нод "Путешествие на подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvore.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на подворье»
Цель:
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи:
-упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать память, мышление;
- продолжать развивать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры на тему «Домашние животные».
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову)
Раздаточный – карточки с изображением домиков домашних животных (курица – нашесть, корова – хлев, собака – конура, кошка – коврик в доме у человека).
Ход НОД
1 часть. Игровой приём: «Мешочек шевелится».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
- Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
- Молодцы.
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
Физкультминутка
- Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных).
2 часть. Д /и «Найди детеныша».
- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «Найди детеныша».
- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
3 часть. Д/и «Найди домик для животного».
- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Но они забыли где живут. А мы им поможем найти где их домик?
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
4 часть. Итог
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям курица?
Дети: Яички.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубанское подворье
Кубановедение...
Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»
Конспект занятия по экологии в младшей группе...
"Крестьянское подворье дедушки Назара"
Конспект летнего развлекательного мероприятия....
Кубанское подворье
Кубанское подворье...
Конспект занятия "Кубанское подворье"
Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....
"На бабушкином подворье"
Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...
макет "Деревенское подворье"
Макет "Деревенское подворье"...