Конспект ООД "Домик для куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию в младшей группе
на тему «ДОМИК ДЛЯ КУКЛЫ»
Программные задачи. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Материал.
У воспитателя два образца домика: один с тремя окнами, другой с дверью и двумя окнами, лист бумаги с нарисованной стеной дома, закрашенной на 2/3; игровой персонаж мишка или кто-то другой. У детей - прямоугольные листы бумаги, краски гуашь, кисти.
НОД:
Занятие проводится в игровой форме.
Появляется мишка, у которого под мышкой образцы двух домиков и незаконченный рисунок. Мишка здоровается с детьми и воспитателем.
Воспитатель. Откуда ты, мишка, пришел и что принес?
Мишка. Я был в другом детском саду. Там дети нарисовали для кукол красивые дома. Вот такие!
Педагог берет у мишки образцы и помещает их на стенд (доску).
Мишка. Очень хочется, чтобы и для наших кукол дети нарисовали такие дома. Да не знаю, сумеют ли они это сделать?
Воспитатель. Не беспокойся, мишка. Я научу детей рисовать такие дома, и ты поможешь нам.
Мишка. Пусть дети хорошо рассмотрят эти дома. Дети, вы знаете, какой формы нужно нарисовать стену у дома (обводит лапой стену дома)? А окошки? (Обводит окна.) Правильно, стены прямоугольные, а окна квадратные. Ребята! Посмотрите на крышу. Она возле стены длиннее, чем наверху, а сбоку наклонная (обводит). С такой крыши снег и дождь быстро скатятся вниз, и стены останутся сухими.
Воспитатель. Мишка, что это за лист бумаги, который ты принес вместе с рисунками?
Мишка. Это я хотел нарисовать такой же дом, но не сумел.
Воспитатель. Сейчас я тебе и детям покажу, как надо рисовать дом. Мишка, ты даже не закрасил всю стену дома. Дети, кто хочет показать, как нужно закрашивать красками рисунок?
Вызывает ребенка, который двумя-тремя широкими линиями, положив кисть плашмя, докрашивает стену. Во время его работы педагог поясняет правила закрашивания красками.
Далее проводится показ изображения остальных частей дома: крыши, окон. При рисовании окон внимание детей обращают на последовательность их размещения на стене дома. Сначала рисуют окно посередине стены, а потом окна слева и справа от первого. Такой прием поможет детям равномерно распределить окна на стене дома.
Педагог говорит, что каждый из них нарисует дом для куклы и раскрасит какими хочет красками стену и крышу, а окно нарисует голубой (серой) краской. Каждый сам решит, нарисует ли он дом с тремя окошками или с дверью посередине двумя окошками.
В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками. Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
В заключение надо отметить разную окраску домов, ровно расположенные окна, форму домов и окон, похвалить тех, кто внес интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали за бор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т.п.
Эти особенности замечают мишка и куклы при выборе домика, в котором они хотели бы жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект игры-занятия "Кукла Зоя ложится спать"
Конспект игры-занятий...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...