Краткосрочный проект "Что таится в семечке".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никула Алёна Сергеевна

Цель проекта: Познакомить со способами проращивания семян и лука.

Возваст детей: 3 - 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_taitsya_v_semechke.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Что таится в семечке?».

Авторы

Дети возраста 3-4 лет, воспитатель Никула А. С.

Место реализации проекта:

МБДОУ детский сад общеобразовательного вида «Гусельки», группа №3.

Цель проекта:

Познакомить со способами проращивания семян и лука.

Цель для детей:

Ознакомиться со способами проращивания семян и лука.

Задачи проекта:

1. Выяснить, можно ли вырастить растение из семени;

2. Научить детей ежедневно ухаживать за ростками;

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

4. Воспитание бережного отношения к природным объектам.

Задачи для детей:

  1. Узнать способы выращивания растений;
  2. Сформировать желание ухаживать за растениями и бережное отношение к ним;
  3. Понять важность тепла, света и влаги для роста растений.

Гипотеза проекта:

Чтобы вырастить растение из семени, необходимо его поливать, и ему нужен свет.

Срок реализации проекта:

Март, апрель.

Предполагаемые результаты:

-Для роста растений необходима вода;

- Для роста растений необходим солнечный свет.

Аннотация проекта:

Ученический проект средней продолжительности, рассчитан на детей 3-4лет. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом могут привлекаться специалисты ДОУ и родители. По типу проект является исследовательским.

План проекта:

Этапы:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

 • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

 • Составление плана работы над проектом.

 • Сбор материала необходимого для реализации проекта.

 • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

 • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

 Деятельность детей:

 • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей.

 • Сбор необходимого материала для создания огорода.

 • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

 Практическая работа

Деятельность педагога:

 • Беседа с детьми познавательного характера.

 • Организация предметно – развивающей среды по теме.

 • Подготовка информации для родительских уголков.

 Деятельность детей:

 • Посадка семян злаковых культур, лука, цветов «Бархатцы» в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

 Совместная деятельность взрослых и детей:

 • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

 • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

 • Просмотр фильмов о растениях.

 • Сбор коллекций семян.

 • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

 • Труд в мини - огороде.

 Подведение итогов

Деятельность педагога:

 • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

 • Презентация проекта.

 • Представление опыта.

 Деятельность детей:

 • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

 • Участие в презентации проекта «Что таится в семечке?».

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

 • «Что такое огород и что на нём растёт»;

  •   «Этапы развития из семечка в растение»;

 • «Что такое «Огород на окне»;

 • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

 • «Семена»;

  • Презентация – мультфильм «Путешествие зернышка».

 2. Опытно-экспериментальная деятельность:

 • «Строение растений»,

 • «Рост и развитие растений»,

 • «Свет и тьма»,

 • «Вода и росток»,

 • «Солнце и росток»,

 • «Проращивание семян».

 3. Практическая деятельность:

 • Отбор и посев семян.

 • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

 4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»;

 • «Первые всходы»;

• «Мир овощей».

 5. Игровая деятельность:

 • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». 

 • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

 • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

 • Рассматривание различных семян.

 • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

 6. Художественно - творческая деятельность детей.

 • Раскрашивание картинок.

 • Рисование «Лук от всех недуг».

 • Аппликация «Помидоры в банке».

 • Лепка «Овощи большие и маленькие».

 7. Речевое развитие.

 • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

 • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

 • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

 • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 

 Ресурсное обеспечение.

 1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

 2. Природный уголок и Магазин.

 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

 4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

 Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: предоставили землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

Результаты проекта:

1. Посадили семена, выяснили, что из них прорастают ростки.

2. Научились ухаживать за побегами (полив, рыхление, свет).

3. В процессе наблюдения выявили условия, необходимые для роста растений.

4. Научились бережно относиться к растениям.

Приобретенные качества детей: прежде всего, это такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность, заботливость.

Вывод:

1. Гипотеза подтвердилась.

2. Выяснили, что для роста растений необходима вода и солнечный свет.

Итоговое занятие.

Сказка – инсценировка «Из семени в растение».

Цель: закрепить знания о необходимости для проростания семени - почвы, воды и тепла.

Задачи:

- сформировать представление о росте растений;

- развивать память и актерские способности детей;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к растениям.

Роли: Семечко, Вода, Солнце, Росток.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Вначале послушайте и догадайтесь, о чем я говорю:

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко —

Проросло вверх... 

Ответ: Семечко

(выходит Семечко)

Ход занятия:

Воспитатель: Молодцы. Отправимся мы путешествовать вместе с семечком. Отгадайте загадку:

Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.

Дети: почва или земля.

Воспитатель:

 Почвою не вся земля зовется,

Только верхний плодородный слой,

Только в нем, когда пригреет солнце,

Прорастают семена весной.

- Вот пошло семечко путешествовать по полям по лугам. Присело семечко отдохнуть на теплую плодородную почву. Вдруг начался дождик (выходит Вода, поливает семечко из леечки, читает стих:)

В морях и реках обитаю,

Но часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать,

На землю падаю опять.

 - Дождик лил, лил, капельки падали на семечко, ему было очень приятно.

- Вот дождик закончился, и на небе выглянуло яркое солнышко (выходит Солнышко, стих читает:)

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все – солнце.

- Семечко прогрелось на солнышке, и с ним начали происходить чудеса – семечко начало проростать. (выходит Росток, тянет ручки к Солнцу)

- У него начали появляться зеленые росточки, с маленькими листочками и крошечными корешками.

Воспитатель:

Из земли растёт росток-

Распустил один листок.

К солнцу тянется вершок-

В землю лезет корешок.

- Вот так началась новая жизнь семечка. Он стал настоящим растением.

Наше путешествие заканчивается. Спасибо нашим героям.

Физкультминутка:

- Ребята, давайте поиграем, мы сейчас с вами превратимся в деревья.

Ты росток

И я росток.

 Раз — листок,

 И два — листок.

 Подрастём ещё чуток,

 И — чего же проще! –

Ты — дубок,

 И я — дубок,

 Станем рядом бок о бок,

 Вот и будет роща!

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что помогло превратиться нашему семечку в растение?

Дети: - Вода, солнце и плодородная почва (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Молодцы, вы правы ребята! Мы с вами теперь знаем, что нужно растениям для роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Проект "Что таится в семечке?" (первая младшая группа)

Целью проекта является знакомство детей со способами проращивания семян и лука....

Сценарий "Таал-Таал эмээхсин"

Сценарий театрализованного представления по мотивам якутской народной сказки...

"Таал-таал эмээхсин" - остуоруйа

quot;Таал-таал эмээхсин" https://youtu.be/SMrg_jho7pQ?si=xttadAkZetW62aoa...

Сценарий сказки "Таал-таал эмээхсин"

сценарий для театр.представления я.н.с. "Таал-таал эмээхсин"...