солнечный круг
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Абдулазизова Раисат Алиевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_solnechnyy_krug_konspekt.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг " Солнечный Круг"

Цели:

-закрепить представление о солнце;

-совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая  целое из частей;

-развивать логическое мышление, воображение детей

Материалы и оборудование:

- костюм Незнайки;

-картинки с изображением космического корабля, разрезанные картинки по принципу мозаики для каждого из детей ;

-цветные карандаши , листы для рисования с изображением Солнца;

- изображение Солнца, велосипеда, автомобиля,самолёта, космического корабля на фланелеграфе;

- фланелиграф.

Предварительная работа :наблюдение за солнцем;, рассматривание атласа по астрономии , чтение художественной литературы о

Солнце.

Под фонограмму " Солнечный круг"дети заходят в зал.  Вбегает Незнайка , в руках у него воздушные шары.

 

Незнайка: Здравствуйте , ребята , Узнали меня? Я сегодня проснулся утром от заглянувшего в окно солнышка и подумал вдруг:" А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Вот будет здорово!"

 Дети отвечают.

Воспитатель:На чем же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка?

Незнайка: Как на чем, на воздушных шариках

Воспитатель: Ребята , разве моет Незнайка совершить космическое путешествие на шариках? Почему?

Дети: Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха

Воспитатель:Знаешь ли ты , Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

Конкурс "Собери космический корабль"

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которые заранее подготовлены для каждой команды разрезанные картинки с изображением космического корабля . дети собирают " космические корабли" и показывают их Незнайке. после этого воспитатель знакомит детей с правилами игры " Космонавты"

Подвижная игра "Космонавты"

По краям площадки чертятся контуры ракет(трехместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей.Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, поговаривая:

"Ждут нас быстрые ракеты для прогулки по планетам.

На какую захотим , на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавши места нет"

с последним словом дети опускают руки бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места, остаются на космодроме, а те , кто сел, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают , что видят. после этого все встают в круг, и игра повторяется

Незнайка:Ну  что ж , уговорили ,я тогда полечу на Солнце.

Воспитатель : В какой же одежде ты собираешься лететь?

Незнайка: Конечно в этих замечательных штанах и рубашке.

Воспитатель:Ребята ,можно ему лететь в этой одежде? А в какой можно ? Почему?

Дети объясняют Незнайке ,что космонавтам небходима специальная одежда.

Незнайка. Что ж придётся найти скафандр.

                                       Конкурс " Кто быстрее"

Воспитатель предлагает детям надеть скафандры(комбинезоны)

Воспитатель. скажи нам , Незнайка, когда ты планируешь вернуться из путешествия?

Незнайка. Завтра , у меня много дел.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может ли Незнайка  так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает  детям выйти на середину зала и образовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф,на нем размещено изображение Солнца.

Оказывается , ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде можно до него доехать за 3000 лет, на машине -за 1000 лет, на самолёте долететь -за 20 лет( вы успеете стать взрослыми за время полёта), На ракете-за несколько месяцев.

По мере сообщения о времени движения перемещения   до Солнца, воспитатель выкладывает изображения  на фланелеграф велосипеда, машины, ракеты, самолёта.

Во время рассказа дети подражают езде на транспорте.

Так на чем же быстрее всего можно добраться до Солнца?

Дети отвечают.

Незнайка. Ну что ж, тогда ждите меня  через несколько месяцев.

Воспитатель. И последний вопрос: Скажи ка, Незнайка, как близко ты хочешь подлететь к Солнцу?

Незнайка.  Так близко, чтобы побегать по нему.

Воспитатель. Дети, как вы считаете, это возможно?

Дети объясняют, что Солнце -огромный , раскалённый шар  и при приближении к нему можно сгореть.

Воспитатель. Конечно, Незнайка,Солнце настолько горячее, что на расстоянии несколько тысяч километров от него, ты сгоришь вместе с ракетой.

С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.( Демонстрирует изображение или фотографию Солнца)

Солнце-светило, клокочет вулканом

Бурлит, как кипящий котел непристанно,

Жизнь и тепло дает всем неустанно.

Солнце-звезда, преогромнейший шар-

Свет излучает, как будто пожар.

Детям раздют листочки с нарисованным кружком(контуром солнца) и предлагают дорисовать языки пламени.

Незнайка смотрит на рисунки. Солнце такое маленькое и такое горячее?

Воспитатель.Ребята, вы думаете , что Солнце тоже маленькое ?Наблюдали  ли вы за самолетом в небе? Каким он кажется в полете?Конечно, крошечным, потому что летит далеко о т нас. А ведь на самом деле, самолет-очень большой, так и Солнце. Ведь мы знаем насколько оно далеко от нас находится, значит Солнце -огромное.

Незнайка. Вижу я , что придется мне отказаться мне от путешествия.Многому вы меня сегодня научили и за это хочу вам подарить вот эти шарики-планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Солнечный круг"

Конспект  занятия по  сенсорике  "Солнечный круг"....

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие – экспериментирование «Солнечный круг»

Задачи: Дать детям представление о том, что Солнце является    источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, ма...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....

Тема «Солнечный круг»

Тема «Солнечный круг»Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2....

Солнечный круг

Игра-занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Солнечный круг»Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.Задачи: Учить узнавать, называть и различать известные геометрические фигуры. У...