Проект «Как живет белый медведь на севере?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материалы проекта могут быть использованы при изучении темы "Животные холодных стран" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_zhivet_belyy_medved_na_severe.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Как живет белый медведь на севере?»
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский
По количеству участников: групповой
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Автор проекта: Леонова Е.В.
Проблема: у детей при рассматривании иллюстраций в энциклопедии о животных возникли вопросы о жизни белых медведей в Арктике.
Актуальность темы.
Мир животных очень интересен и разнообразен. Знакомство с белым медведем, как с представителем животного мира Арктики будет способствовать развитию у детей познавательной активности, исследовательской деятельности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.
Цель проекта: формировать у детей представления о среде обитания, внешнем виде, повадках белых медведей.
Задачи проекта:
*уточнить и систематизировать представления детей о жизни белых медведей в Арктике;
*формировать элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействиях живых организмов со средой обитания;
*активизировать словарь детей
*способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира,
умение приобретать новую информацию через экспериментирование;
*расширять знания детей о среде обитания, внешнем виде, повадках белых медведей, приспособленности к жизни в суровых условиях севера;
*развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.
*воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным;
*воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать коллективно, навыки организованного поведения.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний о животном мире Арктики
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Будут бережно относиться к природе, животным
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта
Словарная работа: север, льдины, белый медведь, медвежонок, мех, лапы, Арктика, ледяной, северный, огромный, косолапый, арктический, плавать, нырять, охотиться, защищаться.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.
- Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап
Планирование деятельности
Образовательные области | Формы и содержание работы | |
Работа с детьми | ||
Познавательное развитие | НОД ФЦКМ | Тема: «В мире белых медведей» |
Беседы | Беседа «Белые медведи - жители Арктики» | |
Рассматривание картин и иллюстраций | Сюжетные картинки «Белые медведи», «Северное сияние», «На полюсе». Просмотр презентации «Белый медведь-хозяин Арктики» | |
Дидактические игры | «Где кто живёт?» «Обведи по контуру» «Собери картинку» | |
Экспериментальная деятельность | Опыт 1. «Берлога белого медведя» Опыт 2. «Застынет ли мокрый мех?» Опыт 3. «Почему мех медведя не намокает? Опыт 4. «Мех удерживает тепло». | |
Речевое развитие | Чтение произведений | Чтение произведений. *Олег Бундур «В гостях у белого медведя» *Ю. Яковлев «Умка» *Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал» *Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок» Чтение стихотворений Светланы Александровой о белых медведях. |
Загадывание загадок |
| |
Художественно-эстетическое развитие | Творческая деятельность: НОД рисование | Тема: «Белый медведь на льдине» |
НОД аппликация | Тема: «Белые медведь и северное сияние» | |
Музыкальная деятельность | *слушание произведений: «Колыбельная медведицы». Композитор, автор слов Юрий Яковлев; «Песенка о медведях» Александра Зацепина и Леонида Дербенёва | |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность | Беседа о Красной книге |
Игры | Сюжетно-ролевая игра «Семья медведей» | |
Физическое развитие | Подвижные игры | «Белые медведи» «Мишки на льдине» |
Пальчиковая игра | «Про белых медвежат» | |
Игры на развитие координации слова с движением | «Северная страна» | |
Динамические паузы | «Белый мишка на рыбалку» | |
Взаимодействие с семьей | ||
1.Консультация «Воспитание экологической культуры детей в семье». 2.Беседы с детьми о животных Арктики. 3.Просмотр фильмов о белом медведе. 4.Чтение художественной литературы. 5.Просмотр мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга». 6.Проведение опытов в домашних условиях и составление рассказов о них. 7. Совместно с детьми составить рассказ о белом медведе. 8.Предоставление фотографий для презентации. 9.Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. |
3. Заключительный этап
- итоговая презентация;
- выставки творческих работ по теме проекта;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
- рассказы детей о белом медведе.
Результат:
Реализация данного проекта научила детей приобретать новую информацию через экспериментирование, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-информационной деятельности. Практическим итогом нашего исследовательского проекта следует в первую очередь считать активизацию познавательного интереса у детей, получение ими новых знаний о животных Арктики (белом медведе).
Содержание проекта, разнообразие форм деятельности, задействованных в процессе реализации данного проекта, и фотоотчет, отражающий результаты исследований и проделанную работу детей, позволяют говорить о его комплексном влиянии на развитие способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».
Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....
Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта
Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...
Презентация проекта "Где живут белые медведи?"
Актуальность проекта: возникла из интереса детей к животным, живущим на Крайнем севере....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Презентация к проекту "Как тебе живется белый медведь?"
https://disk.yandex.ru/i/F8GFvHrnosRUxw презентация к проекту о белом медведе, его среде обитания, его особенностях для детей 6-7 лет...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе"Где живет белый медведь".
Презентация, занятие "Где живет белый медведь"....
Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...