Творческий арт-проект в средней группе "Разноцветная неделька"
проект (средняя группа) по теме
Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Разноцветная неделька" | 478.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района
Ростовской области
Творческий арт-проект
в средней группе
«Разноцветная
неделя»
Руководитель проекта –
Воспитатель Колиниченко
Елена Николаевна
Июль 2016 г.
Паспорт творческого арт – проекта «Разноцветная неделя»
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой ( все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
• Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Методы взаимодействия
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и доминирующей является сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .
б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим: групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.
Период: краткосрочный (1неделя июля -каждый день посвящается одному цвету).
Понедельник – красный цвет, вторник – желтый цвет, среда – зеленый цвет, четверг–синий цвет, пятница – разноцветный.
Организация предметной наглядно – развивающей среды
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета.
На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.
Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю» протекала, как путешествие по «стране Красок».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
III этап – заключительный.
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Составление портфолио проекта.
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Завершение проекта:
проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
представление и популяризация проекта;
создание портфолио проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник – «Путешествие
в Красное королевство».
Утро
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Выставка предметов и детских игрушек красного цвета
Театрализованное развлечение
«В гости с Красной Ягодкой»
Ведущая: Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич "
Ребятки, как вы думаете, что бывает красного цвета? А какие ягодки красного цвета знаете?
Сейчас к нам придёт гостья, которая очень любит красный цвет и мы её попросим нам помочь отыскать красную краску, чтобы раскрасить ягодки на нашей картинке. Отгадайте, что за гостья к нам спешит "Красная, круглая, очень вкусная, растёт на дереве (ягодка Вишенка)
(Выходит и переодевается в Вишенку)
Ягодка: "Здравствуйте, ребятки! Я - ягодка Вишенка пришла к вам в гости. Я очень люблю всё красное. А вы любите красный цвет? Посмотрите в моей корзинке всё красное (достает по очереди и показывает ребяткам).
- А вы расскажите мне про свои игрушки (кто хочет рассказывают Ягодке о своей игрушке)
- Ребятки, сейчас мы отправимся в лес за ягодами. Садитесь скорее в поезд. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за другом. "Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Ту-ту! "
Игра – хоровод «Поезд» под музыку.
- Приехали - станция "Лесная полянка". Давайте, ребятки, поиграем в игру "У медведя во бору".
Игра "У медведя во бору".
Ягодка: Ребятки, а вы знаете, что ягодки днём растут тянутся к солнышку, а ночью закрывают свои листики. Давайте поиграем в игру "День-ночь". Вы будете ягодки. Как только я скажу: "день"- мы с вами будем расти и тянуться вверх, а если я скажу: "Ночь"- приседаем и закрываем свои ручки - листики. "
Игра "День-ночь".
Ягодка: (рассыпает разноцветные мячики) Ребятки, посмотрите-ка сколько на этой полянке ягод много. Вы поможете мне их собрать? Только собирать надо самые спелые - красные ягоды. Несите их мне в корзинку.
Игра «Собери красные ягодки»
(Дети собирают красные мячики)
Ягодка: Вы мне помогли и я тоже хочу вам помочь. Просите, что хотите.
Ведущая: "Ягодка, у нас куда - то спряталась красная краска. Помоги нам её найти, пожалуйста? "
Ягодка: Конечно, я вам сейчас помогу. Надо пойти по красной дорожке. Вставайте все друг за другом и идите за мной. (Идут и находят красную краску в красной коробке)
Ведущая: Спасибо тебе Ягодка, ты нам очень помогла и теперь мы сможем раскрасить ягодки и цветочки.
Ягодка: Ребятки, мне пора уходить и я хочу вам подарить такие красные лопатки.
Ягодка уходит. Дети идут в группу и раскрашивают картину- нарисованные заранее ягодки.
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – красный цвет»
Прогулка
. Беседа « Что бывает красным?»,
Решение проблемной ситуации « Что будет, если не станет красного цвета?»
Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Работа перед сном
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
Вечер
- Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
- Отгадывание «красных» загадок;
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
Утро
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
Театрализованное развлечение
"Жёлтый денёк"
Ведущая: Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
- Ребятки, сейчас к нам придёт гость, который нам поможет искать краски. Хотите узнать, кто это? Отгадайте мою загадку: "Круглое, жёлтое, всех согревает (Солнышко)
Ведущий выходит и переодевается в Солнышко
Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Я - Солнышко. Я жёлтое, круглое и очень тёплое. Ребятки, вы все в жёлтой одежде похожи на мои лучики. Хотите со мной поиграть? (берите ленточки и повторяйте за мной движения)
Этюд "Солнышко" с ленточками
Утром солнышко восходит высоко, - Поднимают медленно руки вверх
Вечером заходит глубоко. -Опускают руки вниз и приседают.
Днём гуляет по небу оно, - Поднимаются и руки наверху.
Согревает всех,
лучики раскинув широко. - Руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы. - Поглаживают себя по голове.
Деткам золотит и щёчки и носы. - Поглаживают свои щёчки и носики.
День прошёл и за горой
Солнышко садится на покой. - Руки через стороны вверх- вниз.
Посмотрите-ка какой у меня есть волшебный зонтик. Я под ним прячусь от дождика. Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик". Сейчас вы будете гулять под музыку по группе, а когда музыка закончится - прибежите и спрячетесь ко мне под зонтик.
Игра "Солнышко и дождик»
Ой, какие игрушки наши ребятки принесли в детский сад, сейчас вы про них расскажут" (дети по очереди рассказывают об игрушке)
Обобщение: Ребятки, какого же цвета все ваши игрушки? Я тоже очень люблю жёлтый цвет и хочу вам предложить жёлтые угощения.
Что это у меня? (муляжи лимон, банан, яблоко.) Какого цвета эти фрукты?
Давайте поиграем в игру" Угадай-ка". Вы, закрыв, глазки будете угадывать, чем я вас угостило яблочком или бананом.
ИГРА" Угадай-ка".
(предварительно мелко порезать фрукты жёлтого цвета - яблоко, банан, приготовить маленькие ложечки для каждого ребёнка.)
Ведущая: Солнышко, нам очень нужна твоя помощь. Кто-то унёс все краски и нам нечем рисовать. Мы хотели раскрасить солнышко на нашей картине. Ты не знаешь, где нам искать краски?
Солнышко: Конечно, я с удовольствием помогу вам, ребятки! Я знаю, где жёлтая краска! У меня есть волшебный клубочек - мой помощник, он нас и приведёт. (Солнышко заматывает ниточку и ребятки идут за ним и находят краску).
Ведущая: Спасибо тебе, Солнышко, что нам помогло найти краску, теперь мы с ребятками сможем тебя нарисовать.
Солнышко: Ребятки, мне очень понравилось у вас в гостях и я вам хочу подарить такие маленькие солнышки. А теперь мне пора уходить в свой домик за горой. До свидания, ребятки.
(Солнышко уходит, а ребятки раскрашивают жёлтой краской Солнышко на коллективной работе.)
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – желтый цвет»
Прогулка
Подвижные игры «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
. Экспериментальная деятельность
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
Работа перед сном
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Вечер
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
• Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Утро
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Театрализованное развлечение "Зелёный денёк"
Ведущая: Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
"Ребятки, сегодня к нам придёт гостья, которая нам поможет отыскать зелёную краску. Отгадайте загадку: " Летом на болоте вы её найдёте. Прыгает и квакает. Кто это? " (лягушка)
(Ведущая выносит лягушку из кукольного театра)
Лягушка: Ква-ква.
Здравствуйте, ребятки!
Я лягушечка, ква – ква!
Я квакушечка, ква – ква!
Я зеленая, ква – ква!
Как зеленая трава,
Ква – ква! Ква – ква!
- Ребятки, а вы тоже похожи на маленьких лягушат, все в зелёненькой одежде. Хотите со мной поиграть?
Игра- зарядка :
"На болоте две лягушки, две зелёные подружки. (ходьба на месте)
Утром рано умывались, полотенцем вытирались, (показ движений по тексту)
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись,
И обратно возвращались. (ходьба на месте)
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет! "
Ребятки, я очень люблю всё зелёное, а у вас есть что-нибудь зелёного цвета? Рассказы об игрушках.
(дети садятся на стульчики и
рассказывают о своей игрушке)
А хотите, ребятки, чтобы мы с вами отправились в путешествие на моё болото. Вставайте друг за другом и прыгайте по кочкам за мною. Только осторожно не наступите в воду.
-Кочки (листы бумаги зелёного цвета)
"А теперь нужно проползти внутри этого домика"
-Туннель (проползаем по нему)
"А сейчас пойдем осторожно по камешкам"
-Камешки (по кирпичикам)
"Идём по зелёной тропинке в водичку не наступаем"
-Зелёная тропинка (пройти по ребристой дорожке)
Молодцы, лягушата, вот мы и пришли.
Лягушка: Вставайте на эти листочки зелёного цвета. Я вас научу танцу лягушат. Повторяйте за мною движения.
Ведущая: Лягушечка, нам очень нужна твоя помощь - Вредина унесла краски и нам нечем раскрасить зелёную травку. Ты нам поможешь найти краски?
Лягушка: Конечно, я вам помогу. Вставайте все друг за другом и пойдём обратно по тропинке, по камешкам, через домик, по кочкам.
Вот мы и пришли обратно в детский сад. Я знаю, где ваши краски. (идут через препятствия и находят краску). Теперь вы сможете раскрасить травку и деревья и цветы.
Лягушка: Ну, а мне пора домой. Ребятки, вы мне очень понравились и я хочу вам подарить подарок
Дети идут в группу
Просмотр мультфильма: «Кисточка Пэтти – зеленый цвет»
Рисование травки, деревьев и цветов.
Прогулка
Беседа «Любимое растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Д/И «К дереву - беги» П/И «Мой веселый звонкий мяч»
ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
Работа перед сном
Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Чтение «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Вечер
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».Отгадывание «зеленых» загадок; Прослушивание фонограммы «Звуки природы»
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».
Утро
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»,
Подвижные игры: «За голубой ленточкой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи».
( Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
Театрализованное развлечение "Синий денёк"
Ведущая: А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
- Ребятки, наша картина почти готова. Какой краски нам не хватает? (синей). Где нам её искать? Может быть нам поможет наша гостья.
Отгадайте, кто к нам сейчас придёт: "Она маленькая, синяя, есть в речке, в ручейке, в лужице, ёю моют, стирают, её пьют, когда она чистая (водичка). Правильно, к нам сегодня придёт маленькая капелька воды. Давайте её позовём. (выходит и переодевается в ВОДУ
Вода "Здравствуйте, ребятки! Я – Волшебница Вода. Давайте-ка с вами весело поздороваемся.
Физминутка
Здравствуйте, ладошки! (хлопают)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (топают)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх! (гладят по щёчкам)
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх! (легко стучат по щёчкам)
Здравствуйте. губки!
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк! (стучат зубками)
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! (нажимают по носику)
Вода - Ребята, я приглашаю вас на весёлую прогулку
Имитируют движения
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки! (прыгают)
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
- Посмотрите, на какую красивую тропинку мы пришли! (дорожка синего цвета из кирпичиков)
А там далеко смотрите мой дружок - Ручеёк. Пойдём с ним играть?
Тогда вставайте друг за другом и идите за мной по тропинке. Вот мы и пришли к ручейку.
Игра" Перепрыгни ручеёк"
Вода - Ребятки, я очень люблю всё синее, а вы любите синий цвет?
А какие игрушки синего цвета у вас есть? Садитесь на пенёчки - стульчики. Отдохнём, а вы мне про свои игрушки расскажите.
(дети рассказывают о своей игрушке)
Вода - Ребятки, а вы любите когда идёт дождик? Я очень люблю дождик! А давайте с вами поиграем в игру "Тучка и капельки" Вы будете - Капельки, а я - Тучка. Я буду спать в домике, а вы будете меня будить. Как только я глазки открою, вас буду догонять, а вы убегать на стульчики.
Игра "Тучка и капельки»
- Ребятки, а во время тёплого летнего дождя на лужицах бывают пузыри. Давайте поиграем в игру "Пузырь".
Игра с мыльными пузырями.
- Ребята, я вам помогу найти синюю красочку. Пойдём по голубой дорожке, прыгаем по лужицам (из обруча в обруч)
Находят краску. Далее идут в группу
Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти – синий цвет»
Рисование «Раскрась голубым цветом»
Прогулка
Беседа « Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
Цикл подвижных игр «Водная феерия»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Первая капелька: В луже в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Вторая капелька: Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
Третья капелька: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Ведущая: Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Волшебница Воды: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Ведущая: Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Все: Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
Эксперименты с цветной водой.
- У воды нет вкуса;
- У воды нет цвета, она бесцветная;
- У воды нет запаха;
- Вода может быть твердой – это лед;
- Вода может быть газообразной – это пар;
- Вода жидкая, она течет, ее можно переливать;
- Вода может шуметь, её можно услышать.
.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Работа перед сном.
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Вечер
Отгадывание «синих» загадок;
Просмотр презентаций: «Голубая планета»
X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
Утро
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
"РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДЕНЁК"
Ведущая: Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
Отгадайте-ка, ребятки, кто к нам сегодня придёт в разноцветный денёк? "На небе повисло разноцветное коромысло. Как мостик разноцветный на небе после дождика появляется. " (радуга)
Ведущая: "Давайте, её позовём все вместе - Радуга!
Радуга: Здравствуйте, ребятки. Я радуга -дуга! В гости к вам пришла.
Вам я кланяюсь низко и приглашаю к себе в гости в разноцветные края!
Вот вам разноцветные ленточки, выбирайте, надевайте и отправляемся в гости. (Одевают детям на ручку ленточки)
Радуга: Ребятки, помогите мне, Ветер-озорник перепутал все мои цвета! Поможете мне собрать разноцветный мостик
1 Игра: "Разноцветный мост" –
дети складывают мост из ленточек по цветам радуги.
Радуга: Давайте проверим! Молодцы! За вашу помощь я вам дарю красную капельку (прикрепляют к ковролину)
Давайте мостик перейдём. Мост перешли, дальше пошли.
Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные круги).
Посмотрите и тут ветерок - озорник постарался - все лепесточки от цветов отпали? Давайте соберём цветочки по цвету серединок.
2 Игра: "Собери цветок"
(каждый ребенок берет прищепку и прилепляет к кругу по цвету) .
Радуга: Молодцы ребята! Помогли мне собрать разноцветные цветочки. За это я дарю вам оранжевую полоску! (прикрепляют к ковролину)
Радуга: А я еще одну разноцветную игру знаю.
3 Игра: "Собери мячики по цвету" –
дети собирают мячики в ведёрки по цвету.
По окончании Радуга проверят правильность.
Радуга: За это я дарю вам жёлтую полоску.
Радуга: Хотите я научу Вас интересной игре?
4 Игра: "Цветные ворота"
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Отворяем ворота,
Пропускаем раз.
Цветные ворота,
Пропускаем два!
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Молодцы, ребятки. За эту игру я дарю вам зелёную полоску.
Радуга: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за карусель и поехали!
5 Игра: "Цветная карусель
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Радуга: Вы получаете голубую полосочку.
6 Игра Разноцветный тоннель
Все препятствия прошли! За это я дарю вам синюю полоску!
7 Упражнение «Назови цвета»
А сейчас, ребятки, назовите правильно все цвета радуги. Всё правильно назвали - за это я дарю вам последнюю полосочку - фиолетовую.
Радуга: Вам понравилось у меня в гостях? Вот разноцветные шары вам в подарок от меня!
Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
Прогулка
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Д/И «Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Работа перед сном
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Вечер
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
Просмотр презентаций:
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель: Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить и обобщить знания детей об овощах...
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Творческо – исследовательский проект для средне–старшей группы «Мы - маленькие огородники!»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Поскольку мы работаем с детьми средне – ...
Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...