"Не оставим приц в беде"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бойко Марина Николаевна

Данный конспект  разработан как часть экологической составляющей проекта "Птицы наши друзья" и внедрен в НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_ostavim_ptits_v_bede.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Не оставим птиц в беде»

             Занятие   по экологии в подготовительной группе в рамках проекта

                                                    «Птицы наши друзья»

Цель: формировать  у детей активную  позицию защитника природы.

Задачи:

Воспитание гуманного отношения к природе. Вызывать желание защищать, сохранять природу родного края.

Формировать экологическое сознание детей, путем прослеживания взаимосвязи  различных природных объектов  в экосистеме.

Развивать коммуникативные навыки: уметь четко высказывать свои мысли, обосновывать свое мнение.

Словарная работа:

- обогащение: опыление ,исчезающие

- активизация: скворец, скворечник, корм, кормушка.

Материал к занятию:

- картина для рассматривания «Птичья столовая»;

- иллюстрации птиц живущих в крае;

- детские рисунки-плакаты «Защитим птиц»;

- «Красная книга Краснодарского края»;

- фотографии скворечников, птичьих гнезд.

Предварительная работа:

- рисование плакатов «Защитим птиц»

- наблюдение за птицами на участке;

- беседы о охране природы;

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением жизненных циклов птиц.

Ход занятия.

Птица синица (ребенок)

Я зимой в саду летела, я замерзла, я пропала

Зябнут мои лапки, крылышки ослабли,

Нет во рту ни крошки, едва спаслась от кошки

Не щебечет клювик мой, трудно птицам жить зимой

Вы к теплу меня пустите напоите, накормите.

Я за это для вас дети буду петь весной и летом

И деревья все саду  от вредителей спасу.

Воспитатель:

Лети к нам птичка в наш детский сад, наши ребята обязательно позаботятся о тебе, мы тебя и согреем и накормим и расскажем, как люди помогают птицам в трудное время.

Ребята вы ведь знаете, какую пользу приносят птицы?

(истребляют насекомых : комаров и мошек, гусениц, тлей  и др.)

Каждую весну мы ждем перелетных птиц, чтобы они защитили наши сады и огороды от вредных насекомых. Птицы уничтожают миллионы вредителей.

Хищные птицы: орлы, соколы парят над полями, ловят мышей полевок, которые, не дают пчелам опылять цветы, и собирать сладкий нектар для меда, а ночью мышей ловят совы и филины.

Поэтому мы говорим про птиц –что они наши друзья.

Но жизнь птиц трудна и опасна. Вот наша гостья пострадала от мороза и голода. На птицы страдают на только  от холода и голода.

Птица дятел (ребенок)

Я по дереву стучу – червячка достать хочу,

Целый день стучу, стучу, так я дерево лечу

Но вчера в лесу пила, зажужжала как пчела.

Все пилила и пилила, и деревья все свалила

Больше некого лечить, больше негде дятлу жить.

Воспитатель:

Вот какая беда случилась с нашим гостем, какие-то злые лесорубы выпилили все деревья в лесу. Залетай к нам дятел у нас ребята добрые, здесь тебя никто не обидит.

К сожалению люди не всегда думали о сохранении природы. В городах много шума, дым от заводов и фабрик портит воздух. Птицы все чаще исчезают. Многие виды птиц занесены в Красную книгу».

Рассматривание иллюстраций «Красной книги Краснодарского края»

Воспитатель:

Ребята кто расскажет что это за книга и почему она так называется? (Занесены исчезающие виды животных. Красный цвет – опасность исчезновения)

Но не только от этого страдают птицы. (стих Л. Кондратенко «Птицы загрустили»)

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

Все сохнет, увядает, страдает все село,

Страдает и не знает, что в нем произошло.

Ребята вы знаете таких мальчиков?

 Как по-вашему, они делают добрые дела?

Почему же в этом селе нет ни вишен, ни слив?

Вы никогда так не поступали?

Люди строят для птиц весной домики. Как они называются? (скворечники).   И кто заселяется в эти домики? Люди развешивают скворечники в садах, а зачем?

Рассматривание фотографий скворечника, птичьих гнезд.

А как можно помогать птицам зимой?

Рассматривание картины «Птичья столовая»

Воспитатель:

Чем же кормят птичек?

Показ иллюстраций птиц. Дети называют птиц и чем кормят: воробьев – зернами, синичек – салом, снегирей – рябиной, голубей – семечками. Можно угощать птиц хлебными крошками, семенами, крупами.

Воспитатель:

Послушайте стих Александра Яшина  «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

 Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

 И не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

 Видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

 Улететь могли,

А остались зимовать

 Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну.

Ребята недавно мы устроили выставку плаката «Защитим птиц»

Дети представляют свои плакаты, рассказывают правила поведения в лесу и защиты птиц.

Воспитатель:

Ребята как вы считаете, чтобы случилось на земле, если бы вдруг исчезли птицы?

А как мы в нашем детском саду можем помогать птицам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному

делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа

Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...

Конспект прогулки в средней группе «Не оставим белку в беде».

Программное содержание:— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Дидактическая игра для развития лексической стороны речи (формирование словаря) "Летает, а не прица

презентация по знакомству с окружающим миром, "птицы" , "насекомые"...