«В гостях у Лесовичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Направление: Познавательное развитие. Тема: «В гостях у Лесовичка». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами, участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про лес. Педагогические цели:
Закрепление представлений о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель);
Дать понятия о сезонных изменениях в природе;
Раскрыть новое понятие листопад;
Развивать речь, воображение, творческие способности, активация в речи пространственных предлогов и наречий;
Воспитание коллективизма, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами;
Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Реализуемые образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная – исследовательская, коммуникативная. Средства реализации: игрушки (медведь, белочка, лиса, заяц, пчелки, котенок), корзинки, колокольчик, листья деревьев, шишки, аудиозапись (мяуканье котенка).
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Хотите встретиться с чудесами? Отправится в гости к Лесовичку? Увидеть много интересного, узнать тайны леса? | Активно участвуют в беседе. |
Организационно – поисковый:
| (Де Лесовичок: Садимся в паровоз и поехали! Игра «Паровоз». Паровоз кричит: «Ду – ду!» Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так-так! Так-так-так». Вот мы и приехали в лес! Первая остановка «Белоствольная красавица». -Посмотрите, ребята, наступила осень. На земле появились листочки. -Какого они цвета? Желтого, оранжевого -Ж -Правильно! Так, как осень раскрасила деревья в желтый цвет. Осень называют желтой или золотой. Еще светит солнце, много света и тепла. Наступает время, когда падают листья – это время осени называют – Листопад. Подвижная игра «Падают, падают листья». Лесовичок- Посмотрите дети а под березой сидит медведь Дети, а медведи дикие животные Дети: Они живут в лесу и сами добывают себе пищу Педагог: Как рычат медведи? Давайте отойдем подальше от березы, чтобы не разбудить медведя и на полянке с вами поиграем: «Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так, вот так. А потом они плясали Выше лапы поднимали Вот так, вот так, вот так» Лесовичок: – Едем дальше! Загудел паровоз и вагончики повез. Чух – чух – чух, чух – чух – чух Я далеко укачу! Вторая остановка «Осенние цветы». Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами». Лесовичок: Какого они цвета? Ответы детей. Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду. Дети рассматривают насекомых. Лесовичок – Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»). Следующая остановка «Белочка – маленькая труженица!». Педагог – Посмотрите внимательно на белочку, как она в теплые деньки осени готовятся к холодной зиме. Педагог – Какая белочка? (маленькая, быстрая) - Она умеет летать как пчелы? (нет, она скачет по деревьям) - Можно обижать белочек? (нет) - Правильно, нельзя, она живая, и ей будет больно. Лесовичок – Ребята давайте прощаться с белочкой, нам пора в дорогу! Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде наши Ребята сидят Чух, чух, чух, чух Гудит паровоз Далеко, далеко Ребят он повез! Лесовичок – Приехали! Наша остановка «Ёлочка – зеленая иголочка!» Посмотрите, наша елочка не поменяла, как береза свой наряд. -Какого цвета иголочки ? -Зеленого! -Правильно! -У елочки иголки и они колючие, а у березы? - Листики. -Да листики, они нежные и мягкие. (Ребята трогают, сравнивают). А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок. Игра «Кто быстрее соберет шишки!» Лесовичок – Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? Ой, это котенок! Что с тобой случилось? Ребятки, котенок мне на ушко сказал, что он заблудился и не может найти дорогу домой! Что вы думает, как он заблудился? Дети: Ответы детей. Педагог: Он шепнул мне на ушко, что вышел на улицу погулять, бегал - бегал и не заметил, как очутился в лесу! Не знает теперь, как ему вернуться домой. Дети, сможет ли котенок жить в лесу один? Дети: Нет. Педагог: А почему? Где живет котенок? Какое он животное? Дети: Домашнее Педагог: Как вы догадались, что это домашнее животное? Дети: Ответы детей. Педагог: За домашними животными кто ухаживает, кормит их? Дети: Хозяин. Педагог: Как кричит котенок? Дети: Мяу.! Педагог: Давайте мы его согреем ласковыми словами. Какой котенок? Дети: Пушистый, добрый, ласковый, хороший, мягкий Педагог: Мы его заберем собой в детский сад? Дети: Да! Лесовичок – А букет осенних листьев и шишки возьмите в детский сад. Это первый подарок осени. До встречи! | Участвуют в беседе. Выполняют движения по образцу. |
Рефлексивно - корригирующий | Благодарить и хвалить за старания | Выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....