"Не оставим приц в беде"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан как часть экологической составляющей проекта "Птицы наши друзья" и внедрен в НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_ostavim_ptits_v_bede.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не оставим птиц в беде»
Занятие по экологии в подготовительной группе в рамках проекта
«Птицы наши друзья»
Цель: формировать у детей активную позицию защитника природы.
Задачи:
Воспитание гуманного отношения к природе. Вызывать желание защищать, сохранять природу родного края.
Формировать экологическое сознание детей, путем прослеживания взаимосвязи различных природных объектов в экосистеме.
Развивать коммуникативные навыки: уметь четко высказывать свои мысли, обосновывать свое мнение.
Словарная работа:
- обогащение: опыление ,исчезающие
- активизация: скворец, скворечник, корм, кормушка.
Материал к занятию:
- картина для рассматривания «Птичья столовая»;
- иллюстрации птиц живущих в крае;
- детские рисунки-плакаты «Защитим птиц»;
- «Красная книга Краснодарского края»;
- фотографии скворечников, птичьих гнезд.
Предварительная работа:
- рисование плакатов «Защитим птиц»
- наблюдение за птицами на участке;
- беседы о охране природы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением жизненных циклов птиц.
Ход занятия.
Птица синица (ребенок)
Я зимой в саду летела, я замерзла, я пропала
Зябнут мои лапки, крылышки ослабли,
Нет во рту ни крошки, едва спаслась от кошки
Не щебечет клювик мой, трудно птицам жить зимой
Вы к теплу меня пустите напоите, накормите.
Я за это для вас дети буду петь весной и летом
И деревья все саду от вредителей спасу.
Воспитатель:
Лети к нам птичка в наш детский сад, наши ребята обязательно позаботятся о тебе, мы тебя и согреем и накормим и расскажем, как люди помогают птицам в трудное время.
Ребята вы ведь знаете, какую пользу приносят птицы?
(истребляют насекомых : комаров и мошек, гусениц, тлей и др.)
Каждую весну мы ждем перелетных птиц, чтобы они защитили наши сады и огороды от вредных насекомых. Птицы уничтожают миллионы вредителей.
Хищные птицы: орлы, соколы парят над полями, ловят мышей полевок, которые, не дают пчелам опылять цветы, и собирать сладкий нектар для меда, а ночью мышей ловят совы и филины.
Поэтому мы говорим про птиц –что они наши друзья.
Но жизнь птиц трудна и опасна. Вот наша гостья пострадала от мороза и голода. На птицы страдают на только от холода и голода.
Птица дятел (ребенок)
Я по дереву стучу – червячка достать хочу,
Целый день стучу, стучу, так я дерево лечу
Но вчера в лесу пила, зажужжала как пчела.
Все пилила и пилила, и деревья все свалила
Больше некого лечить, больше негде дятлу жить.
Воспитатель:
Вот какая беда случилась с нашим гостем, какие-то злые лесорубы выпилили все деревья в лесу. Залетай к нам дятел у нас ребята добрые, здесь тебя никто не обидит.
К сожалению люди не всегда думали о сохранении природы. В городах много шума, дым от заводов и фабрик портит воздух. Птицы все чаще исчезают. Многие виды птиц занесены в Красную книгу».
Рассматривание иллюстраций «Красной книги Краснодарского края»
Воспитатель:
Ребята кто расскажет что это за книга и почему она так называется? (Занесены исчезающие виды животных. Красный цвет – опасность исчезновения)
Но не только от этого страдают птицы. (стих Л. Кондратенко «Птицы загрустили»)
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать,
И все они решили туда не прилетать.
В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.
Все сохнет, увядает, страдает все село,
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Ребята вы знаете таких мальчиков?
Как по-вашему, они делают добрые дела?
Почему же в этом селе нет ни вишен, ни слив?
Вы никогда так не поступали?
Люди строят для птиц весной домики. Как они называются? (скворечники). И кто заселяется в эти домики? Люди развешивают скворечники в садах, а зачем?
Рассматривание фотографий скворечника, птичьих гнезд.
А как можно помогать птицам зимой?
Рассматривание картины «Птичья столовая»
Воспитатель:
Чем же кормят птичек?
Показ иллюстраций птиц. Дети называют птиц и чем кормят: воробьев – зернами, синичек – салом, снегирей – рябиной, голубей – семечками. Можно угощать птиц хлебными крошками, семенами, крупами.
Воспитатель:
Послушайте стих Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ребята недавно мы устроили выставку плаката «Защитим птиц»
Дети представляют свои плакаты, рассказывают правила поведения в лесу и защиты птиц.
Воспитатель:
Ребята как вы считаете, чтобы случилось на земле, если бы вдруг исчезли птицы?
А как мы в нашем детском саду можем помогать птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
наш опыт работы...
Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
Конспект прогулки в средней группе «Не оставим белку в беде».
Программное содержание:— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Дидактическая игра для развития лексической стороны речи (формирование словаря) "Летает, а не прица
презентация по знакомству с окружающим миром, "птицы" , "насекомые"...