Конспект НОД по окружающему миру "Чудо-овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для средней группы
Подготовила: Воспитатель Аветисова В.Г.
Цель: Ознакомление дошкольников с овощами с целью развития познавательных способностей.
Задачи: Расширить представление об овощах. Закрепить знания о месте их произрастания — огород. Закрепить обобщение слова «овощи». Закрепить знания о том, что нужно растениями для роста и как они растут. Что можно из овощей приготовить. Закрепить знание о профессии повара.
Материал: Овощи — муляжи, овощи на картинках, письмо с загадками, картинка с поваром, мультфильм.
Воспитатель. Ребята, когда вы были ещё дома, нам принесли посылку, а от кого я даже не знаю. А очень бы хотела узнать. А вы хотите?
Давайте посмотрим, может там письмо есть. Вот оно. Это письмо от зайчика, он нам и посылку прислал, но просит не открывая узнать, что в ней.
Зайка загадывает нам загадки:
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом картошка.
Сидит дед в семь шуб одет,кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Как на нашем огороде выросли загадки, сочные да крупные вот такие круглые. Летом зеленеют, а осенью краснеют. (помидор)
Игра. «Назови по порядку»
Цель: Научить детей правильно называть овощи по порядку.
Игра. «Что за овощи?»
Цель: Учить правильно называть предмет.
Воспитатель. Так что же в корзинке? Правильно, овощи.
А где растут овощи? На огороде.
Ребята, овощи - это растения. Ребята, а как растут овощи? Правильно. На земле и в земле. Какие овощи растут в земле? (картофель, морковь, лук). А какие овощи растут на земле? (капуста, помидор).
А что ещё необходимо растениям для того, чтобы они росли? Солнце и вода.
А теперь давайте представим, что мы зайки и идём сажать огород.
Физ-минутка.
Весною в огород зайка с радостью идёт — шагают, прыгают на месте.
Он сначала всё вскопает - наклоны.
А потом всё разровняет - работа граблями.
Семена посадит ловко - взявшись за запястье потрясти кистью.
И пойдёт сажать морковку - пружинку. Ямка — семя, ямка — семя - сжимают кулачок, а сверху пальцем имитируют посадку.
И глядишь на грядке вновь - поднимают одну руку, затем другую
вновь вырастут горох, морковь.
А как осень подойдёт, урожай свой соберёт - обнимают себя.
Вот собрал. И как раз здесь закончился рассказ. - присели.
Воспитатель. Мы попробовали с вами, как зайка сажает огород, а теперь давайте вспомним, что можно приготовить из овощей с нашего огорода?
Правильно суп.
А кто варит суп?
Молодцы, повар.
Расскажите мне, пожалуйста, как повар готовит суп?
Игра. «Готовим суп»
Цель: формировать у детей представления о приготовлении первых блюд.
Сначала моет.
Затем чистит овощи.
Режет их.
Улаживает в кастрюлю.
Ребята, а вспомните, пожалуйста, кто любит овощи?
Правильно зайчик.
А что он больше всего любит есть?
Молодцы. Морковь.
Приятного аппетита, зайчик.
А сейчас мы с вами нарисуем овощи.
Итог: Закрепили знания детей об овощах.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Чудо – овощи»
Средняя группа № 7
Воспитатели: Аветисова В.Г.
Дата проведения: 11 сентября 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...