Проект овощи и фрукты
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПРО ОСЕННИЙ УРОЖАЙ, РЕБЯТА С РАДОСТЬЮ РАССКАЗАЛИ ,КАК МНОГО РАЗНЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ОНИ С РОДИТЕЛЯМИ СОБРАЛИ . ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ИХ ОВОЩИ? НА СКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫ ФРУКТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА? ВХОДЕ ИГРЫ ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ПРОЕКТА "В ЦАРСТВЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ" МЫ ВМЕСТЕ СТАЛИ РАБОТАТЬ НАД ЭТИМ ПРОЕКТОМ, ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty_.docx | 281.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка»)
Проект
«Королевство овощей и фруктов»
Автор: Потапова Наталья Владимировна
Патрушева Елена Александровна
2014
Оглавление
I .Обоснование проблемы проекта: 5
III. Диагностические методы и приемы 6
IV. Этапы реализации проекта «Осенние узоры» 7
V.Анализ проделанной работы: 9
Ведение.
Во время беседы про осенний урожай на даче дети рассказывали с радостью какой урожай собрали на даче ,сколько вкусностей готовят родители из собранных овощей, фруктов .Чем полезны овощи и сколько нужно полезного они приносят человеку захотели узнать дети ,так и возникла идея проекта «В царстве овощей и фруктов».
В ходе проекта дети вовлечены в различные виды деятельности ,приобретают знания и навыки,получают опыт ,учатся находить пути решения проблемы.
В проект вовлечены родители ,что способствует укреплению детско – родительских отношений ,а участие в жизни группы и детского сада повышает социальную значимость ребенка в обществе .
I .Обоснование проблемы проекта:
Закончилось,теплоелето, началась осень богатая красотой и дарами природы. Наблюдая за тем ,как собирают урожай в школе на огороде и на дачах дети делятся впечатлениями .Многообразиеурожая и труд в наших северных широтах способствуют тому ,что взрослые прилагают много усилий и желания для сохранения даров природы. А детское мышление преподносит удивительные идеи для взрослых. На что похожа картошка и тыква ,какой яркий сок у свеклы ,такие идеи дают возможность взрослым творчески подходить к заготовкам и искать способы сохранения урожая .
Таким образом и обозначилась тема первого осеннего проекта в нашей группе «Королевство овощей и фруктов». Данная тема позволит осуществить желание родителей сохранитьосенний урожай вовлекая в это дело детей ведь не только собирать урожай интересно, но и участвовать в его сохранении и поиск пользы от него увлекательное дело и полезное.Особенно значима роль родителей в проекте.Внимание родителей кдетям,совместные поиски, способствует улучшению детск0 – родительских отношений.
II. Целеполагание.
Цель проекта: обогащать у детей представление о многообразии овощей и фруктов их значении в жизни людей.
Задачи проекта:
- стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
- сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности;
- расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах способах их сохранения;
- закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Вид проекта:исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта:3 месяца.
Участники проекта:дети, родители, педагоги
Особенности проекта:
доступность материала для детей дошкольного возраста;
привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;
творческие мероприятия
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Дети плохо едят овощи,недостаточно знаний о пользе овощей.
Предполагаемый результат:
сформировать у воспитанников более глубокие представления об овощах и фруктах их многообразии;
показать детям способы сохранения овощей и фруктов;
показать, как в жизни можно использовать овощи;
способствовать изготовлению поделок из овощей, оформлять угощения, чтоб было желание их попробовать.
3.Практическая деятельность по реализации проекта :
Познавательно-исследовательская деятельность.
Дети получают дополнительные знания об овощах и фруктах.Для этого в группесозданы условия для обследования овощей:есть разные овощи в натуральном виде и муляжи, для опробования на вкус,презентация с местом происхождения овощей.
Воспитатели проводят опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.
Коммуникативная деятельность.
Беседы по презентации овощей,составление описательных рассказов,отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений, рассказов про овощи и фрукты.
Игровая деятельность:
дидактические игры «Чье семечко?», «Угадай на вкус», «Назови одним словом», «Вершки и корешки», «Угадай на ощупь».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Корзина овощей», изготовление масок овощей, изготовление поделок из овощей. Рисование соком овощей. Рисование на тему «Веселый овощ». Участие в конкурсе.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Собери овощи и фрукты», «Вершки и корешки».
Пальчиковая игра «Капуста».
Музыкально –художественная деятельность.
Показ театральной постановки детьми «В царстве овощей и фруктов» для детей и родителей. Песни «Соберем урожай», «Веселый огород»
Итог– презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.
IV. Этапы реализации проекта «Осенние узоры»
1 этап.
№п/п | Задачи | Мероприя тия | Категория участни ков | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проект | Изучение научно-методической литературы | Педагоги группы | Сентябрь (1 неделя) | Подбор литературы | Руководитель проекта | |
Познакомитьродителей с темой проекта. | Выступление на родительском собрании | Педагогигруппы,родители. | Сентябрь (2неделя) | Жеалние родителей принять участие | Руководитель проекта | |
2этап. | ||||||
Познакомить с различными видами овощей и фруктов. | Презентация «История появления овощей в России» | Дети, педагоги | октябрь | Уметь узнавать и называть овощи | Руководитель проекта | |
Познакомить детей с произведениями русских писателей поэтов. | Чтение стихотворений про овощи и фрукты | Педагоги, дети | октябрь | Разучивание стихов об овощах | Руководитель проекта | |
Развитие мышления,воображение. | «Чье семечко?», «Угадай на вкус», «Назови одним словом», «Вершки и корешки», «Угадай на ощупь», «На что похоже?» | Дети, педагоги | октябрь | Дети учатся определять по семечку названия фрукта и овоща, классифицировать овощи, фрукты, определять на вкус, пониматьсъедобные и несъедобные части овощей и фруктов. | Руководитель проекта | |
Развитие движений, мелкой моторики | П.И.«Собери овощи и фрукты», Пальчиковая игра «Капуста». | Дети, педагоги, родители. | Сентябрь, октябрьноябрь | Дети играют в игры подвижные на тему овощей | Руководитель проекта | |
Познакомит со способами получения от овощей пользы. | Исследование «Что в овоще моем?» | Дети, педагоги, родители | октябрь | Дети пробуют овощи сырые варенные, определяют блюда, которые готовят из овощей. Проводится опыт получения сока из овощей и фруктов, что можно делать с соком (варить. пить, рисовать), получить из картофеля крахмал. | Руководитель проекта | |
Познакомить детей об особенности сока лука и его пользе | Исследование «Лук и слезки» | Дети, педагоги | октябрь | Опыт с луком. | Руководитель проекта | |
Учить создавать из овощей и фруктов веселые образы. | Конструирование поделок из овощей с дачи | Педагоги, родители,дети | Октябрь | Участие в выставке поделок в детском саду. | Руководитель проекта | |
Учить из бумаги вырезать овощи и фрукты | Аппликация «Корзина овощей и фруктов» | Педагоги, дети | Октябрь | Выставка | Руководитель проекта | |
Дать возможность семье представить урожай с дачи | Участие в ярмарке | Педагоги, родители, дети | октябрь | Активизация родителей для взаимодействия с детьми и участия в мероприятии детского сада | Руководитель проекта | |
Вызвать желание слушать сказки ,характеризовать героев. | Чтение сказок Д.Родари «Приключение Чипполино»,С.Шушкевич «Новая быль про репку» | Педагоги, родители | октябрь | Дети видят в образе овощей и фруктов разных по характеру героев. | Руководитель проекта | |
3 этап | ||||||
Развивать творческие способности, повышать самооценку | Показ сказки «В царстве овощей и фруктов» | Педагоги, родители | октябрь | Дети показывают сказку родителям и детям других групп | Руководитель проекта | |
Подведение итогов проект ной деятельности | Презентация проекта | педагоги, родители | ноябрь | Выступление на родительском собрании | Руководитель проекта |
V.Анализ проделанной работы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместную деятельность.
Дети и родители готовили заготовки для ярмарки,поделки для конкурсов из своих Чудо – овощей, выращенных на даче.
В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию названий овощей и развитию мышления. Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.
Прочитав сказки, стихи про овощи, поняли, что овощи интересные герои и захотели сами представить сказку.
В ходе обследования овощей выявили:
овощи вкусные, блюда из них разнообразны, можно кушать сырыми и варенными,
от лука льются слезы,
из картофеля получают крахмал;
из овощей и фруктов можно получить сок вкусный и полезный, а еще соком можно рисовать.
Главный результат в том, что дети поняли пользу овощей и фруктов, теперь салат, тушенная капуста один из любимых блюд детей. Родители приняли активное участие и в дальнейшем будут привлекать детей в приготовлении заготовок из урожая осени.
Работы детей с родителями приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей.
Литература.
1.О.А.Воронкова Добро пожаловать в экологию!Детские экологические проекты.-СПб.:ООО «Издательство – Пресс»,2014 -176с.
2.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
3.НищеваН. В.Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности вдетском саду. - СПБ, издательство «Детство – Пресс»2013 304с
Приложение 1.Дидактические игры.
Дидактическая игра «Чье семечко?»
Цель: развитие мышления, внимания, знания о способах выращивания овощей.
Материал: семечки тыквы ,семечек, огурцов, яблок груш .
Ход игры:
Детям предлагают рассмотреть семечки овощей и фруктов и узнать от какого они фрукта и овоща. Чем отличаются друг от друга.
Дидактическая игра ««Угадай на вкус»
Цель : развивать ощущения, учить на вкус определять овощи и фрукты.
Материал: кусочки овощей ,фруктов ,зубочистки, овощи и фрукты целые.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Цель : развитие тактильных ощущений, мышления.
Материал: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
Дети опускают руку в мешок угадывают на ощупь овощ или фрукт называют его и показывают детям.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: учить определять съедобные и несъедобные части в овощах, развивать мышление ,внимание.
Материал : части овощей картофеля ,свекла, моркови, репы ,гороха, огурца ,помидора.
Ход игры:
1в. Предложить детям показать съедобные части растений и несъедобные.
2в. Предложить детям собрать вершки и корешки, назвать в каких овощах съедобные вершки ,в каких корешки.
Дидактическая игра «На что похоже?».
Цель : развитие мышления, внимания, уметь по признакам находить сходства, видеть в форме образ.
Материал: овощи разные по форме.
Ход игры:
Дети рассматривают овощи необычной формы и определяют на что похожи, учатся сходства находить в сказочных образах и предметах из жизни.
Приложение 2.Исследования.
Исследования.
«Что в овоще моем?»
Цель :учить определять что можно получить из овощей.
Материал :овощи варенные сырые ,терка ,марля стакан.
Ход эксперимента:
Рассмотреть овощи варенные ,попробовать на вкус.
Потереть на терке сырые ,отжать сок рассмотреть цвет, попробовать на вкус .Отметить, что сок полезный ,вкусный. Капнуть на листок ,что произошло с листком(окрасился в цвет овоща)Предложить нарисовать детям соком картинку.
Вывод: сок полезный ,вкусный ,можно пить можно рисовать ,на одежду если капнет будет пятно.
Исследование «Лук и слезки».
Цель: выяснить почему от лука плачут.
Материал :
Ход эксперимента:
Разрезать луковицу и поднести к детям .что произошло? (появляются слезы)
Обьяснить ,что в луковице есть вещества едкие ,очень летучие попадают в нос в глаза. Слезы защищают глаза от едких веществ,потому что они слезами смываются .
Ведение.
Во время беседы про осенний урожай на даче дети рассказывали с радостью какой урожай собрали на даче ,сколько вкусностей готовят родители из собранных овощей, фруктов .Чем полезны овощи и сколько нужно полезного они приносят человеку захотели узнать дети ,так и возникла идея проекта «В царстве овощей и фруктов».
В ходе проекта дети вовлечены в различные виды деятельности ,приобретают знания и навыки,получают опыт ,учатся находить пути решения проблемы.
В проект вовлечены родители ,что способствует укреплению детско – родительских отношений ,а участие в жизни группы и детского сада повышает социальную значимость ребенка в обществе .
I .Обоснование проблемы проекта:
Закончилось,теплоелето, началась осень богатая красотой и дарами природы. Наблюдая за тем ,как собирают урожай в школе на огороде и на дачах дети делятся впечатлениями .Многообразиеурожая и труд в наших северных широтах способствуют тому ,что взрослые прилагают много усилий и желания для сохранения даров природы. А детское мышление преподносит удивительные идеи для взрослых. На что похожа картошка и тыква ,какой яркий сок у свеклы ,такие идеи дают возможность взрослым творчески подходить к заготовкам и искать способы сохранения урожая .
Таким образом и обозначилась тема первого осеннего проекта в нашей группе «Королевство овощей и фруктов». Данная тема позволит осуществить желание родителей сохранитьосенний урожай вовлекая в это дело детей ведь не только собирать урожай интересно, но и участвовать в его сохранении и поиск пользы от него увлекательное дело и полезное.Особенно значима роль родителей в проекте.Внимание родителей кдетям,совместные поиски, способствует улучшению детск0 – родительских отношений.
II. Целеполагание.
Цель проекта: Воспитание любви к Родине, русской культуре по средствам знакомства с русской народной художественной литературой, мультипликацией, развитие речи.
Задачи проекта:
- Познакомить с русской народной сказкой;
- рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
- Побуждать детей к выражению эмоций;
- Формировать связную речь
- Расширять знания об окружающем мире;
- закрепить умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- воспитывать любознательность, продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность, развивать творческие способности;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Вид проекта: познавательный творческий.
Срок реализации проекта:3 месяца.
Участники проекта: дети, педагоги, узкие специалисты.
Особенности проекта:
доступность материала для детей дошкольного возраста;
привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;
творческие мероприятия
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Детям мало читают русские народные сказки, не знакомят с отечественной мультипликацией.
Предполагаемый результат:
более глубокие представления об овощах и фруктах их многообразии;
показать детям способы сохранения овощей и фруктов;
показать, как в жизни можно использовать овощи;
способствовать изготовлению поделок из овощей, оформлять угощения, чтоб было желание их попробовать.
3.Практическая деятельность по реализации проекта :
Познавательно-исследовательская деятельность.
Дети получают дополнительные знания об овощах и фруктах.Для этого в группесозданы условия для обследования овощей:есть разные овощи в натуральном виде и муляжи, для опробования на вкус,презентация с местом происхождения овощей.
Воспитатели проводят опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.
Коммуникативная деятельность.
Беседы по презентации овощей,составление описательных рассказов,отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений, рассказов про овощи и фрукты.
Игровая деятельность:
дидактические игры «Чье семечко?», «Угадай на вкус», «Назови одним словом», «Вершки и корешки», «Угадай на ощупь».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Корзина овощей», изготовление масок овощей, изготовление поделок из овощей. Рисование соком овощей. Рисование на тему «Веселый овощ». Участие в конкурсе.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Собери овощи и фрукты», «Вершки и корешки».
Пальчиковая игра «Капуста».
Музыкально –художественная деятельность.
Показ театральной постановки детьми «В царстве овощей и фруктов» для детей и родителей. Песни «Соберем урожай», «Веселый огород»
Итог– презентация итогов реализации проекта для родителей, сотрудников.
IV. Этапы реализации проекта «Русская народная сказка –как средство воспитания ребенка дошкольника».
1 этап.
№п/п | Задачи | Мероприя тия | Категория участни ков | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проект | Изучение научно-методической литературы | Педагоги группы | Сентябрь (1 неделя) | Подбор литературы | Руководитель проекта | |
Познакомить родителей с темой проекта. | Выступление на родительском собрании | Педагоги группы,р одители. | Сентябрь (2неделя) | Жеалние родителей принять участие | Руководитель проекта | |
2этап. | ||||||
Познакомить | Презентация «Герои русских народных сказок» | Дети, педагоги | октябрь | Уметь узнавать и называть известных героев сказок | Руководитель проекта | |
Познакомить детей с произведениями русских народ. сказок | Чтение сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок» | Педагоги, дети | октябрь | Разучивание загадок с героями сказок | Руководитель проекта | |
Развитие мышления,воображение. | Выставка литературы «Русские народные сказки» | Дети, педагоги | ноябрь | Руководитель проекта | ||
Развитие движений, мелкой моторики | Изготовление коллективной работы «Сказка про колобок» | Дети, педагоги, родители. | Декабрь | Дети играют в игры в театральном уголке | Руководитель проекта | |
Познакомит со способами получения от овощей пользы. | Просмотр мультфильма «Сказка про колобок» | Дети, педагоги, родители | Январь | Дети пробуют овощи сырые варенные, определяют блюда, которые готовят из овощей. Проводится опыт получения сока из овощей и фруктов, что можно делать с соком (варить. пить, рисовать), получить из картофеля крахмал. | Руководитель проекта | |
Занятие по ФЭМП | «Колобок который любит математику» | Дети, педагог группы | февраль | . | Руководитель проекта | |
Учить детей передавать образ героев русской народной сказки, развитие творчества, вызвать положительные эмоции у «актеров» и зрителей | Драматизация русской народной сказки «Колобок» | Педагоги, дети | март | . | Руководитель проекта | |
Учить наклеивать из бумаги героев сказки –колобка, зайчика, волка, лису. | Аппликация «Колобок в лесу» | Педагоги, дети | Апрель | Выставка | Руководитель проекта | |
Дать возможность семье представить урожай с дачи | Участие в ярмарке | Педагоги, родители, дети | октябрь | Активизация родителей для взаимодействия с детьми и участия в мероприятии детского сада | Руководитель проекта | |
Вызвать желание слушать сказки ,характеризовать героев. | Чтение сказок Д.Родари «Приключение Чипполино»,С.Шушкевич «Новая быль про репку» | Педагоги, родители | октябрь | Дети видят в образе овощей и фруктов разных по характеру героев. | Руководитель проекта | |
3 этап | ||||||
Развивать творческие способности, повышать самооценку | Показ сказки «В царстве овощей и фруктов» | Педагоги, родители | октябрь | Дети показывают сказку родителям и детям других групп | Руководитель проекта | |
Подведение итогов проект ной деятельности | Презентация проекта | педагоги, родители | ноябрь | Выступление на родительском собрании | Руководитель проекта |
V.Анализ проделанной работы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместную деятельность.
Дети и родители готовили заготовки для ярмарки,поделки для конкурсов из своих Чудо – овощей, выращенных на даче.
В группе играли в дидактические игры, что способствовало запоминанию названий овощей и развитию мышления. Подвижные игры активизировали детей в весь период деятельности.
Прочитав сказки, стихи про овощи, поняли, что овощи интересные герои и захотели сами представить сказку.
В ходе обследования овощей выявили:
овощи вкусные, блюда из них разнообразны, можно кушать сырыми и варенными,
от лука льются слезы,
из картофеля получают крахмал;
из овощей и фруктов можно получить сок вкусный и полезный, а еще соком можно рисовать.
Главный результат в том, что дети поняли пользу овощей и фруктов, теперь салат, тушенная капуста один из любимых блюд детей. Родители приняли активное участие и в дальнейшем будут привлекать детей в приготовлении заготовок из урожая осени.
Работы детей с родителями приняли участие в выставке в детском саду и фотографии были отправлены на всероссийские конкурсы, что дает возможность повысить самооценку детей и гордость родителей за своих детей.
Литература.
1.О.А.Воронкова Добро пожаловать в экологию!Детские экологические проекты.-СПб.:ООО «Издательство – Пресс»,2014 -176с.
2.Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
3.НищеваН. В.Проектный метод в организации познавательно исследовательской деятельности вдетском саду. - СПБ, издательство «Детство – Пресс»2013 304с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"
Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи....
Проект "Овощи и фрукты"
Проект "Овощи и фрукты"...
Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...
проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...