Проект «Как живет белый медведь на севере?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Леонова Елена Викторовна

Материалы проекта могут быть использованы при изучении темы "Животные холодных стран" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_zhivet_belyy_medved_na_severe.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

                 Познавательно-исследовательский проект

           Тема: «Как живет белый медведь на севере?»

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский

По количеству участников: групповой

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Автор проекта: Леонова Е.В.

Проблема: у детей при рассматривании иллюстраций в энциклопедии о животных возникли вопросы о жизни белых медведей в Арктике.

Актуальность темы.

Мир животных очень интересен и разнообразен. Знакомство с белым медведем, как с представителем животного мира Арктики будет способствовать развитию у детей познавательной активности, исследовательской деятельности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.

Цель проекта: формировать у детей представления о среде обитания, внешнем виде, повадках белых медведей.

Задачи проекта:

*уточнить и систематизировать представления детей о жизни белых медведей в Арктике;

*формировать элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

*активизировать словарь детей

*способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира,

умение приобретать новую информацию через экспериментирование;


*расширять знания детей о среде обитания, внешнем виде, повадках белых медведей, приспособленности к жизни в суровых условиях севера;

*развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

*воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным;

*воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать коллективно, навыки организованного поведения.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о животном мире Арктики
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Будут бережно относиться к природе, животным
  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта

Словарная работа: север, льдины, белый медведь, медвежонок, мех, лапы, Арктика, ледяной, северный, огромный, косолапый, арктический, плавать, нырять, охотиться, защищаться.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап

Планирование деятельности

Образовательные области  

                           Формы и содержание работы

Работа с детьми

 

Познавательное развитие

НОД ФЦКМ

Тема: «В мире белых медведей»

Беседы

Беседа «Белые медведи - жители Арктики»

Рассматривание картин и иллюстраций

Сюжетные картинки «Белые медведи», «Северное сияние», «На полюсе».

Просмотр презентации «Белый медведь-хозяин Арктики»

Дидактические игры

«Где кто живёт?»

«Обведи по контуру»

«Собери картинку»

Экспериментальная деятельность

Опыт 1. «Берлога белого медведя»

Опыт 2. «Застынет ли мокрый мех?»

Опыт 3. «Почему мех медведя не намокает?

Опыт 4. «Мех удерживает тепло».

Речевое развитие

 Чтение произведений

 Чтение произведений.

*Олег Бундур «В гостях у белого медведя»

*Ю. Яковлев «Умка»

*Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал»

*Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок»

 Чтение стихотворений Светланы Александровой о белых медведях.

Загадывание загадок 

  • О природе Севера
  • О животных Арктики

Художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность:

НОД

рисование

Тема: «Белый медведь на льдине»

НОД аппликация

Тема: «Белые медведь и северное сияние»

Музыкальная деятельность

*слушание произведений: «Колыбельная медведицы». Композитор, автор слов Юрий Яковлев;

«Песенка о медведях» Александра Зацепина и Леонида Дербенёва

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Беседа о Красной книге

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья медведей»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Белые медведи»

«Мишки на льдине»

Пальчиковая игра

«Про белых медвежат»

Игры на развитие координации слова с движением

«Северная страна»

Динамические паузы

«Белый мишка на рыбалку»

             Взаимодействие с семьей

1.Консультация «Воспитание экологической культуры детей в семье».

2.Беседы с детьми о животных Арктики.

3.Просмотр фильмов о белом медведе.

4.Чтение художественной литературы.

5.Просмотр мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга».

6.Проведение опытов в домашних условиях и составление рассказов о них.

7. Совместно с детьми составить рассказ о белом медведе.

8.Предоставление фотографий для презентации.

9.Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

3. Заключительный этап

  • итоговая презентация;
  • выставки творческих работ по теме проекта;
  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
  • рассказы детей о белом медведе.

Результат:

     Реализация данного проекта научила детей приобретать новую информацию через экспериментирование, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-информационной деятельности. Практическим итогом нашего исследовательского проекта следует в первую очередь считать активизацию познавательного интереса у детей, получение ими новых знаний о животных Арктики (белом медведе).

    Содержание проекта, разнообразие форм деятельности, задействованных в процессе реализации данного проекта, и фотоотчет, отражающий результаты исследований и проделанную работу детей, позволяют говорить о его комплексном влиянии на развитие способностей детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».

Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....

Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта

Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Презентация проекта "Где живут белые медведи?"

Актуальность проекта: возникла из интереса детей к животным, живущим на Крайнем севере....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Презентация к проекту "Как тебе живется белый медведь?"

https://disk.yandex.ru/i/F8GFvHrnosRUxw презентация к проекту о белом медведе, его среде обитания, его особенностях для детей 6-7 лет...

Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...