Краткосрочный проект "Что таится в семечке".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: Познакомить со способами проращивания семян и лука.
Возваст детей: 3 - 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_taitsya_v_semechke.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Что таится в семечке?».
Авторы
Дети возраста 3-4 лет, воспитатель Никула А. С.
Место реализации проекта:
МБДОУ детский сад общеобразовательного вида «Гусельки», группа №3.
Цель проекта:
Познакомить со способами проращивания семян и лука.
Цель для детей:
Ознакомиться со способами проращивания семян и лука.
Задачи проекта:
1. Выяснить, можно ли вырастить растение из семени;
2. Научить детей ежедневно ухаживать за ростками;
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Воспитание бережного отношения к природным объектам.
Задачи для детей:
- Узнать способы выращивания растений;
- Сформировать желание ухаживать за растениями и бережное отношение к ним;
- Понять важность тепла, света и влаги для роста растений.
Гипотеза проекта:
Чтобы вырастить растение из семени, необходимо его поливать, и ему нужен свет.
Срок реализации проекта:
Март, апрель.
Предполагаемые результаты:
-Для роста растений необходима вода;
- Для роста растений необходим солнечный свет.
Аннотация проекта:
Ученический проект средней продолжительности, рассчитан на детей 3-4лет. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом могут привлекаться специалисты ДОУ и родители. По типу проект является исследовательским.
План проекта:
Этапы:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян злаковых культур, лука, цветов «Бархатцы» в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в мини - огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Что таится в семечке?».
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»;
- «Этапы развития из семечка в растение»;
• «Что такое «Огород на окне»;
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• «Семена»;
- Презентация – мультфильм «Путешествие зернышка».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Свет и тьма»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»;
• «Первые всходы»;
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Аппликация «Помидоры в банке».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Природный уголок и Магазин.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: предоставили землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.
Результаты проекта:
1. Посадили семена, выяснили, что из них прорастают ростки.
2. Научились ухаживать за побегами (полив, рыхление, свет).
3. В процессе наблюдения выявили условия, необходимые для роста растений.
4. Научились бережно относиться к растениям.
Приобретенные качества детей: прежде всего, это такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность, заботливость.
Вывод:
1. Гипотеза подтвердилась.
2. Выяснили, что для роста растений необходима вода и солнечный свет.
Итоговое занятие.
Сказка – инсценировка «Из семени в растение».
Цель: закрепить знания о необходимости для проростания семени - почвы, воды и тепла.
Задачи:
- сформировать представление о росте растений;
- развивать память и актерские способности детей;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к растениям.
Роли: Семечко, Вода, Солнце, Росток.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Вначале послушайте и догадайтесь, о чем я говорю:
В землю мы его зарыли,
Чистою водой полили.
Пролетело времечко —
Проросло вверх...
Ответ: Семечко
(выходит Семечко)
Ход занятия:
Воспитатель: Молодцы. Отправимся мы путешествовать вместе с семечком. Отгадайте загадку:
Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.
Дети: почва или земля.
Воспитатель:
Почвою не вся земля зовется,
Только верхний плодородный слой,
Только в нем, когда пригреет солнце,
Прорастают семена весной.
- Вот пошло семечко путешествовать по полям по лугам. Присело семечко отдохнуть на теплую плодородную почву. Вдруг начался дождик (выходит Вода, поливает семечко из леечки, читает стих:)
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать,
На землю падаю опять.
- Дождик лил, лил, капельки падали на семечко, ему было очень приятно.
- Вот дождик закончился, и на небе выглянуло яркое солнышко (выходит Солнышко, стих читает:)
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все – солнце.
- Семечко прогрелось на солнышке, и с ним начали происходить чудеса – семечко начало проростать. (выходит Росток, тянет ручки к Солнцу)
- У него начали появляться зеленые росточки, с маленькими листочками и крошечными корешками.
Воспитатель:
Из земли растёт росток-
Распустил один листок.
К солнцу тянется вершок-
В землю лезет корешок.
- Вот так началась новая жизнь семечка. Он стал настоящим растением.
Наше путешествие заканчивается. Спасибо нашим героям.
Физкультминутка:
- Ребята, давайте поиграем, мы сейчас с вами превратимся в деревья.
Ты росток
И я росток.
Раз — листок,
И два — листок.
Подрастём ещё чуток,
И — чего же проще! –
Ты — дубок,
И я — дубок,
Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что помогло превратиться нашему семечку в растение?
Дети: - Вода, солнце и плодородная почва (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Молодцы, вы правы ребята! Мы с вами теперь знаем, что нужно растениям для роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От семечка до семечка"
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...
"От семечка до семечка"
Данный альбом создан после проведения с детьми ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...
Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...
Проект "Что таится в семечке?" (первая младшая группа)
Целью проекта является знакомство детей со способами проращивания семян и лука....
Сценарий "Таал-Таал эмээхсин"
Сценарий театрализованного представления по мотивам якутской народной сказки...
"Таал-таал эмээхсин" - остуоруйа
quot;Таал-таал эмээхсин" https://youtu.be/SMrg_jho7pQ?si=xttadAkZetW62aoa...
Сценарий сказки "Таал-таал эмээхсин"
сценарий для театр.представления я.н.с. "Таал-таал эмээхсин"...