

-  Какая белочка? (рыжая, с длинным хвостиком, с ветки на ветку ловко скачет)

Воспитатель:

- Спросите  у белочки, где спит солнышко? (дети спрашивают)

Воспитатель (от имени белочки):

- В лесу темно без солнышка, я все свои запасы на зиму рассыпала.

Помогите мне их собрать: грибы в корзинку, а шишки в ведёрко. А я вам потом расскажу, где солнышко спит.

Воспитатель:  

- О чём попросила нас белочка? (Помочь собрать грибы и шишки)

Куда нужно сложить грибы (в корзину)

А шишки? (в ведро)

Дети выполняют задание (раскладывают грибы и шишки)

Воспитатель (от имени белочки):

- Спасибо, ребята!

Чтоб до солнышко дойти

Нужно кочки перейти.

Воспитатель:

-Спасибо, тебе белочка.

Дети идут за воспитателем,  перешагивая через  кочки.

Воспитатель:

-Вот и наше солнышко, спит себе спокойно, и просыпаться не хочет.

Давайте его разбудим.

(Физминутка)

В гости к солнышку мы шли                                                    

Наше солнышко нашли                    (ходьба на месте)

Нам в ладошки посвети,                    (протягивают руки к солнышку)

Солнышко скорее.

Мы ладошки согреваем                     (сжимают и разжимают кулачки)

Стало нам теплее.                                (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, а солнышко, почему то не просыпается?

(предположения детей)

- Наверно тучки мешают?  

- Надо их убрать.

(дети выполняют задание)

Вот и солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.    

Да только мне кажется, что чего - то солнышку не хватает. Как вы думаете чего?

Конечно, у солнышка нет лучиков. Как же без них оно будет Землю  согревать? Давайте сделаем лучики из кубиков Лего.

Воспитатель: Какого цвета лучики у солнышка? (жёлтого)

Воспитатель: 

- А сколько лучиков у солнышка?

 Дети: много

- А нас сколько? 

Дети: тоже много

Воспитатель:

- Если каждый  сделает по одному лучику, то наше солнышко засияет ярче.

(дети выкладывают из кубиков Лего солнечные лучики)

Воспитатель:

- Ваня сколько ты лучиков сделал? (один)

А ты Вика? (один)

А сколько теперь у солнышка лучиков стало? (много)

Теперь оно не даст лесным зверям замерзнуть даже в холодный осенний день.

Воспитатель (от имени Зайчика):

- Спасибо, вам ребята! Вот сколько добрых дел вы сегодня совершили! А я побегу к своим лесным друзьям, до свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: До свидания!

- А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»

Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни....

Конспект ООД во второй младшей группе по физической культуре. Тема: «В гости к солнышку»

Цели и задачи: создать положительный эмоциональный настрой.Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развива...

конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель НОД: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании ки...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....