Проект "Цветочный калейдоскоп"
проект по окружающему миру на тему

Кривошеева Анна Николаевна

Проект "Цветочный калейдоскоп" старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189».

   ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

 для детей старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности  для детей 5-7 лет.

Автор проекта: Кривошеева Анна Николаевна

Воспитатель

 

 

2018 год

Актуальность проекта.

 Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
       Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 
        Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

      Участники. Воспитатели,   дети 5 -6 лет, родители.

       Взаимодействие педагогов:   воспитатели, родители.

Вид проекта:  творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель:  Активизация познавательной и творческой деятельности детей,  

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи: 

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  • Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Трудовая деятельность детей;
  • Экологические  викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов,  горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь,  рассадники, спортивный инвентарь)
  • Наглядный материал:

  а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
       б) настольно-печатные игры;
       в) дидактические игры по экологии;
       г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

  • Оснащение природным и бросовым материалом.

      Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

Содержание.

1. Комнатные растения

2. Садовые цветы

3. Луговые и лесные цветы

7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап

июль
1 неделя

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
  • Разработка дидактических игр, пособий;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
  • Подготовка семян цветов, рассадников.
  • Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.
  • Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

воспитатели

II. Основной этап

июль
1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

  • Экскурсия по территории детского сада, ;

Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.

  • Загадывание загадок, ребусов.
  • Заучивание и чтение стихотворений.
  • Чтение художественной, познавательной литературы,
  • Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
  •  Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
  • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
  • Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
  • НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;  закрепить знания об условиях роста комнатных растений;  развивать желания ухаживать за растениями).
  • Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы).
  • НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).
  • Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике);
  • НОД «Бархатцы – садовый цветок»
  • Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами)
  • Подвижные игры.
  • Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. 
Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
З.Б. Качаева “Где же одуванчики?”

«Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

  • если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  • где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
  • проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

  • Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  • Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

  • Подготовка материала для экологических книг.

Художественно-творческая деятельность: 
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: 
г) принимать участие в выставках в детском саду:
«Одуванчик золотой» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем толстянку» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
 -  Портрет “ Растение улыбается”

  • Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»

  • Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.
  • День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
  • Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
  • Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
  • Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».
  • Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

воспитатели

.

3 неделя

  • Оформление выставки   рисунков на тему: «Цветы нашего края»;
  • Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп».

Родители и воспитатели

        III. Заключительный этап

4 неделя

  • Коллаж «Цветочный калейдоскоп»
  • Выставка рисунков «Цветы моего края»
  • Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация.

воспитатели

В ходе проекта:

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
     В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. 
    Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
     Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

  • Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
  • Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
  • Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
  • А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
  • А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
  • С.Н. Николаева “Юный эколог” 2012 год.
  • Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  • Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Тайны комнатных растений

Цель: сформировать представление об уходе за комнатными растениями.

Задачи: -образовательные: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить представление о способах ухода;

-развивающая: развивать навыки практической деятельности, исследования, работы в группе.

- воспитательная: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Формировать понимание значимости порученного дела. Воспитать бережное отношение к природе.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока. Материалы: живые комнатные растения с названиями.

Ход занятия

Выращивая комнатные цветы, такие привычные для нас, мы уже и не задумываемся, что эти растения из иных стран и даже климатических зон.

Наши комнатные растения — это тоже живой организм, они рождаются, размножаются, умирают. Мы разговариваем с ними и стремимся понять, чтобы сделать их жизнь комфортнее, но самое удивительное, что под их незаметным влиянием меняемся и мы сами.
        Для того, чтобы вырастить некоторые комнатные растения требуется особые знания и умения. Уход за комнатными растениями зависит от множества факторов, которые обязательно необходимо учитывать каждому цветоводу. Соответствующей литературы о комнатных растениях очень много, но ответы на свои вопросы найти не так просто.
Комнатные растения издавна украшали жилище человека.

Комнатные растения – постоянные обитатели кабинетов нашего техникума. Хорошо приживаются обитатели тропических лесов и болот, которые на родине имеют условия, сходные с комнатными: бегония, бальзамин, фикус, традесканция.

Выносливые растения пустынь – амаралис, кливия, алое, хлорофитум. Некоторые субтропические – герань, аспедистра.

Комнатные растения оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Что значит «комнатные растения»?

- Такие растения люди выращивают дома, их ставят в комнате на подоконник или специальную полку. Эти растения привезены из тёплых стран, где не бывает холодной зимы. Комнатные растения приносят пользу людям. Некоторые из них обладают лечебными свойствами.

- Посмотрите за окно. Что вы видите? ( Зима. Растения спят до весны).

- Где мы можем видеть растущие и цветущие неспящие растения? ( В тёплых помещениях.)

- Как называют растения, которые живут и растут в комнатах? (Комнатные)

Молодцы, а для чего человек выращивает комнатные растения?

(комнатные растения украшают жилище, радуют своей красотой, очищают воздух от грязи и пыли).

Что, ребята, необходимо для жизни комнатных растений?

(свет, вода, почва).

Ребята, как вы думаете, что же нужно знать любителям комнатных растений? (особенности растений, как ухаживать за комнатными растениями).

А как вы считаете, что значит ухаживать за комнатными растениями?

(следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, им было тепло, поливать и опрыскивать растения).

Ребята, а как называется профессия человека, ухаживающего за цветами? (цветовод).

Ребята, как узнать, что растение нужно полить?

(земля сухая, листья опущены)

Какой водой мы поливаем?

(отстоявшейся водой комнатной температуры)

Для чего нужно рыхлить землю?

(чтобы лучше поступал воздух)

Кроссворд «Комнатные растения».

  1. «Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки. (Хлорофитум) 
  2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин) 
  3. Растения со свисающими ветками. (Традесканция) 
  4. Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (Кактус) 
  5. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ) 
  6. Очень распространённое комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань) 

 …Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо им показать.

Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки. 
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!

Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше:

Очень больно колется. (Кактус.)

Рано утром поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей моя… (фиалка).

Лист растёт косой,

Не умыт росой;

У него на спинке

Белые пестринки;

А цветы — горстями,

Красными кистями. (бегония)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

У какого растения лист «одет в рубашку»? (У фикуса)

У какого растения кончик молодого листа завёрнут как улитка? (У папоротника)

У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (У герани)

Как называются по научному «тёщин язык» и «щучий хвост»? (Сансевьера)

Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. (Научное название – Алое). Как оно называется по-русски и почему? (Столетник. Название связано с крайне редким цветением этого растения в комнатной культуре)

Игра - викторина

- Ребята, а теперь давайте поиграем.

1. хлорофитум

2. фиалка

3. алоэ (столетник)

8.бальзамин

«Комнатные растения»

4.герань (пеларгония)

7.нефролепис

6.бегония

5.сансевьера

Вопросы:

При правильном ответе на экране открывается название растения и следом его изображение.

1. Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки - малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

2. Из листка на удивленье 
Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками (Фиалка).

3. Стебли древовидные,

листья мечевидные,

Может он живёт сто лет?

Что вы скажите в ответ? (Алое)

А в народе его называют столетник, ранник, лечебник.

4. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах. Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань -
И полей свою … (Герань).

- Как ещё называют это растение? (Пеларгония)

5. В народе это растение называют «щучий хвост».

Плоский, длинный, а не брус

Полосат, но не арбуз… (Сансивьера)

6. Всю зиму и все лето

В красное платье одета.

Ответ: (Бегония).

7. Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ – 
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся нам сказать! (Бальзамин).

И последняя загадка.

8. В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье – 
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт.

(Нефролепис, папоротник).

Литература:Белозерская Э. «Домашний цветник», М., Феникс, 2003 г.

Гордиенко Е., Эльфа П.Д. «Всё о комнатных растениях», М., Владис, 2009 г.

Приходько С.Н. «Лечебница на подоконнике», Киев, «Научная мысль», 1968 г.

Цветкова М.В. «Азбука цветовода», М., Феникс, 200

        

Беседа «Одуванчик полевой».

      Цель. Закреплять знания детей о растении луга, его полезности для человека.

      Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. 

     Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. 

      Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. 

       Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. 
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
       Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

Рефлексия.

– С чем мы сегодня познакомились?  Что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

 Приложение 2.

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей 5-7 лет

 Тема: «Бархатцы — садовые цветы».

           

Программные задачи:

  1. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;
  2. Учить передавать это в рисунках;
  3. Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о цветке;
  4. Воспитывать эстетические чувства;
  5. Воспитывать в детях уважение к труду человека, бережное отношение к природе.

Оборудование и наглядный материал: Разные сорта бархатцев; акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?

Дети: Бархатцы

Воспитатель: Что привлекает вас в этом букете? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.

Воспитатель  ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.

Дети: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.

Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки.

- Имеют ли запах эти растения?

Дети: У них резкий запах.

Воспитатель:  Какие листья у бархатцев?

Дети: Темно-зеленые, резные, красивые.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. (Дети составляют рассказы.)

У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком, а на Украине — чернобровиками. Почему?

Дети: У цветка на лепестках есть черные пятна.

Воспитатель: А еще их называют цыганочками. Почему?

Дети: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?

Дети: Акварелью, карандашами.

Воспитатель:  А как вы отразите бархатистость лепестков? (Ответы детей)

- Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.

Воспитатель предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним — из солнечных цветков, другим — из чернобровиков, третьим — из цыганочек

Беседа  «Что необходимо цветам для жизни».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: дать элементарные представления об условиях жизни растений.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о садовых цветах и растениях луга, о том, как человек заботится о цветах;
  2. Закреплять умение  отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, высказывать свою точку зрения;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение  со сверстниками во время игры.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Введение игрового момента

- Ребята, я хочу с вами поиграть.

2. Дидактическая игра. Лото «Что где растет»

Играющие делятся на три команды. Маленькие карточки с изображением растений и цветов лежат в коробке. У воспитателя на столе три большие карты, на которых нарисованы луг, сад и огород, соответственно для  первой, второй и третьей команды. По сигналу воспитателя игроки выбегают к столу находят картинку, соответствующую рисунку на большой карте, называют растение и закрывают пустые клетки на карте. Выигрывает та команда, чьи игроки быстро закрыли все пустые клетки и правильно назвали растение.

- Что  отличает садовые цветы от луговых растений?

- Кто ухаживает за луговыми растениями?

-А кто ухаживает за растениями сада и огорода?

- Расскажите, как заботится о садовых цветах человек? (Ответы детей)

3. Условия для роста и развития растений и цветов.

- Послушайте сказку «Кто что любит». Перевод с французского Г. Остера.

- Цветы, - сказал дядя Цезарь, - любят, когда их поливают.

- А я нет, - подумал Пиф, поливая цветы под дождем. – Был бы я цветком – непременно завел бы себе маленький непромокаемый зонтик.

Воспитатель показывает иллюстрацию к произведению.

- Прав ли Пиф?

- Правильно ли он понял дядю Цезаря?

- Когда необходимо поливать цветы?

С одной стороны растения требуют постоянного полива, а с другой – избыток влаги вреден для них. Во время дождя нет необходимости поливать растения. А если во время не полить растение что будет?

- Зачем растению нужна вода?

- Какие еще условия необходимы растению, чтобы расти и развиваться? (свет, тепло, почва)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...