ООД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дивеева Мария Юрьевна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе

"С природой надо дружить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие  » «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие »

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Образовательные задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
  • Развивающие задачи: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
  • Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
  • Коррекционные задачи: продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения, расширять и активизировать словарь по теме, совершенствовать навык согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, игры.

Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты леса, карточки со знаками «Правила поведения в природе», интерактивная доска, презентация о природе, ящики для сбора мусора, бытовые отходы, свеча, ватные палочки, тарелка.

Методы и приемы: 
• Игровой 

• Словесный 
• Наглядный 
• Практический
Словарная работа: копоть. 


 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: -  Ребята, давайте порадуемся сегодняшнему дню и нашему хорошему настроению.

Психогимнастика.

Вместе с солнышком встаем,

вместе с птицами поем.

С добрым утром !

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

  - Протяните руки к солнцу. Чувствуете, какое оно ласковое, доброе, теплое. Оно освещает нашу Землю, согревает нас.

2. Чтение письма. Беседа.

Воспитатель: -  Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Его прислала нам Белка. Послушайте: "Здравствуйте, ребята! Беда, беда! Природа в опасности! Помогите!"

Воспитатель: -  Поможем, белке спасти природу?  Для этого нам нужно отправиться в лес.

 - Что такое лес?

 -  Какие деревья растут в лесу?

 -  Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: - 1-2-3-- в осенний лес попади!!!

 -Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какой грустный лес.

 - Что вы слышите в лесу?

 - Это жители леса зовут нас на помощь.

 - Мы с вами вспомнили какие деревья растут в лесу. Посмотрим, узнаете ли вы их.

3. Игра "Один-много".

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель: -  Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит , береза тоже плакала.

 - Почему деревья плачут?

 -  Как помочь деревьям?

5 Видеообращение.

 - Послушайте, белка прислала нам видеообращение.

Белка: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли люди: развели костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После себя оставили мусор.

6. Физминутка.

 Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

7. Поход к роднику.

Воспитатель: -  Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для питья животных. Давайте все вместе наведём порядок.

 -Сейчас мы узнаем, сможете ли вы справится с нашей кучей и рассортировать весь мусор по специальным ящикам.

8. Игра «Собери мусор».

Воспитатель: - В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор), в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор), в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор). 

9. Беседа.

 - Дети, а куда вывозят мусор? 

 - Посмотрите, а здесь что было? (костер)

 - Какой вред наносят костры?

Воспитатель:-  Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель: -  Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Воспитатель: -  Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Воспитатель: -  Ребята, теперь у родника стало чисто, и животные снова могу приходить сюда.

10. Игра "1,2, 5." (Животные)

11. Игра «Если можно хлопни, если нет –моргни». 
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Моргают) 
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Моргают) 

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) 
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают) 
Если разведу костер, а тушить не буду. (Моргают) 
Если сильно насорю и убрать забуду. (Моргают) 
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают) 
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают) 
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают) 
- Молодцы, знаете правила поведения в природе.

Воспитатель: -  Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух? 

 -  Да. Все это загрязняет воздух.

12. Проведение опыта.

 - Сейчас мы с вами проведем опыт. (Зажигает свечу)

 - Что вы видите? 
-Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. . 
-Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем.

 - Что появилось на дне тарелки? (Копоть)

13. Словарная работа

Воспитатель: -  Как вы думаете, что такое "копоть"?

Копоть - это черный налет от дыма. 

 - Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно.

 - Какого цвета она стала? . 
- Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья.

 -  Откуда появляется дым? 
- Как защитить воздух от дыма? 
- Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко.

14. Правила поведения в природе.

Воспитатель: -  У вас на столах лежат картинки с правилами поведения в природе.

1, 2, 3 - картинки переверни.

 -Внимательно посмотрите и скажите, какой  знак нарисован на вашей картинке.

15.Видеообращение от белки.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите еще одно видеообращение от белки.  
Белка:" Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Я хочу угостить вас своими запасами."

Воспитатель: Ребята, а нам  пора возвращаться в наш детский сад.

 1, 2, 3 -в детский сад нас всех верни.

16. Итог занятия

Воспитатель:  -Вот и подошло к концу наше занятие.

 - Что нового вы сегодня узнали?

 - Кому помогали?

 - С каким новым словом познакомились?

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной к школе логопедической группе "С природой надо дружить".

   Участники: дети с общим недоразвитием речи логопедической группы II года обучения.

   Занятие проводилось в соответствии с программными требованиями основной образовательной программы структурного подразделения "Детский сад № 9 комбинированного вида".

   Использовала компоненты интеграции следующих образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое и социально - коммуникативное развитие .

  Перед собой ставила следующие цели и задачи:

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

  • Задачи:
  •  Образовательные задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
  • Развивающие задачи: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
  • Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
  • Коррекционные задачи: продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения, расширять и активизировать словарь по теме, совершенствовать навык согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже.

   Приёмы: В ходе занятия использовала целый ряд методов:

-  наглядный,

-  практический,

 - словесный,

 -  игровой.

   В процессе занятия применялись следующие технологии:

 - игровая деятельность;

-  деятельностный подход;

 -  технология развивающего обучения;

  - здоровьесберегающая технология, которая была использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения.

   Формы организации детей:

 -  групповая,

 -  индивидуальная.

    Перед занятием была проведена следующая предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками,

 -  беседы "Особенности леса", "Береги природу", "Откуда берется мусор",

  - играли в игры " Один- много", "Чья, чей, чьи", "Четвертый лишний",  

- чтение художественной литературы по теме.  

    Для занятия было подготовлено наглядное пособие в виде презентации, которое соответствовало возрасту детей. Материал рационален для решения поставленных целей и задач. Занятие строила с учетом взаимосвязи частей , которые включали в себя организационную часть,  основную и заключение. Для профилактики утомляемости детей использовала физминутку "Мы по улице идем". Особый интерес у детей вызвал опыт  со свечой , что помогло развить познавательную активность детей.

   Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости у воспитанников. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе.

   Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.

  Моя речь была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию нерешительные дети.

   Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной мной, легко включались в работу, работали в заданном темпе, отвечали полными ответами, стараясь проговаривать звуки правильно. Дети были ориентированы на общение, что способствовало развитию познавательного интереса детей.

     Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.

Структурное подразделение «Детский сад №9 комбинированного вида»

         МБДОУ « Радуга» « детский сад комбинированного вида»

                        Рузаевского муниципального  района

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

"С природой надо дружить".

Подготовила: воспитатель лог. группы

Дивеева М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...