Профориентация дошкольников как одно из средств их социального развития
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная презентация демонстрирет последовательность проектной деятельности по организации сюжетно-ролевой игры "Ателье" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Цель проекта : Формировать представление детей о назначении ателье для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье». Задачи: Создать условия для формирования представлений о профессиях швеи, портнихи, закройщика, модельера, о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь (диалогическую), совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных), расширять и активизировать словарь (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Воспитывать уважение к труду работников ателье.
Предполагаемый результат Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика, к самостоятельному проведению сюжетно-ролевой игры «Ателье». Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей. Предметно-развивающая среда Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, предметы-заместители.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Посещение родителями и детьми магазина «Ткани» для закрепления и расширения представлений о видах тканей. Приобрести ткань для пошива одежды кукле. Экскурсии – в кабинет кастелянши, ателье, на швейную фабрику. Рассматривание дома совместно с детьми гардероба взрослых и детей для выяснения, чем они похожи и чем отличаются, из каких тканей сшиты. Наблюдение за взрослыми дома во время ремонта одежды и других вещей. Участие родителей в конкурсе «У моей мамы золотые руки»
Беседа «откуда к нам пришла одежда»
Рассказ о своей любимой кукле
Экскурсия в кабинет кастелянши
Экскурсия в ателье
Экскурсия на швейную фабрику
Ознакомление с видами одежды
Ознакомление с видами ткани
Конкурс для родителей «у моей мамы золотые руки»
Это платье сшила моя мама
Просмотр фильма «»показ мод знаменитых модельеров»
Показ мод
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Выбор модели одежды Выбор ткани
Раскрой изделия Шитье платья
Результаты реализации проекта «Ателье» В результате проведения проекта «Ателье мод» дети накопили знания о труде не только работников ателье, но и кастелянши, работников швейной промышленности. Этому способствовали экскурсии в кабинет кастелянши, ателье и на швейную фабрику. У детей проявился большой интерес к профессиям швеи, модельера, закройщика, к самостоятельному проведению сюжетно-ролевой игры «Ателье». Для проведения сюжетно-ролевой игры необходимы были не только знания о профессиях, но и оборудовании, предметах необходимых для детской игровой деятельности. Для этого были организованы дидактические игры и выявления свойств тканей, их разновидностей. Дети впервые видели в записи показ мод Зайцева и Юдашкина, во время которого познакомились еще с одной профессией модельер и модель. С помощью родителей, которые помогли провести конкурс «У моей мамы золотые руки», были сшиты разные модели одежды для кукол. Вместе с детьми мы провели свой показ мод. Уже при самостоятельном проведении сюжетно-ролевых игр дети проявляли инициативу, в игру включали знания, которые получили и с художественной литературы, которую дети с желанием слушали на протяжении всего периода проекта. В дальнейшем мы планируем научить детей пользоваться некоторыми швейными предметами – нитками, иголкой, делать выкройки простых предметов одежды.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Народные праздники - одно из средств социально-нравственного воспитания."
Презентация опыта работы в направлении НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.Актуальность: Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, милосерди...
Образовательный проект "Обучение правилам этикета как одно из условий социального развития воспитанников"
Цель проекта – создание комплексной модели педагогической работы по формированию культуры поведения у детей 4-7 лет....
Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника
Доклад на тему "Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника"...
«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения свзрослыми и через средства массовой информации узнают о разных професси...
«Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения свзрослыми и через средства массовой информации узнают о разных професси...
Консультация "Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития"
laquo;Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. И именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности,……Образно говоря, детская игр...
Статья "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"
Дидактическая игра помогает социально-нравственному развитию ребёнка дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к т...
- Мне нравится (1)
Комментарии
СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ
СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ