Конспект экскурсии "Осень золотая"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экскурсия вокруг территории детского сада, для ознакомления детей с деревьями и кустарниками нашего региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии для детей старшего возраста
«Осень золотая»
Подготовили воспитатели старшей группы:
Аверченко А, И.
Чучук СГ.
Новосибирск, 2017
Занятие по экологическому воспитанию по средствам экскурсии вокруг территории детского сада и близлежащих дворовых территорий в старшей группе.
«Осень золотая»
Цель: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, развивать способность замечать красоту в обычном окружении (золото листвы, хмурость неба и т.д.), обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (моросящие затяжные дожди, короткие дни и длинные ночи, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Упражнять в умении подбирать определения к слову «осень» (золотая, ласковая, красивая, солнечная, тихая, разноцветная, расписная, задумчивая, печальная, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, дождливая, пестрая); рассказывать стихи об осени. Продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, эстетические чувства при восприятии произведений искусства - живописи и музыки. Закрепить умение работать в команде и быть партнером. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Экскурсия по экологической тропинке детского сада.
З. Рассматривание картин об осени
4. Чтение художественной литературы: заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование:
Картинки частей дерева (ствол, корень, ветки, листья, крона), иллюстрации разных примет осени (дети идут в школу, листья на деревьях желтеют и опадают, дует ветер, идут дожди, солнце мало греет), картинки путаница по временам года; осенние листья, овощи, фрукты;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, приглашаем вас на экскурсию вокруг нашего детского сада, понаблюдать за деревьями и природой.
Читает Детям стихотворение «Улетает лето».
Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
должно быть, это
Улетает наше лето.
Е. Трутнева
Воспитатель:
В лесу я видел огород.
Побеги всех родных пород:
Березы, сосны, ели.
Вот клены выстроились в ряд
Вдоль грядки у дорожки,
Как детские ладошки.
Касаясь ветками земли,
В тени стояли елки.
На ветках щеточкой росли
Короткие иголки.
Наблюдать мы будем за деревьями, но прежде чем отправиться на экскурсию предлагаем вам поиграть в игру «Строение Дерева»
- Игра «Строение Дерева» дети выбирают картинку части дерева и рассказывают об этой части.
Слушают рассказы детей (у дерева есть корни, которые питают его, есть ствол, который держит дерево и есть крона (листочки, они содержат сок)).
Все правильно, ребята! Корни закрепляют дерево в почве и насыщают питательным соком; ствол держит тяжелую крону и проводит к листочкам то, что дают ему корни, а листочки вбирают в себя питательный qok и потом отдают его дереву. Воспитатель:
А сейчас отправляемся в путь. А загадки отгадаешь-
Только друзей ты с собой взять не Всех умнее сразу станешь! забудь!
- Загадывание загадок про Деревья.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Воспитатель: читает стихотворение Л. Трифоновой
Осенью дождливой плакали берёзки. По ветру роняли золотые слёзки. Капали-летели листики-слезинки легкие воздушные, словно паутинки. Сколько у берёзок боли и печали! Если море слёзок под ноги упали. | легкие воздушные, |
О каком дереве говорится в стихотворении? (береза)
Давайте найдем на нашем участке березу.
Дети находят березу.
Березу называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба достать. Полюбуйтесь красотой кроны. Листья у березы красивые, резные, а веток сколько? Ветки похожи на косички, они очень длинные. Красивый сарафан у нашей березки с черными кармашками.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно же обращали внимание на то, что в течении года погода за окном меняется. За холодной зимой следует теплая весна, за весной — жаркое лето, за летом приходит прохладная, но такая красивая осень. А потом все повторяется. И не одно время года не обгоняет предыдущее. Сколько всего времен года вы знаете?
Дети: Четыре
Воспитатель: об одном из четырех времен года мы сегодня поговорим. А, о коком именно, узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два ПРИШЛа ?
(Осенняя пора)
- Правильно! Сколько месяцев длится осень?
Дети: три
Воспитатель: назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: осень бывает очень разная, В сентябре, когда еще тепло днем, но прохладно по утрам; когда появляются первые желтые листочки, а цветы начинают увядать, когда люди заканчивают уборку урожая, как мы назовем осень? Какая она?
Дети: ранняя
Воспитатель: правильно! Посмотрите на эти картины и подойдите к той, где изображена ранняя осень.
- Молодцы! Правильно!
- Ребята, а как назовем осень, которая приходит за ранней осенью с ветрами и
а с красной рябиной и калиной, листопадом
Дети: золотая осень.
Воспитатель: правильно! Посмотрите на картину, на которой художник изобразил золотую осень.
А как мы назовем осень в октябре, ноябре, осень, которая обрывает с деревьев и кустов последние листья, приносит холодные дожди, слякоть, первые морозы и даже снег. Осень, которая торопит людей, птиц, зверей, предупреждая, что зима у ворот.
Дети: поздняя осень
Воспитатель: молодцы! Правильно! Посмотрите на картину, изображающей позднюю осень.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: нам пора возвращаться в садик, а на прощание мы соберём красивые листочки!
Дети собирают понравившиеся листья, строятся парами и возвращаются обратно в Детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Золотая осень"
Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...
Конспект занятия "Золотая осень"
Рисование осеннего дерева из пластилина...
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Конспект занятия "Золотой ключик"
Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков....
Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы
Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...
- Мне нравится (2)