НОД (Познание) "Играем в учёных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создание социальной ситуации развития в процессе элементарной фильтрации воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sorokinoy_l.yuigraem_v_uchyonyh.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-эксперимент «Играем в учёных».
Подготовительная группа
Воспитатель Сорокина Людмила Юрьевна
МБДОУ д/с №3 «Фонарик» пгт. Майна г. Саяногорск
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе элементарной фильтрации воды.
Задачи:
- Обеспечить условия для познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить фильтрацию воды, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи слова и действия.
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
- Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, любознательности и самостоятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.
Оборудование и материалы:
Глобус, плакат-схема с изображением круговорота воды в природе. Оборудование для проведения опытов. Презентация «Вода». Мягкие модули, фонтанчик, яблоко, карточки-конверты исследователей. Аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдение за водой в природе и быту в её разных состояниях, игры с водой, отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге: О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима. Игры: «Ручеек», «Мы - капельки».
Ход игры-экспериментирования:
Этапы образовательной деятельности | Содержание деятельности педагога | Действия детей | Используемые методы, приёмы, технологии |
1.Организационный момент Мотивационно-ориентировочный этап | Вы любите путешествовать? Где вы путешествовали? А хотите принять участие в полете вокруг земли? Но мы будем путешественниками учёными. Кто такие учёные? Мы должны выполнить важное задание, провести исследование. А на чем мы с вами полетим? Давайте из модулей построим ракету. Вы уверены, что наша ракета взлетит? Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. Я предлагаю решить расчетные задачи: 1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2). 2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3). 3. Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда). Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт! Вот мы и взлетели. | Обращение к опыту детей. Эмоциональный настрой на совместную деятельность Практическое включение в игру Вместе строят ракету из модулей Решение логических задач Считают, обратный счёт. | Гуманно-личностная технология Игра-конструирование РТВ Логические задачи |
2. Основная часть Информационно-проблемный этап | Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (показываю глобус). - Что такое Земля? -Почему Землю называют «голубой» планетой? - Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а вот это часть пресная чистая вода - это вода, которую можно употреблять человеку.(показываю тонкую дольку яблока) -Так много или мало пресной воды на земле? Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать. | Рассматривают глобус Участвуют в обсуждении Рассматривают модель соотношения суши и воды, пресной и солёной воды и делают выводы. | беседа моделирование |
Поисковый этап | Но нам пора приступать к выполнению задания, а оно находится в этом конверте. Отгадаете загадку и узнаете, что мы будем исследовать: «Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу и стеклянной быть могу» Что же нам нужно исследовать? (открыть фонтанчик-отгадку) Как настоящие исследователи мы будем собирать все сведения о воде в папку исследователя, а помогут нам в этом конверты с заданиями • Карточка-конверт 1 «Наблюдаем!» Где вы наблюдали воду? Какая она была? Что вы знаете о её свойствах? (вода жидкость без цвета, без вкуса, без запаха, без формы) Вода одно из удивительных веществ на нашей планете. • Карточка-конверт 2 «Подумаем!» Игра «Хорошо - плохо» Вода нужна всему живому. Она добрый друг и помощник человека. А ещё я слышала, что вода, как и мы любит путешествовать. • Карточка-конверт 3 «Узнаем из книги» (показываю схему круговорота воды в природе). На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу» (Л.Горькова, «Сценарии экологических занятий», стр. 127). • Карточка-конверт 4. «Узнаем в интернете» показ слайдов по теме «Загрязнение воды» Автор Берюхова Е.К. сайт WWW. Viki.rdf.ru. | Отгадывают загадку, рассматривают фонтанчик Фиксируют ответы символами в папке исследователя Делятся на 2 группы, находят аргументы почему вода это «хорошо» и «плохо» Фиксируют вывод символами Рассматривают схемы круговорота в природе, обсуждение закрепление информации Движение под музыку в соответствии со словом Просмотр слайдов, Ответы на вопросы, Обсуждение | Загадка Моделирование Приём ТРИЗ Беседа Наглядный показ Физминутка Здоровьесбере-гающие технологии Игра имитация Информационно - коммуникативные технологии |
Практический этап | • Карточка-конверт 5. «Исследуем!» На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашаю детей). Сможем ли мы очистить воду? Что вы предлагаете? Как это можно сделать? Перед началом работы разомнём пальчики: «Вот помощники мои – их, как хочешь, поверни. Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак» Загрязненная вода вредна для человека, поэтому грязную воду очищают с помощью фильтров. Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски, почвы, масла и т.д.). Для этого потребуется воронка, вата, таблетка активированного угля, фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.) Возьмем вату, угольную таблетку в ватном диске, салфетку и поместим в воронку слой за слоем, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим? Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее нужно экономить, беречь. Как мы с вами можем ее сберечь? | Проводят опыты, делают выводы Участвуют в обсуждении Пальчиковая гимнастика Слушают. Смотрят, обсуждают. Выполнение опыта самостоятельно, объединившись в подгруппы Результаты символами Ответы на вопрос | Опыты Использование малых фольклорных форм Экспериментиро-вание Моделирование |
3.Рефлексивно оценочный этап | Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать Отчёт по радиосвязи по плану предлагаю сделать какой-либо паре космонавтов-исследователей. Мы возвращаемся на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю! Все учёные за выполнение задания награждаются медальками. Кому понравилось наше путешествие выберите себе медальки - смайлики с улыбками | Игровые действия Рассказ детей по плану (План представлен в виде карточек-конвертов со значками-ответами детей составленных последовательно) Оценивают, объясняют выбор | Игровой приём Методика В.К Воробьёвой составление рассказа по предметно-графической схеме Игра - рефлексия |
Итог деятельности | Всем спасибо! Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать Землю. | Подвести итог деятельности детей | |
Выход в свободную деятельность | А мы сможем продолжить наши исследования на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Учёный Совет»
Это открытое мероприятие проходило весной 2005 года.Часто домашние задания предполагали работу с энциклопедическиим словарями. Как результат, среди ребят наблюдалось как бы интеллектуальное соревнован...
Взаимодействие с детьми (социализация, познание, игра) "Купание малыша"
Занятие по сюжетно - ролевой игре с детьми ОИН,...
«Учёный кот и мышки- глупышки» - учебное пособие для развития речи и культуры общения.
Практика показала, что дошкольники и на занятиях, и в режимных моментах, и в играх усваивают информацию лучше, если используется театрализация: знания надолго отложатся в пам...
"Как воспитать учёного"
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с приоритетом интеллектуального развития....
"Как воспитать учёного"
Статья к презентации "Как воспитать учёного"...
Познание. Игры с песком
Все мы в детстве не раз играли в песочнице, лепили куличики и строили замки. И мы даже не представляли, что это не просто игра, а серьезное занятие, к...
Познание "Игра в школу" (подготовительная группа)
Закрепить знания о последовательности чисел, цифр в ряду. Упражнять в составлении и решении задач по картинке....