«Познание окружающего мира через экспериментирование».
статья по окружающему миру на тему
Ознакомление детей с окружающим миром через активную практическую и мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познание окружающего мира через экспериментирование».
Свою работу в детском саду я начала в 2003 году. Работая воспитателем, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что дети очень любознательны, общительны, энергичны и стремятся познать мир вокруг себя, а задача воспитателя – помочь направить их любознательность и энергию в правильное русло. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Если мы хотим видеть наших детей самостоятельными, творческими личностями, которые умеют ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие на пути преграды, то мы должны сделать все, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о мире, который их окружает, что во многом зависит от воспитателя. Полностью усвоить знания, которые дети получили, можно лишь через активную практическую и мыслительную деятельность. На мой взгляд наиболее действенный способ – это экспериментирование. Эксперимент – наиболее интересный, доступный и действенный метод работы с детьми. В таком юном возрасте детям интересно все, они впитывают знания как губка, поэтому важно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию.
Основными задачами экспериментирования являются:
- познавательная деятельность;
- обучающая деятельность (обучение различными способами исследования);
- воспитательная работа (сформировать навык совместного исследования; взаимопомощь и поддержка);
- коррекционно-развивающая деятельность;
- игровая деятельность (сюжетная основа).
После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, но важно не дать готовые ответы, а поспособствовать тому, чтобы дети нашли их самостоятельно: задаем наводящие вопросы, советуем прочитать ту или иную книжку. Некоторые вопросы могут стать новой темой для дискуссии среди ребят или новой темой для экспериментирования.
Автор работы: воспитатель Алиева З. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность»
Перспективное планирование работы по самообразованию с детьми подготовительной группы...
Проект «К познанию окружающего мира через органы чувств»
Сенсорное воспитание дошкольников не может быть оторвано от той развивающей среды, в которой оно должно воплощаться. В проекте описана модель построения информативной, удовлетворяющей потребность реб...
Познание окружающего мира через сюжетно—ролевые игры.
Познание окружающего мира через сюжетно—ролевые игры....
Формирование интереса к познанию окружающего мира через искусство.
Природа, детская игрушка, книги, картины, народное творчество....
План работы по самообразованию в средней группы: «Познание окружающего мира через экспериментирование»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...
«Познание окружающего мира через экспериментирование»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покаж...