Проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект краткосрочный - "Птицы наши друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Крылышки» города Салехард
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
Детский сад № 7 «Крылышки»
______________ Г.Л. Бахрина
«___» ____________2018 г.
«Птицы – это наши друзья»
Проект информационно-познавательной направленности
Срок реализации: 4 месяца
Возраст детей: (3-4 года)
Разработчики:
Воспитатель: Л.Д. Слипченко
Воспитатель: Ж.К. Шемякина
г. Салехард
2018 г.
«Говорят, что птицы - это ангелы души добрых людей.
В старину, еще до прихода христианства, люди верили,
что пернатые на своих крыльях приносят весну
и открывают праведным людям двери рая».
Введение
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нём закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нём.
Родная природа –это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать. Если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Актуальность:
Сущность экологического образования и воспитания заключается в обретении каждым человеком чувства природы, умения вникать в ее мир, ничем незаменимую ценность и красоту; понимании, что природа есть основа жизни и существования всего живого на земле; диалектической неразрывности и взаимообусловленности природы и человека. Усвоение знаний о животном мире успешно осуществляется посредством простейших опытов, моделирования, элементарной поисковой деятельности дошкольников.
Срок: с 01.12.2017 – 10.04.2018
Участники:
- Воспитатели: Слипченко Л. Д., Шемякина Ж. К.,
- родители,
- дети,
- МАУ ДО ЦДТ "Надежда" - руководитель Директор Звонарева Елена Валентиновна, педагог дополнительного образования Заярнова Ольга Павловна,
- Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского - старший научный сотрудник Емельянова Наталья Валерьевна, Блинова Алена Викторовна, Варкентин Алеся Маннуровна.
Цель проекта:
Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• расширять представления детей о птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность,
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших,
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление масок для игр, альбома «Птицы - наши друзья», участие в экскурсиях.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- Организация НОД, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, подвижные игры, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»
Совместная деятельность детей и родителей:
- Беседы по данной теме.
- Совместные прогулки на природу (дети и родители) .
- Изготовление поделок для выставки.
Работа с социумом: сотрудничество с коллегами. Посещения МАУ ДО ЦДТ "Надежда, Музейно - выставочного комплекса имени И.С. Шемановского.
Обеспечение проекта:
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.
Кадровое: взаимосвязь с методистом ДОУ, с музыкальным руководителем.
Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Финансовое: за счет собственных средств.
Выводы:
• У детей проявился интерес к объектам живой природы (птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
План реализации проекта:
№ | Этапы, сроки | Содержание работы | Ответственные |
1 | Организационный с 01.12.2017 - 31.12.2017г. | 1.1. Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов. | Педагоги: Слипченко Л.Д. Шемякина Ж.К. |
1.2. Подбор художественной литературы, произведений; стихов; игр; загадок. - Изготовление, подбор дидактических пособий по теме. - Изготовление тематического альбома "Птицы". - Изготовление масок для подвижных игр. - Изготовление тематического альбома «Игры с птицами, загадки». - Написание конспектов занятий. - Дать рекомендации родителям. Демонстрация иллюстраций по теме. - Провести индивидуальные консультации. | Педагоги: Слипченко Л.Д. Шемякина Ж.К. Родители. | ||
2 | Основной этап С 01.01.2018г. по 25.03.2018г. февраль март | 2.1. НОД - Тема:"Зимующие птицы" - знакомство с воробьем. (ИЗО деятельность раскрашивание акварельными красками). Чтение произведения Е. Чарушин «Воробей». Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова. П/игра «Собачка и воробьи» (приложение1) | Шемякина Ж.К. |
2.2. НОД -Тема: «Птицы весной» Беседа: «Что ты знаешь о птицах?» Рассматривание тематического альбома. Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг. П/игра «Птички и кошка». Загадывание загадок по теме: «Птицы». (приложение 2) | Слипченко Л.Д. | ||
2.3. НОД - Тема: "В гостях у сороки - белобоки" - знакомство с Сорокой – белобокой (ИЗО аппликация пластилином – размазывание голову, крылья и хвост). Прослушивание записи голосов птиц. (приложение 3) | Шемякина Ж.К. | ||
2.4. НОД - Тема: "Знакомство с Совой" (ИЗО аппликация с использованием ваты). Рассматривание Тематического альбома "Птицы", В. Бианки «Сова». П/игра "Сова". ( приложение 4) | Шемякина Ж.К. | ||
2.5. НОД - Тема: «Знакомство с снегирем» (раскрашивание карандашами). Прослушивание записи голосов птиц. Д/и «Угадай птицу», «Что за птица? ». ( приложение 5) | Слипченко Л.Д. | ||
2.6. НОД - Тема: «Уточка» купание уточек и лепка из пластилина. Прослушивание записи голосов птиц. Беседа: «Трудно птицам зимовать». Рассматривание иллюстраций, картин вне занятий, Рассматривание живого объекта (уток) с использование ИКТ. ( приложение 6) | Слипченко Л.Д. | ||
2.7. НОД - Тема: «Скворечник для скворца». Знакомство с гнездом (показ гнезда). Дидактическая игра «Птички на кормушках». Рассматривание картины: «Птицы весной». Рассматривание живого объекта (скворцы в природе) с использование ИКТ. Строительная игра: «Домик для птиц». Д/и «Угадай птицу». Индивидуальная работа детей: "Нарисуй птичку". ( приложение 7) | Слипченко Л.Д. | ||
2.8. НОД - Тема: «Гусь» нетрадиционный способ с использование ладошки. Пальчиковая гимнастика «Гусь», Д\игра: сортировка зерна и семечек для гуся. Чтение потешки «Гуси, вы гуси». ( приложение 8) | Шемякина Ж.К. | ||
2.9. НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке». Чтение сказки Корнея Чуковского «Цыпленок». Чтение рассказа Чарушина «Курица».Чтение русской народной сказки «Курочка ряба». Подвижная игра «Наседка и цыплята». Пальчиковая гимнастика «Курочка». Рассматривание живого объекта (курицы) с использование ИКТ – «В гости курочка пришла». ( приложение 9) | Шемякина Ж.К. | ||
2.10. Консультация для родителей: «Птицы наши друзья» Консультация для родителей: «Покормите птиц зимой» ( приложение 10) | Шемякина Ж.Н. | ||
2.11. Презентация для детей. «Покормите птиц зимой» ( приложение 11) | Слипченко Л.Д. | ||
2.11. 17 марта 2018г. - Посещение «Мастер – класс» Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского. по изготовлению «Птицы» - (русской народной птицы счастья). ( приложение 12) | Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского - старший научный сотрудник Емельянова Наталья Валерьевна; Блинова Алена Викторовна. | ||
2.12. 18 марта 2018г. – Экскурсия Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского «Зал Птицы» (приложение 13) | Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского - Варкентин Алеся Маннуровна. | ||
2.13. 24 марта 2018г. - Экскурсия МАУ ДО ЦДТ "Надежда" - Знакомство с Птицами. (приложение 14) | МАУ ДО ЦДТ "Надежда" - руководитель Директор Звонарева Елена Валентиновна, педагог дополнительного образования Заярнова Ольга Павловна. | ||
2.14. 04.04. 2018г. - Открытое мероприятие по теме проекта «В гостях у птички» - по сказке «Кукушка». ( приложение 15) | Педагоги: Слипченко Л.Д. Шемякина Ж.К. | ||
Выставка работ с 26 марта по 01 апреля: рисунки и поделки. (приложение 16) | Педагоги: Слипченко Л.Д. Шемякина Ж.К. Родители. | ||
Результаты Выставки – конкурса «Птицы – наши друзья». Номинация - поделка: 1 место - Селихова Маруся 2 место - Мехонцева Елизавета 3 место - Мамуло Карина Номинация - рисунок: 1 место - Ворков Даниил 2 место - Русмиленко Дарья 3 место - Пантюшев Тимофей. Приз зрительских симпатий по голосованию: Фомина Ангелина. (приложение 17) | |||
3-й этап: обобщающий | Ознакомление родителей с результатами проведённого проекта: «Птицы – наши друзья». Презентация проекта: «Птицы – наши друзья» | Педагоги: Слипченко Л.Д. Шемякина Ж.К. |
Предполагаемый результат:
- систематизация знаний у детей о птицах;
- сформированность у дошкольников осознанного действенного отношения к птицам, желания заботиться о пернатых, понимания их значимости в жизни людей;
- активное участие родителей в реализации проекта.
- Подвести итоги выставки - конкурса "Птицы", определив призовые места и приз зрительских симпатий.
- Наградить родителей благодарственными письмами за активное участие в проекте.
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...