Конспект НОД "Прогулка солнечным днем"
план-конспект по окружающему миру на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Подойдет как итоговое занятие во 2 группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_solnechnym_dnem.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста

по теме «Прогулка солнечным днем»

Автор конспекта ООД: Шенеман Татьяна Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Интеграция образовательных областей:    речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление полученных знаний по ранее изученному материалу.

Задачи приоритетной ОО:

«Познавательное развитие»

Обучающие:

-закреплять полученные знания о домашних и диких животных;

- упражнять в назывании цвета, формы и размера деталей конструктора.

Развивающие:

-развивать умение анализировать схему конструкции (вид спереди), соотносить схематическое изображение с постройкой;

-развивать воображение и творческую активность, схематическое мышление;

-развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в подгруппах.    

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» (Связная речь, Формирование словаря, Звуковая культура речи, Приобщение к художественной литературе): Обучающие:

-обогащать словарь новыми словами: пристань, застава, терем, дворец, затейница;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие:

-развивать умение поддерживать беседу;

-отрабатывать интонационную выразительность речи;

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Воспитательные:

-воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к чтению.

«Социально-коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Игровая деятельность): 

Обучающие:

-формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться;

-формировать первичные представления  о труде взрослых: архитектора и строителя;

-способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Развивающие:

- развивать навыки общения со взрослым и сверстниками;

-развивать умение договариваться,  кто какую часть работы будет выполнять;

-развивать творчество и инициативу при выполнении построек.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Физическое развитие» (Физическая культура)

Развивающие:

-повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  

Способы организации детей:  сидя свободно на ковре; на стульчиках; стоя; стоя у столов

Оборудование для педагога: аудиозапись «Пение птиц в лесу», солнышко, дикие и домашние животные, деревья, домик, кукла-дедушка, цветы.

Оборудование для детей: стульчики – на каждого ребенка, кубики для дорожки,  прищепки для солнышка.

Предварительная работа:   разучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы. Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- Ребята, кто-нибудь обратил внимание, что  появилась у нас в группе?

- Правильно, солнышко.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе лучистое!

- А как я поняла, что солнышко доброе?  (у него веселые глаза, оно улыбается)

- А может быть, мы тоже улыбнемся вместе с солнышком?

Игровая деятельность

 «Речевое развитие»

(Приобщение к художественной литературе)

«Социально-коммуникативное»

(Развитие общения)

Проблемная ситуация

Чтение стихотворения

Ситуативный разговор

Формирование мотивации.

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать навыки общения со взрослым и сверстниками.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Ребенок активен, любознателен.

Ребенок знаком с произведениями детской литературы.

Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы. Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- А когда светит солнышко, что должны делать дети, для пользы своего здоровья?

(Гулять)

- А может быть, прогуляемся до этих деревьев? А пойдем мы по этой узкой тропинке. Шагаем аккуратно между кубиками.

 - Как называется место, где растет много деревьев? Куда мы пришли?  (В лес)

- Каких диких животных  мы можем встретить в лесу?

- А кто их кормит в лесу?

- Правильно, они сами ищут себе пищу, поэтому их называют дикими.

- А в лесу можно шуметь?

Садимся на ковер:

- Но я знаю, что можно делать. Это  послушать пение птиц.

Аудиозапись «Пение птиц в лесу»

- Закроем глаза и отдохнем.

-  Мы немного отдохнули, и с новыми силами отправимся дальше.

- Посмотрите, ребята, какая полянка. Сколько цветов.

Игра «Какого цвета цветок»

 

Снова перед нами тропинка.

- Куда она нас привела? (к домику)

Это домик дедушки из сказки «Репка».

- Ребята, что нужно говорить  человеку при встрече? (здравствуйте)

Мы знаем, что в сказке дедушка вырастил большую репку, а какие еще овощи выращивает дедушка?

Игра «Назови овощи»

- А какие домашние животные живут у дедушки? (лошадь с жеребенком, коза с козленком, корова с теленком)

Игра «Назови маму и детеныша»

- Чем дедушка кормит своих животных?

«Познавательное развитие»

Двигательная активность

«Познавательное развитие»

«Художестенно-эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)

Игровая деятельность

Двигательная активность

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

(игровая деятельность)

 

Беседа

Пояснение

Слушание

Игра

Пояснение

Вопрос

Создание игровой ситуации. Использование наглядного материала

Ситуативная беседа.

Формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира

Развитие музыкального слуха.

Воспитание любви к природе, желания беречь её.

Упражнять в назывании предметов  по цвету.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  

Воспитание элементарных навыков вежливого общения

Ознакомление с миром природы

Овладеет культурными способами деятельности.

Учится анализировать, сравнивать, ориентироваться в пространстве группы.

Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Ребенок определяет цвет предмета.

Учится двигаться в определенном направлении.

Овладевает нормами вежливого общения.

Различает по внешнему виду овощи.

 Называет домашнее животное и его детеныша.

Ребенок различает условную и реальную ситуацию.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы.

Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- Ребята, где мы побывали  на нашей прогулке?

 - Прочтем стих для солнышка, чтобы оно оставалось таким же радостным.

Солнышко, ведрышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей.

Телят, да ягнят

Еще маленьких ребят!

-  А  может быть, мы и нашим гостям сделаем   солнышко.

Игра «Лучики для солнышка»

- Улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

(Приобщение к художественной литературе)

Игровая деятельность

«Социализация»

Ситуативный разговор

Рассказывание потешки

Игра

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Побуждать детей к рассказыванию знакомых произведений

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие эмоциональной сферы детей

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх

Ребенок договаривает слова, фразы

.

Овладевает необходимыми навыками по развитию мелкой моторики рук.

Ребенок доброжелателен к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнечным днем зайку выручать идем!"

Конспект занятия для 1 младшей группы  по сенсорному воспитанию...

Конспект развлечения "С днем рождения Ямал!!

предлагаю конспект развлечения ко дню рождения нашего ЯНАО...

Конспект НОД «Солнечные детки сидят на ветке»

Конспект занятия нетрадиционной формы рисования (пластилинография) для детей старшего дошкольного возраста. Направление художественно-эстетическое. Образовательная область - художественное творчество....

Конспект развлечения "С днем рождения, Зея!"

В 2014 году наш город отмечал свое 135 -летие. Этому событию был посвящен проект "Город, в котором я живу" Это развлечение итоговое. Конспект составлен вместе с музыкальным руководителем...

Конспект НООД "С Днем рожденья, родная Земля!"

22 апреля отмечается всемирный День Земли. Это  не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. П...

Конспект НОД "С Днем рождения наш город!"

Тематический досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "С Днем рождения наш город!"...

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем" 2023г

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем"...