Дидактическое пособие "Лес и его обитетели"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дидактическое пособие "Лес и его обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Лес и его обитетели" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы.
Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью общей культуры..
На сегодняшний день возросло количество дошкольников, имеющих те или иные проблемы в развитии. Наиболее часто встречаются дети с задержкой психического развития, которые испытывают трудности в различных областях познавательной деятельности, среди которых и процесс ознакомления с природой.
У детей с ЗПР наблюдается сужение объема внимания, неспособность воспринимать в определенный отрезок времени необходимое количество информации, в связи с чем их деятельность осуществляется в более медленном, чем у нормально развивающихся детей, темпе и продуктивность выполнения заданий значительно ниже. Память детей с ЗПР характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушений их внимания и восприятия, повышенной утомляемости и пониженной познавательной активности. Особенно явно отставание детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников заметно при анализе их мыслительных процессов.
Актуальность обусловлена содержанием образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного образования относительно воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Комплекс игр «Лес и его обитатели» расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания, развития умственных способностей, концентрации внимания, развития памяти, логического мышления. Играя, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств; закрепляют полученные знания, классифицируют понятия, выделяют лишнее, устанавливают причинно-следственные отношения.
Данная игра выполнена с учетом УМК.
Игра помогает закрепить знания детей о предметах окружающего мира на русском и татарском языках в процессе проведения образовательной деятельности дефектологом. Данную игру используют воспитатели в вечерний отрезок времени.
Таким образом, закрепление татарского языка осуществляется систематически и целенаправленно всеми педагогами, проводящими работу с детьми.
Цель: развивать процесс ознакомления с природой посредством создания развивающей среды.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
обучения
- Расширить знания дошкольников в области ознакомления с природой леса и его обитателей.
- Обогащать словарный запас существительных, прилагательных, глаголов по теме на двух языках
- Знакомить детей с изменениями в природе в разное время года, явлениями в природе и особенностями растений, насекомых и животных.
- Развивать счетные операции в пределах 10.
развития
- Развивать умение составлять предложения с предлогами, связную речь.
- Развивать психические процессы: мышление, память, внимание целенаправленность деятельности, интерес к результату деятельности.
- Развивать наблюдательность, умение правильно ориентироваться на картине, в пространстве.
- Развивать умение классифицировать, сравнивать предметы, обобщать, анализировать.
воспитания
- Воспитывать умение наблюдать за природой и лесными обитателями, устойчивый интерес к окружающему миру
- Прививать любовь и уважительное отношение к родному татарскому языку.
Результаты исследования обогащения знаний детьми о лесе и его обитателях в процессе использования игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Картотека загадок "Морские обитетели"
Он, как дом, огромный,Но спокойный, скромный.В море ест и в море спит —Так живет на свете... (кит)Настоящий он циркач —Носом отбивает мяч.Знают и француз, и финн:Любит поиграть... (дельфин...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...