Творческий арт-проект в средней группе "Разноцветная неделька"
проект (средняя группа) по теме

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

          Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Разноцветная неделька"478.56 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района

                                                   Ростовской области

Творческий арт-проект

в средней группе

«Разноцветная

неделя»

Руководитель  проекта –

Воспитатель Колиниченко

Елена Николаевна

Июль 2016 г.

Паспорт творческого арт – проекта «Разноцветная неделя»

Танцевали мы и пели,

                                  Так устали, просто чудо!

                                     Разноцветную неделю

                                 Мы устроим вам повсюду.

                                    Что же это за неделя?

                                 Вы не знаете? Расскажем!

                                   Это дело — не безделье.

                                Все цвета мы вам покажем.

Актуальность проекта:

    Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

      Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Идея проекта:

 Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой ( все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Методы взаимодействия

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и доминирующей является сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим: групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.

Период: краткосрочный  (1неделя июля -каждый день посвящается одному цвету).

Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цвет, среда – зеленый  цвет, четверг–синий цвет, пятница – разноцветный.  

Организация предметной наглядно – развивающей среды 
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета.

На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю» протекала, как путешествие по «стране Красок».

Этапы реализации проекта:

         I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

          II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).

         III этап – заключительный.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

Ожидаемый  результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами,  различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта:

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

представление и популяризация проекта;

создание портфолио проекта.

           

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник – «Путешествие

в Красное королевство».

Утро

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры:  «Красная ленточка»

Выставка предметов и детских игрушек красного цвета

Театрализованное развлечение

«В гости с Красной Ягодкой»

Ведущая: Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

                                                            М. Янушкевич "

Ребятки, как вы думаете, что бывает красного цвета? А какие ягодки красного цвета знаете?
Сейчас к нам придёт гостья, которая очень любит красный цвет и мы её попросим нам помочь отыскать красную краску, чтобы раскрасить ягодки на нашей картинке. Отгадайте, что за гостья к нам спешит "Красная, круглая, очень вкусная, растёт на дереве (
ягодка Вишенка)

(Выходит и переодевается в Вишенку)

Ягодка: "Здравствуйте, ребятки! Я - ягодка Вишенка пришла к вам в гости. Я очень люблю всё красное. А вы любите красный цвет? Посмотрите в моей корзинке всё красное (достает по очереди и показывает ребяткам).

- А вы расскажите мне про свои игрушки (кто хочет рассказывают Ягодке о своей игрушке)
-
Ребятки, сейчас мы отправимся в лес за ягодами. Садитесь скорее в поезд. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за другом. "Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Ту-ту! "

Игра – хоровод «Поезд» под музыку.

- Приехали - станция "Лесная полянка". Давайте, ребятки, поиграем в игру "У медведя во бору".

Игра "У медведя во бору".

Ягодка: Ребятки, а вы знаете, что ягодки днём растут тянутся к солнышку, а ночью закрывают свои листики. Давайте поиграем в игру "День-ночь". Вы будете ягодки. Как только я скажу: "день"- мы с вами будем расти и тянуться вверх, а если я скажу: "Ночь"- приседаем и закрываем свои ручки - листики. "

Игра "День-ночь".

Ягодка: (рассыпает разноцветные мячики) Ребятки, посмотрите-ка сколько на этой полянке ягод много. Вы поможете мне их собрать? Только собирать надо самые спелые - красные ягоды. Несите их мне в корзинку.

Игра «Собери красные ягодки»

(Дети собирают красные мячики)

Ягодка: Вы мне помогли и я тоже хочу вам помочь. Просите, что хотите.

Ведущая: "Ягодка, у нас куда - то спряталась красная краска. Помоги нам её найти, пожалуйста? "

Ягодка: Конечно, я вам сейчас помогу. Надо пойти по красной дорожке. Вставайте все друг за другом и идите за мной. (Идут и находят красную краску в красной коробке)

Ведущая: Спасибо тебе Ягодка, ты нам очень помогла и теперь мы сможем раскрасить ягодки и цветочки.

Ягодка: Ребятки, мне пора уходить и я хочу вам подарить такие красные лопатки.

Ягодка уходит. Дети идут в группу и  раскрашивают картину- нарисованные заранее ягодки.

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – красный цвет»

Прогулка

. Беседа « Что бывает красным?»,
Решение проблемной ситуации  
« Что будет, если не станет красного цвета?»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Работа перед сном

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Вечер

  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
  • Отгадывание «красных» загадок;

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

Утро

•        Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

•        Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Театрализованное развлечение

"Жёлтый денёк"

Ведущая: Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

-  Ребятки, сейчас к нам придёт гость, который нам поможет искать краски. Хотите узнать, кто это? Отгадайте мою загадку: "Круглое, жёлтое, всех согревает (Солнышко)

Ведущий выходит и переодевается  в Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Я - Солнышко. Я жёлтое, круглое и очень тёплое. Ребятки, вы все в жёлтой одежде похожи на мои лучики. Хотите со мной поиграть? (берите ленточки и повторяйте за мной движения)

Этюд "Солнышко" с ленточками

Утром солнышко восходит высоко,           - Поднимают медленно руки вверх

Вечером заходит глубоко.                             -Опускают руки вниз и приседают.

Днём гуляет по небу оно,                             - Поднимаются и руки наверху.

Согревает всех,

лучики раскинув широко.                                - Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы.                         - Поглаживают себя по голове.

Деткам золотит и щёчки и носы.                 - Поглаживают свои щёчки и носики.

День прошёл и за горой

Солнышко садится на покой.                           - Руки через стороны вверх- вниз.

Посмотрите-ка какой у меня есть волшебный зонтик. Я под ним прячусь от дождика. Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик". Сейчас вы будете гулять под музыку по группе, а когда музыка закончится - прибежите и спрячетесь ко мне под зонтик.

Игра "Солнышко и дождик»

Ой,  какие игрушки наши ребятки принесли в детский сад, сейчас вы про них расскажут" (дети по очереди рассказывают об игрушке)

Обобщение: Ребятки, какого же цвета все ваши игрушки? Я тоже очень люблю жёлтый цвет и хочу вам предложить жёлтые угощения.

Что это у меня? (муляжи лимон, банан, яблоко.) Какого цвета эти фрукты?

Давайте поиграем в игру" Угадай-ка". Вы, закрыв, глазки будете угадывать, чем я вас угостило яблочком или бананом.

ИГРА" Угадай-ка".

(предварительно мелко порезать фрукты жёлтого цвета - яблоко, банан, приготовить маленькие ложечки для каждого ребёнка.)

Ведущая: Солнышко, нам очень нужна твоя помощь. Кто-то унёс все краски и нам нечем рисовать. Мы хотели раскрасить солнышко на нашей картине. Ты не знаешь, где нам искать краски?

Солнышко: Конечно, я с удовольствием помогу вам, ребятки! Я знаю, где жёлтая краска! У меня есть волшебный клубочек - мой помощник, он нас и приведёт. (Солнышко заматывает ниточку и ребятки идут за ним и находят краску).

Ведущая: Спасибо тебе, Солнышко, что нам помогло найти краску, теперь мы с ребятками сможем тебя нарисовать.

Солнышко: Ребятки, мне очень понравилось у вас в гостях и я вам хочу подарить такие маленькие солнышки. А теперь мне пора уходить в свой домик за горой. До свидания, ребятки.

(Солнышко уходит, а ребятки раскрашивают жёлтой краской Солнышко на коллективной работе.)

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – желтый цвет»

Прогулка

Подвижные игры  «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

•        Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

•        Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

•        ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

. Экспериментальная деятельность

     Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Работа перед сном

•        Рассказывание-игра "Желтая сказка".

•        Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

•        Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Вечер

•        Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

•        Отгадывание «желтых» загадок;

•        Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель:  закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

Утро

- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

- Подвижные игры:  «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:  пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Театрализованное развлечение "Зелёный денёк"

Ведущая: Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

"Ребятки, сегодня к нам придёт гостья, которая нам поможет отыскать зелёную краску. Отгадайте загадку: " Летом на болоте вы её найдёте. Прыгает и квакает. Кто это? " (лягушка)

(Ведущая выносит лягушку из кукольного театра)

Лягушка: Ква-ква.

Здравствуйте, ребятки!

Я лягушечка, ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

- Ребятки, а вы тоже похожи на маленьких лягушат, все в зелёненькой одежде. Хотите со мной поиграть?

Игра- зарядка :

"На болоте две лягушки, две зелёные подружки.          (ходьба на месте)

Утром рано умывались, полотенцем вытирались,  (показ движений по тексту)

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.                            (ходьба на месте)

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет! "

Ребятки, я очень люблю всё зелёное, а у вас есть что-нибудь зелёного цвета? Рассказы об игрушках 

(дети садятся на стульчики и

рассказывают о своей игрушке)

А хотите, ребятки, чтобы мы с вами отправились в путешествие на моё болото. Вставайте друг за другом и прыгайте по кочкам за мною. Только осторожно не наступите в воду.

-Кочки (листы бумаги зелёного цвета)

"А теперь нужно проползти внутри этого домика"

-Туннель (проползаем по нему)

"А сейчас пойдем осторожно по камешкам"

-Камешки (по кирпичикам)

"Идём по зелёной тропинке в водичку не наступаем"

-Зелёная тропинка (пройти по ребристой дорожке)

Молодцы, лягушата, вот мы и пришли.

Лягушка: Вставайте на эти листочки зелёного цвета. Я вас научу танцу лягушат. Повторяйте за мною движения.

Ведущая: Лягушечка, нам очень нужна твоя помощь - Вредина унесла краски и нам нечем раскрасить зелёную травку. Ты нам поможешь найти краски?

Лягушка: Конечно, я вам помогу. Вставайте все друг за другом и пойдём обратно по тропинке, по камешкам, через домик, по кочкам.

Вот мы и пришли обратно в детский сад. Я знаю, где ваши краски. (идут через препятствия и находят краску). Теперь вы сможете раскрасить травку и деревья и цветы.

Лягушка: Ну, а мне пора домой. Ребятки, вы мне очень понравились и я хочу вам подарить подарок

Дети идут в группу

Просмотр мультфильма:  «Кисточка Пэтти – зеленый цвет»

Рисование травки, деревьев и цветов.

Прогулка

Беседа «Любимое  растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Заучивание стихотворения:  М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Д/И «К дереву - беги» П/И «Мой веселый звонкий мяч»

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Работа перед сном

Творческое рассказывание:  Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.  Чтение «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Вечер
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».Отгадывание «зеленых» загадок; Прослушивание фонограммы «Звуки природы»

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

Утро

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое",  «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»,

Подвижные игры:  «За голубой ленточкой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика  «Синие лужи».

 ( Голубые, синие небо и ручьи.

 В синих лужах плещутся стайкой воробьи).    

                   Театрализованное развлечение    "Синий денёк"

Ведущая: А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

- Ребятки, наша картина почти готова. Какой краски нам не хватает? (синей). Где нам её искать? Может быть нам поможет наша гостья.

Отгадайте, кто к нам сейчас придёт: "Она маленькая, синяя, есть в речке, в ручейке, в лужице, ёю моют, стирают, её пьют, когда она чистая (водичка). Правильно, к нам сегодня придёт маленькая капелька воды. Давайте её позовём. (выходит и переодевается в ВОДУ

Вода "Здравствуйте, ребятки! Я – Волшебница Вода. Давайте-ка с вами весело поздороваемся.

Физминутка

Здравствуйте, ладошки!                    (хлопают)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!                        (топают)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!                           (гладят по щёчкам)

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!                         (легко стучат по щёчкам)

Здравствуйте. губки!

Чмок-чмок-чмок!                         (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!                         (стучат зубками)

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!                                 (нажимают по носику)

Вода -  Ребята, я приглашаю вас на весёлую прогулку

Имитируют движения

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки! (прыгают)

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре!

Мы в лесу, а не в квартире!

Выпрямили спинку

Вышли на тропинку.

- Посмотрите, на какую красивую тропинку мы пришли! (дорожка синего цвета из кирпичиков)

А там далеко смотрите мой дружок - Ручеёк. Пойдём с ним играть?

Тогда вставайте друг за другом и идите за мной по тропинке. Вот мы и пришли к ручейку.

Игра" Перепрыгни ручеёк"

Вода -  Ребятки, я очень люблю всё синее, а вы любите синий цвет?

А какие игрушки синего цвета у вас есть? Садитесь на пенёчки - стульчики. Отдохнём, а вы мне про свои игрушки расскажите.

(дети  рассказывают о своей игрушке)

Вода -  Ребятки, а вы любите когда идёт дождик? Я очень люблю дождик! А давайте с вами поиграем в игру "Тучка и капельки" Вы будете - Капельки, а я - Тучка. Я буду спать в домике, а вы будете меня будить. Как только я глазки открою, вас буду догонять, а вы убегать на стульчики.

Игра "Тучка и капельки»

- Ребятки, а во время тёплого летнего дождя на лужицах бывают пузыри. Давайте поиграем в игру "Пузырь".

Игра с мыльными пузырями.

-  Ребята, я вам помогу найти синюю красочку. Пойдём по голубой дорожке, прыгаем по лужицам (из обруча в обруч)

Находят краску. Далее идут в группу

Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – синий цвет» 

Рисование «Раскрась голубым цветом»

Прогулка

Беседа « Где можно встретить воду».  Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

Цикл подвижных игр «Водная феерия»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Первая капелька: В луже в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Вторая капелька: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей.

Третья капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущая: Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Волшебница Воды: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Ведущая: Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Все: Путешествует всегда

Наша спутница - вода! 

Эксперименты с цветной водой.

  • У воды нет вкуса;
  • У воды нет цвета, она бесцветная;
  • У  воды нет запаха;
  • Вода может быть твердой – это лед;
  • Вода может быть газообразной – это пар;
  • Вода жидкая, она течет, ее можно переливать;
  • Вода может шуметь, её   можно   услышать.

.

Заучивание стихотворения  Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Работа перед сном.

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Чтение стихотворений:  А. Маркова  «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Вечер

Отгадывание «синих» загадок;

 Просмотр презентаций: «Голубая планета»

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Утро

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

"РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДЕНЁК"

Ведущая: Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!  

Петр Синявский.

 Отгадайте-ка, ребятки, кто к нам сегодня придёт в разноцветный денёк? "На небе повисло разноцветное коромысло. Как мостик разноцветный на небе после дождика появляется. " (радуга)

Ведущая: "Давайте, её позовём все вместе - Радуга!

Радуга: Здравствуйте, ребятки. Я радуга -дуга! В гости к вам пришла.

Вам я кланяюсь низко и приглашаю к себе в гости в разноцветные края!

Вот вам разноцветные ленточки, выбирайте, надевайте и отправляемся в гости. (Одевают детям на ручку ленточки)

Радуга: Ребятки, помогите мне, Ветер-озорник перепутал все мои цвета! Поможете мне собрать разноцветный мостик

1 Игра: "Разноцветный мост" –

 дети складывают мост из ленточек по цветам радуги.

Радуга: Давайте проверим! Молодцы! За вашу помощь я вам дарю красную капельку (прикрепляют к ковролину)

Давайте мостик перейдём. Мост перешли, дальше пошли.

Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные круги).

Посмотрите и тут ветерок - озорник постарался - все лепесточки от цветов отпали? Давайте соберём цветочки по цвету серединок.

2 Игра: "Собери цветок"

(каждый ребенок берет прищепку и прилепляет к кругу по цвету) .

Радуга: Молодцы ребята! Помогли мне собрать разноцветные цветочки. За это я дарю вам оранжевую полоску! (прикрепляют к ковролину)

Радуга: А я еще одну разноцветную игру знаю.

3 Игра: "Собери мячики по цвету" 

 дети собирают мячики в ведёрки по цвету.

По окончании Радуга проверят правильность.

Радуга: За это я дарю вам жёлтую полоску.

Радуга: Хотите я научу Вас интересной игре?

4 Игра: "Цветные ворота"

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз.

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

Молодцы, ребятки. За эту игру я дарю вам зелёную полоску.

Радуга: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за карусель и поехали!

5 Игра: "Цветная карусель

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Радуга: Вы получаете голубую полосочку.

6 Игра Разноцветный тоннель

Все препятствия прошли! За это я дарю вам синюю полоску!

7 Упражнение «Назови цвета»

А сейчас, ребятки, назовите правильно все цвета радуги. Всё правильно назвали - за это я дарю вам последнюю полосочку - фиолетовую.

Радуга: Вам понравилось у меня в гостях? Вот разноцветные шары вам в подарок от меня!

Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

Прогулка

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Д/И  «Разноцветная уборка»

 Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

- Заучивание стихотворения «Цветной дождик» 

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Танец с платочками.

 Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Работа перед сном

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Вечер

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Просмотр презентаций:

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах...

Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...

Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"

           Творческо -игровой проект в средней группе   «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие»  ОО «Художественно- эстетическое разв...

Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...

Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...

Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»

Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...