Конспект НОД «Вышла курочка гулять» для младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия по окружающему миру

Задачи:

 

Образовательная.

Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).

Продолжать формировать знание цвета — желтый.

Продолжать формировать навык работы с краской, выполнять рисунок по всей поверхности листа

 

Развивающая.

Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, ловкость.

Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

 

 

Воспитательная.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Воспитывать аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vyshla_kurochka_gulyat_zdorove_1_ml.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД «Вышла курочка гулять»

для первой младшей группы

с использованием здоровьесберегающей технологии

Подготовила

 Воспитатель Пестрецова К.А.

СПб

2018 г.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).

Продолжать формировать знание цвета — желтый.

Продолжать формировать навык работы с краской, выполнять рисунок по всей поверхности листа

Развивающая.

Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, ловкость.

Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Воспитательная.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Воспитывать аккуратность.

Материал:

  • игрушка (возможно фигура из картона) «Курочка»
  • цыплята, вырезанные из картона по количеству детей
  • магнитофон
  • краска желтого цвета
  • тарелки из белой бумаги для рисования

Здоровьесберегающие технологии

  • Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
  • Изменение динамических поз

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения «Вышла курочка гулять»
  • Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами
  • Знакомство с желтым цветом

Ход НОД:

В: Ребята, садитесь на стульчики, сейчас я почитаю вам сказку. (Раздается стук) Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») Кто пришел к нам в гости, ребята?

Д: Это Курочка.

В: Правильно, это Курочка. Посмотрите, какая она красивая. Какая красивая у неё голова, гребешок, крылья,.... Но только наша Курочка очень расстроена, т.к. её детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у Курочки?

Д: Цыплята.

В: Поможем Курочке найти её деток — цыплят?

Д: Да!

В: Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите их и принесите их Курочке. (Дети собирают и приносят вырезанных из картона  и развешенных в разных местах группы цыплят)

Молодцы какие! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета? Курочка наша очень рада, посмотрите! А давайте теперь потанцуем с нашей курочкой и цыплятами.

Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

В: Молодцы! Отлично потанцевали. Цыплята напрыгались с вами и теперь хотят кушать. А что кушают цыплята?

Д: (ответы детей)

В:  Мы с вами покормим цыплят зернышками. Я вам сейчас раздам вот такие тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. Рисовать сегодня будете не кисточкой, а пальчиками

Продуктивная часть.

Дети рисуют. Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. Вместе с помощником воспитателя вытирает руки тем детям, кто справился с заданием.

Рефлексия.

(Выставка работ) Какие вы — молодцы! Посмотрите, как много зернышек для цыплят вы нарисовали. Наелись не только цыплята, но и Курочка. Они говорят вам «Спасибо!». Им пора отправляться домой. А вы можете идти играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...