НОД по познавательному развитию."Полевые цветы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васькина Анна Алексеевна

Конспект НОД "Полевые цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

« Полевые цветы». Для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание.

1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.

5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.

  1. Наглядные пособия
  2. Чистый лист и маркер

Ход занятия

1. Организационный момент

В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.

2. Беседа по теме

В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка.

Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Д. Василёк.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”

3. Игра “Назови части цветка”

Воспит . схематично рисует цветок.

В. Самая главная часть цветка?

Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

                                            Рис. По словам детей.

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут…?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет…?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались…?

Д. Лепестки.

В. Какой цветок изображён?

Д. Это мак.

В. Это садовый или полевой цветок?

Д. Садовый и полевой.

В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется “Забывчивый покупатель”

4. Игра “Забывчивый покупатель”

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.

5. Игра “Посади цветы”

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Д. Ответы детей.

( как надо сажать цветы)

6 . Рассказ в. О  “Красной  книге”

В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Почему она именно красного цвета?

Д. Красный цвет это символ запрета!

В. Давайте назовём эти цветы.

Ландыш, подснежник

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.

7. Итог занятия

В. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?

Понравилось вам занятие?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание показалось для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе

Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...

Дидактическая игра по познавательному развитию "Магазин "Цветы"

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности - игры. Одна из важных задач современного дошкольного образования-создание та...

Конспект НОД по познавательному развитию "Весенние цветы для мамы"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление с миром природы)    Тема недели: «Мамин день»  Тема НОД: «Весенние цветы для мамы»Воспитатель : Промская М...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...

В помощь родителям ОО "Познавательное развитие" ООД "Цветы" ФЭМП

Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходекоторых ребенок:- закрепит знание цифр от 0 до 9;умение пересчитывать предметы, называя итоговое число; ...