Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_opyty.docx | 845.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветные опыты
Работая в подготовительной группе, я большое значение отдаю опытам, ведь:
1) Опыт – это наблюдение.
2) Опыты проводится в специально организованных условиях. В нашей группе создан уголок экспериментирования, в котором находятся приборы помощники, различный материал. У дошкольников имеется возможность самим узнавать новое.
3) При проведении опытов у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность.
Просматривая литературу я увидела как можно познакомить детей с новым свойством воды (плотность).
К проведению этого опыта мы подходили постепенно, познакомились с водой, узнали с помощью опытов что вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха, лёд - это твердая вода, пар - это тоже вода и т.д.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
1. Формировать новые способы познавательной деятельности, устанавливать экспериментальным путём причинно-следственные связи;
2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования: умение делать выводы, обобщать;
3. Развивать умение действовать по алгоритму;
4. Расширять и активизировать словарь детей: раствор, плотность воды;
5. Воспитывать аккуратность во время проведения опыта, чувство взаимовыручки.
Оборудование: сахар, краски, 5 прозрачных стаканов, ложка, шприцы без игл, вода, влажные салфетки для вытирания рук.
Ход опытно-экспериментальной деятельности: – стакан с водой накрыть салфеткой.
Воспитатель (В): – Ребята, хотите узнать что под салфеткой?
Дети (Д): – Да.
В: – Это не просто! Надо отгадать загадку: – "Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!".
Д: – Вода.
В: – Где вы встречались с водой?
Д: – Туман, лужа, рыбалка, в море....
В: – А как вы думаете зачем нужна вода?
Д: – Огород поливать, пить, мыться, животных мыть, суп варить, футболку стирать...
В: – Нужно ли беречь воду?
Д: – Да.
В: – А как можно беречь воду?
Д: – Закрывать кран, убирать мусор на берегу реки...
В: – Давайте поиграем в игру. Выберите карточки и расскажите что вы знаете о воде.
В: – Ребята, а вы знаете, что вода обладает ещё одним свойством, она имеет разную плотность. Хотите это проверить?
Д: – Да.
В: – Для этого нам надо стать учёными. А кто такие учёные?
Д: – (Ответы детей....)
В: – А где они работают?
Д: – (Ответы детей....)
В: – Вы совершенно правы! Учёные это люди, которые работают в лаборатории и получают информацию о химическом составе и свойствах различных веществ. Они работают с различными растворами, используют хрупкую посуду, поэтому важно быть аккуратным и чётко выполнять инструкцию.
Ну что, охота не пропала превратиться в настоящих учёных и заняться опытом чтобы узнать ещё одно свойство воды.
Предлагаю одеть халаты, разделиться на 2 команды (значки на халатах и столах) и пройти в лабораторию.
Перед началом опыта предлагаю проверить всё ли есть на столах:
В: – А теперь инструкция. Давайте проверим всё ли понятно в инструкции (предлагается алгоритм)
+ | + | + | + | + | + | + | ||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | ||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | ||||||||
+ | + | + | + | + | + | + |
Ответы детей по инструкции.
Практическая работа.
Шаг 1. Насыпаем по инструкции сахар в стаканчики:
1-ый стакан - 1 ложка сахара;
2-ой стакан - 2 ложки сахара;
3-ий стакан - 3 ложки сахара;
4-ый стакан - 4 ложки сахара.
Шаг 2. Наливаем воды в каждый стакан с сахаром по три столовые ложки.
Шаг 3. Хорошо перемешиваем чтобы сахар растворился.
Шаг 4. Добавляем краску в каждый стакан.
Шаг 5. Снова перемешиваем.
Шаг 6. Приступаем к самой сложной части нашей работы. Получившийся раствор по стенке стакана вливаем потихоньку в стакан где больше сахара:
1-ый шприц - синий раствор (4 л. сахара);
2-ой шприц - зелёный раствор (3 л. сахара);
3-ий шприц - жёлтый раствор (2 л. сахара);
4-ый шприц - красный раствор (1 л. сахара).
В: – Ребята, а почему наша жидкость не смешалась?
Ответы детей.
В: – Да, я тоже так думаю. Большое количество сахара повышает плотность воды, поэтому этот слой будет находиться в самом низу. Вода стала плотной, плотной! Слои где содержится меньше сахара, окажутся наверху, в нашем случае это красная жидкость.
В: – А что было бы, если бы мы использовали соль?
Ответы детей.
В: – А где вы встречали сильно солёный и плотный раствор воды?
Д: – озеро Тусс, мёртвое море....
В: – А вам понравилось сегодня быть в роли учёных?
Д: – Да.
В: – Что вам понравилось больше всего? Что показалось самым трудным в работе? Что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
В: – Вы сегодня показали себя как настоящие учёные. Давайте нарисуем новое свойство воды.
Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....
конспект занятия "Опыты с водой"
учить определять свойства и состояния водызакреплять умение определять предметы изготовленные из дерева, стекла, учить составлять описательные рассказы по предметуразвивать умение решать арифмети...
Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...
Конспект НОД Опыты и эксперименты
План - конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе Тема: « Опыты с воздухом.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:•развивать познавательную...
Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"
Конспект вечер досуга (совместно с родителями) непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности из опыта работы "В гостях у гномика"
"В гостях у гномика"...