«Вместе мы сможем всё!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аглиулова Юлия Валерьевна

Экологический КВН

Сценарий конкурса интеллектуалов старшей группы для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_s_detmi_starshego_vozrasta_i_roditelyami.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалификационной коррекции детей с нарушением зрения № 70»

            «Вместе мы сможем всё!»

             Экологический КВН

Сценарий конкурса интеллектуалов старшей группы для родителей и педагогов

                                                                                                         Составила:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                          Аглиулова Ю.В

г.Нижнекамск

2013г

Программное содержание:

  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Совершенствовать навык письма и чтения.
  • Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
  • Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать мимическую мускулатуру лица.
  • Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  • Прививать стремление познать новое.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор букв, дидактические пособия (“Речецветик”, “Цепочка слов”, “Как зовут детей?”), призы.

Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Предшествующая работа: составление конспекта, чтение художественной и методической литературы, подбор картинок, подбор текста к заданиям.

Структура занятия:

I Организационный момент

1.представление команд;

2.посадка детей за столы.

II Вступительная часть

1.конкурс «Приветствие»;

2.конкурс «Разминка»;

III Основная часть

1.конкурс «Грамотеев»;

2.конкурс «Реклама №1»;

3. конкурс «Реклама №2»;

4.конкурс «конкурс капитанов»;

5. Игра со зрителями.

IV Заключительная часть

1.подведение итогов;

2.объявление победителя.

Ход игры

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).

Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные…
(лягушки).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый…
(гусь).

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это…
(крот).

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…
(черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…
(рысь).

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает …
(короед).

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся …
(мухи).

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …
(воробей).

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

  • Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Разноцветная игра”).

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.

  1. “Цепочка слов”. (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
  2. “Узнай, как зовут детей”. (Задача - последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать имена детей.)
  3. “Многозначные слова”.

Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника, только очень маленький.
Необычный зверь – Носуха,
У Носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки – пяточком.
Но и свинка и матрос
Вытирать должны свой нос! (А.Усачев)

- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук – овощное растение, лук – оружие. Поэтому моё задание таково:

Лепесток оторви,
Слово громко ты прочти,
И скорей нам объясни,
Что за слово молвил ты.

3. “Зашифрованные слова”. (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, “собирают” слово и оглашают).

4. “Разгадай ребус”.

Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас реклама.

Реклама № 1.

Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике):

Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.
(делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит).

Реклама № 2.

(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).

Мама (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в “дверь” заглядывает тетя Ася).

Ребенок. Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!

Тетя Ася. Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?

Мама. Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).

Тетя Ася достает книжку К.И.Чуковского “Мойдодыр” и говорит: “Только сказка “Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.”

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – “Игра со зрителями”. 

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде).

  • Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
  • Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”.)
  • Народное творчество. (Фольклор.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)
  • Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
  • Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон.)
  • Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
  • Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
  • Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
  • Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
  • Что никогда не лень делать? (Дышать.)
  • Никогда назад не возвращается. (Время.)

- Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по работе с родителями "Вместе мы сможем многое"

Современные родители – грамотны, образованны и вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодейств...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), I этап обучения .Тема: «Вместе мы сможем».

Тема: «Вместе мы сможем».ЦЕЛЬ: формировать интерес к занятиям физической культурой с учётом возможностей детей с ОВЗ (дети со сложными дефектами).ЗАДАЧИ: Воспитательные:- воспитывать у дет...

Фотоотчёт о родительсом собрании "Только вместе мы сможем всё".

Работа сродителями главное направление в моей работе. Здесь представлен фотоотчёт родительского собрания....

Приказ об участии в городском фестивале для детей с ОВЗ "Вместе мы сможем больше!"

Приказ об участии в городском фестивале для детей с ОВЗ "Вместе мы сможем больше!"...

Приказ о проведении городского фестиваля "Вместе мы сможем больше!" 2018 г.

Приказ о проведении городского фестиваля "Вместе мы сможем больше!" для детей с ограниченными возможностями 2018 г....

Городской фестиваль "Вместе мы сможем больше!" 2019 г.

Открытый городской фестиваль среди лиц с ограниченными возможностями здоровья 2019 г....