Театрализованная игра «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родкина Таисия Владимировна

Знакомство с традициями русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teatralizovannaya_igra_yarmarka.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

«Ярмарка»

   Программные задачи.  Продолжать знакомить детей с традициями русского народа – ярмаркой. Тренировать дикцию; развивать правильное речевое дыхание; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актёрского мастерства. Развивать смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Доставить детям радость. Активизировать словарь: ярмарка, торговцы, товары.

   Предшествующая работа. Рассматривание иллюстрации к сказке «Девочка и лиса». Заучивание ролей. Беседа с детьми о ярмарке. Рассматривание иллюстрации по теме «Ярмарка». Заучивание скороговорок. Изготовление декораций.

   Оборудование. 4 стола, бублики, баранки, самовар, стаканы с чаем, булочки, муляжи «фрукты, овощи», дудки, хлопушки, ложки, свистульки, платки, расписные гребешки; ширма, куклы «би-ба-бо», костюмы для детей, декорации: лес, избушка. Реквизит: ягоды, грибы, 2 дерева, молоко в кувшине, яйца.

Место проведения: музыкальный зал.

ХОД  НОД

  1. Беседа «Знакомство с ярмаркой».
  2. Театрализованная игра «Ярмарка»
  3. Кукольный спектакль «Девочка и лиса».

1 часть.   Воспитатель в костюме «Скомороха» зазывает гостей на ярмарку: Эй, не стойте у дверей,

          Заходите к нам скорей!

          Народ собирается –

          Наша ярмарка открывается!

 Дети заходят в зал.

- Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку.

- А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором продают свои изделия).

В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе. Не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили часть вырученных средств в магазинах и т. д. Также люди могли обменяться новостями из отдалённых регионов. На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры и т. д. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей.

- Ребята, как могли торговцы привлечь внимание покупателей к своему товару? (они очень громко расхваливали свой товар скороговорками).

- Давайте мы с вами тоже поупражняемся в быстром произношении скороговорки. (произношение скороговорки «Из-под топота копыт пыль по полю летит»).

2 часть.   Театрализованная игра «Ярмарка».

     Педагог. Представьте бурлящую, многоголосую ярмарку. Здесь и торговцы, и гадалки, и несколько балаганов. Каждый старается привлечь к себе внимание, заполучить покупателя, заманить жадных до зрелища людей на свои представления. Воспитатель обращает внимание, что у каждого балагана зазывала расхваливает чудеса своего представления. Давайте послушаем.

Первый купец:

- «Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!»

   Педагог. А вот, смотрите, какие лежат пирожки вкусные и чай горячий. Воздух наполнен разными запахами. Вам захотелось определить по запаху, какие пирожки предлагают продавцы. Назовите этот пирожок! Ещё раз. А чай у вас в стакане горячий. Его надо остудить. А теперь проследите за дыханием.

   Упражнение на дыхание. Медленно, спокойно, глубоко вдохните. Воздух бесшумно вливается через расширенные ноздри. Во время вдоха нужно угадать запах. Во время выдоха остудить чай. Следите за тем, чтобы плечи не поднимались. Ладонь положите на живот, при вдохе она поднимается, при выдохе она опускается.

У другого балаганчика слышно:

- «Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас».

У третьего купца:

-  «Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно!».

У четвёртой торговки:  

- «Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!»

(Дети рассказывают про свой товар)

    Педагог. А ещё ребята, для маленьких детей на ярмарке показывали кукольные представления. А вы хотите посмотреть кукольный спектакль?  (Да, очень хотим).

3 часть.   Кукольный спектакль «Девочка и лиса».

Девочка и лиса

Действующие лица: дедушка, бабушка, Алёнушка, лиса, медведь, волк.

Декорации: лес, избушка.

Реквизит: ягоды, грибы, 2 дерева, молоко в кувшине, яйца.

Декорации: лес, избушка.

Ведущий: Жили-были бабушка, дедушка и их внучка Алёнушка.

Однажды говорит внучка дедушке и бабушке:

Алёнушка: Доброе утро, бабушка! Доброе утро, дедушка!

Дедушка и бабушка (вместе): Доброе утро, внученька!

Алёнушка: Подружки меня в лес по ягоды зовут. Разрешите мне

сходить вместе с ними. Сама покушаю ягодок и вам принесу.

Бабушка:  Что ты, что ты!   Лес  большой.   Зверья   разного

видимо-невидимо. Посиди лучше дома да кружево поплети.

Ведущий: Долго не отпускали внучку, но потом согласились.

Дедушка: Ладно, уж, сходи с подружками в лес, только не

отставай от подружек!

Смена декораций: избушку убрать.

Ведущий: (реквизит: ягоды, грибы, 2 дерева) Ходили девочки

по лесу, собирали грибы да ягоды.

Алёнушка (поёт): Во зелёном бору грибы-ягоды беру...

Ведущий: Хорошо в лесу! Деревце за деревце, кустик за кустик

- Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали, аукали, а Алёнушка

и не слышала. Уже темно стало. Подружки ушли домой. Влезла

Алёнушка на дерево, стала громко плакать.

Ведущий: Подошёл к дереву медведь.

Медведь: Здравствуй, девочка! О чём же ты плачешь?

Алёнушка: Как же мне, батюшка-медведюшка не плакать?!! Я

одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня подружки в

лес заманили, а заманивши, покинули!

Медведь: Сойди с дерева, я тебя домой отнесу.

Алёнушка: Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь!

Ведущий:    Ушёл    медведь.    Плачет    Алёнушка,    слезами обливается. Тут подходит к дереву волк.

Волк: Здравствуй, девочка.

Алёнушка: Здравствуй, серый волк.

Волк: О чём ты, девочка, плачешь?

Алёнушка: Как же мне, волк, не плакать?!! Я одна у дедушки, у

бабушки   внучка Алёнушка. Меня подружки в лес заманили, а

заманивши, покинули.

Волк: Сойди с дерева, я тебя домой отнесу.

Алёнушка: Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь!

Ведущий: Ушёл волк. Алёнушка на дереве плачет-заливается

горькими слезами. Подбегает к дереву лиса.

Лиса: Здравствуй, девочка, здравствуй, милая.

Алёнушка: Здравствуй, лисонька, здравствуй, голубушка.

Лиса: О чём ты, девочка, плачешь?

Алёнушка:  Как же мне, лисонька,  не плакать?!!  Я одна у

дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня подружки в лес

заманили, а заманивши, покинули.

Лиса: Сойди с дерева, я тебя домой отнесу.

Ведущий: Девочка с дерева слезла, села на спинку к лисе, и

помчалась лиса с ней в деревню.

Смена декораций: поставить избушку.

Ведущий: Лиса прибежала к дому и стала хвостом стучать в

калитку.

Дедушка: Кто там?

Лиса: Это я, лиса, привезла вам внучку Алёнушку.

Ведущий: Вышли из избушки дедушка да бабушка, увидали

свою внучку, заплакали от радости, стали лису благодарить:

Бабушка: Спасибо, лисонька! Ах ты, наша дорогая! Войди в

избу! Где тебя посадить?

Дедушка: Чем тебя угостить?

Ведущий: Принесли старик со старухой молока, яиц; не знают с

радости, чем лису потчевать. Наелась лиса и убежала в лес.

Стали  бабушка  с дедушкой  и  внучкой  поживать да добра

наживать. Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!

4 часть.   Скоморох. Позвольте мне представить вам наших актёров. (Представление актёров).

Вам понравился наша сказка? - Да

Предложить детям ответить на вопросы: Какие персонажи участвовали в сказке? Кто вам больше всего понравился? Почему?

- Ребята, а что вы купили на ярмарке?

- Иванушка, а ты что купил на ярмарке? (Исполнение детьми песни «Где был Иванушка»)

  Скоморох. День уже клонится к вечеру и наша ярмарка закрывается. Дети возвращаются с покупками в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Разработана для детей подготовительной к школе группы....

Сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе

Сценарий проведения сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе. Перспективный план развития сюжета игры "Ярмарка"....

Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Сюжетно-ролевая игра...

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

конспект сюжетно ролевой игры "Ярмарка"

В данном материале разработан конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Ярмарка"...

Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»

Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»...

Деловая игра "Ярмарка - выставка речевых дидактических игр"

Деловая игра - как форма взаимного обучения педагогов по вопросам формирования речевого развития дошкольников. В ней предложены разнообразные игры и приёмы, используемые для работы с детьми в возрасте...