Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Холодова Татьяна Александровна

Конспект НОД по формированию основ безопасности поведения в природе и  изобразительной деятельности  в младшей группе.

Тема: «Берегите природу».

Воспитатель: Холодова .Т.А

Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии,  по правилам безопасности в природе.

Задачи

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закреплять умение  детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx517.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект  НОД по образовательным областям

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие».

Разделы

- Формирование основ безопасности.

- Аппликация.

Тема:

«Берегите природу»

C:\Users\Холодов\Desktop\IMG_20171020_091301.jpg

Конспект НОД по формированию основ безопасности поведения в природе и  изобразительной деятельности  в младшей группе.

Тема: «Берегите природу».

Воспитатель: Холодова .Т.А

Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии,  по правилам безопасности в природе.

Задачи

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закреплять умение  детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение. 

Словарь: не культурные туристы, контейнер, буклет.

Материал: клей, кисти , баночки под клей, салфетки  по кол-ву детей, распечатанные буклеты, 2 полоски красного цвета на каждого ребенка, картинки «Правила поведения в природе»

                                                                Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки сегодня с утра я пришла в детский сад  и посмотрите, что я нашла под дверью. Верно это письмо откроем его и посмотрим, что внутри. Здесь письмо от Лесной Красавицы. Она грустит ,потому что в ее лесу  случилась беда.

Лесная  Красавица.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное. Может, быть вы  поможете?

 Поможем ребятки?

 Молодцы, Лесная Красавица очень обрадуется тому, что мы ей поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ей  письмо.

Хорошо, но нам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, знаем ли мы правила поведения на природе. У меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети , или нет.

Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».

(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Теперь мы можем отправиться в осенний лес. Для этого закроем глазки ,а я скажу волшебные слова.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, вот мы и в осеннем лесу, как же здесь  намусорили не культурные туристы, везде раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?

Ответы детей: Да; Нет.

Воспитатель: - А еще к нам  приползли  кузнечик,  паук и жук.

 ( Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор , и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?

Ответы детей: Да.

(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).

Воспитатель: Раз, два, три – начни!

- Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).

Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?

Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.                                    

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка- летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей- летает, рыбка- плавает).

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все справились с заданиями.

Ребята Лесная Красавица просит Вас сделать буклеты ,которые она будет раздавать не культурным туристам .Для этого нам с вами нужно вернуться в нашу группу, закрываем глазки (воспитатель произносит волшебные слова).

Воспитатель: Ребята перед вами буклеты, красные запрещающие полоски, клей и кисточки. Посмотрите внимательно на картинки на ваших буклетах и наклейте запрещающие полоски на те картинки на которых изображено то ,что в природе делать нельзя.(Воспитатель  наблюдает как дети выполняют задания ,по мере необходимости помогает, подсказывает детям ,которые затрудняются в выполнении данного задания).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями! Я отправлю ваши буклеты нашей Лесной Красавице, она раздаст их не культурным туристам, что бы они знали правила поведения в природе!

46c064570479b95b827f5557f7141021.jpg


item_763.jpg

2419-raskraska-Deti-na-plyazhu.jpgitem_766.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....