Проект "Земля наш общий дом" в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель должен
заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В.А .Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А .Сухомлинский
Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом. К аждый человек, живущий в этом доме , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Тема экологии в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы ..
Цель проекта: Формирование у дошкольников потребности в самостоятельном изучении природы. Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного , практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность.
Задачи: Расширять представление детей о планете З емля. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления Воспитание эмоционально-положительного , бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Дать представление о стихиях: огне, воде, воздухе, земле. Закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты. Привлечение родителей к совместно с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Этапы реализации проекта I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, разработка консультаций для родителей, изучение литературы и т.д. II этап - основной: работа с детьми, работа с родителями, совершенствование предметно-развивающей среды III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту
Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.
Интеграция проекта с образовательными областями Экологический проект Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие
Модель экологического пространства в ДОУ Г руппа Исследовательский центр Уголки природы Комнатные растения Календарь природы Огород на подоконнике
Формы работы с детьми метод наблюдения, эксперименты , проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих « открыть новое знание »); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п .), практическая деятельность в природе (труд в природе, изобразительная деятельность с отображением природы ), игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность;
Совместная деятельность воспитателя и детей Экологические досуги и праздники «Совместная деятельность воспитателя и детей» Сюжетно -ролевые и д/игры Наблюдение в групповом уголке природы и во время прогулки Чтение детям художественной литературы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Труд на участке Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Изобразительная деятельность по экологической тематике Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность
Условия организации работы с родителями Оформление родительского уголка по теме « М ой город, моя страна, моя планета»; Привлечение родителей к совместному с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня с целью получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.
.Это занятие поможет расширить представления детей о планете Земля. Поможет понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь..Формировать желание любить и беречь Землю. Расш...
«Экологическая безопасность. Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.
Презентация для погружения детей в одну из самых актуальных тем на сегодняшний день - тему экологической безопасности....
ФКЦМ "Земля наш общий дом" подготовительная группа
ФКЦМ "Земля наш общий дом" подготовительная группа...
Конспект занятия по экологии "Природа - наш общий дом" (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей о природе.Образовательные задачи:Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;Расширять представления детей о л...
Экологический проект на тему: «Земля - наш общий дом» Подготовительная группа
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...