Проект "Богатыри земли русской"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грачева Татьяна Валентиновна

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx788.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста.

ПРОЕКТ

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Разработал

воспитатель МДОУ № 2

Грачева Т.В.

D:\Фото\23 февраля, масленица\P1040722.JPG

г. Тейково, 2017 год

            Участники проекта – воспитанники старшей группы, родители (законные представители), музыкальный руководитель.

            Актуальность проекта. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству.

            Вид проекта: краткосрочный (одна неделя), групповой, познавательно-творческий.

            Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

           Образовательная цель – сформировать у детей представление об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества.

           Образовательные задачи

           Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.

           Способствовать  проявлению интереса к историческим событиям и личностям, первым защитникам земли русской.

           Расширять словарный запас детей (Отчизна, Русь, клинок, предки, дружина, держава и т.д.)

            Развивающая цель – развивать у воспитанников интерес к изучению устного народного творчества и истории родной страны, интерес к чтению как способу познания и развития.

           Развивающие задачи

          Развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов.

           Развивать творческие способности, умение отражать полученные впечатления в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности.

           Развивать речь детей, умение выражать свои мысли, впечатления.

           Воспитательная цель – воспитание любви к Родине, интереса к истории своей страны, чувства гордости за героев былинных произведений.

           Воспитательные задачи

           Воспитывать в детях отвагу, мужество.

           Побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите.

           Поддерживать в детях желание быть похожим на русских богатырей.

           Ожидаемые результаты

            У детей сформируются представления об образе былинного богатыря как защитника земли русской, о былине как о жанре устного народного творчества.

           Развитие у детей интереса к поисковой деятельности.

           Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в педагогический процесс.

Вопросы, направляющие проект

- Кто такие богатыри?

- Каких русских богатырей вы знаете?

- Какие подвиги совершали русские богатыри?

- С кем они сражались?

- Кого защищали?

- Что надевали на себя богатыри перед битвой?

- Какое оружие было у богатырей?

-Как стать богатырем?

-В чем кроется секрет силушки богатырской?

- Как называются произведения, прославляющие подвиги богатырей?

- Что дала матушка в дорогу Добрыне Никитичу?

- С кем бился Алеша Попович в стольном Киеве-граде?

-Назовите художника, нарисовавшего картину «Богатыри»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

- Беседы - рассуждения «Как жили наши предки», «Кто такой русский

 богатырь?», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырем?»

- Просмотр мультимедийных презентаций о богатырях.

- Моделирование макета «Богатырская застава»

Речевое развитие

- Составление рассказов по картине В.Васнецова «Богатыри».

- Составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был

 богатырем»

- Придумывание сказок о богатырях.

- Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

            - Чтение художественной литературы: И.Карноухова «Русские богатыри», И.Никитин» «Русь», былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

-Загадки, пословицы, поговорки о силе, смелости, храбрости.

- Заучивание Н.Морозов «Силен как вольный ветер»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Три богатыря», «Богатырская застава».
  • Дидактические игры: «Что может пригодиться богатырю в бою»,

«Угадай, о ком я говорю», «Было – не было», «Узнай по описанию», «Подбери словечко», «Узнай богатыря по отрывку из былины»

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Богатырь», «Богатырь на коне».
  • Работа в альбомах для раскрашивания: «Богатыри», «Бой

богатыря», «Три богатыря».

  • Лепка «Богатырский конь»
  • Аппликация «Укрась щит богатыря»
  • Рассматривание картин: В.Васнецов «Богатыри», «Витязь на

распутье», Н.Рерих «Илья Муромец».

  • Слушание музыки: звучания гуслей; А.Пахмутова, Н.Добронравов

«Богатырская сила».

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Хвост и голова»
  • Эстафеты: «Кто скорее проскачет на коне», «Кто сильнее»,

 «Перетягивание каната», «Меткий богатырь».

  • Физкультурные минутки: «Богатыри», «Силачи».
  • Спортивный досуг «Наши богатыри».
  • Беседа «Могучий богатырь – здоровый богатырь».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников

           - Сбор познавательной информации, видеоматериалов, презентаций по теме проекта.

           - Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.

           - Поиск информации совместно с детьми о богатырях земли русской.

           - Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках.

           - Совместный с детьми просмотр мультфильмов о богатырях.

Итоговое мероприятие – праздник, посвященный Дню народного

 единства.

           Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер, видео, сканер,

телевизор.

Печатные материалы

  1. «Истоки» (научно-методический сборник «Истоковедение») и

«Воспитание на социокультурном опыте». Кузьмин И.А., Сильверстова Л.П. (М.: Издательский дом «Истоки»,2009).

  1. Круглов Ю.Г. «Русское народное поэтическое творчество». (М.:

«Высшая школа», 1986)

  1. «Былины» (М.: Художественная литература», 1986).
  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры» (СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999)

  1.  В.Даль «Пословицы русского народа» (М., 1984)
  2. Художественно-познавательная литература, энциклопедии,

методические пособия, хрестоматииD:\Фото\23 февраля, масленица\P1040698.JPG

D:\Фото\23 февраля, масленица\P1040706.JPG

 D:\Фото\23 февраля, масленица\P1040699.JPGI:\Колядки\SAM_2856.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...