Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация» на тему «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познание» и «Коммуникация»
на тему «Лесное путешествие»
Программное содержание
Обучающие задачи: Формировать у детей представления животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить с особенностями образа жизни ( место обитания)
- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога». - Учить читать стихи с интонационной выразительностью. - Учить ходить, высоко поднимая колени по прямой, перешагивать предметы, ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности
Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.
Словарная работа: Учить согласовывать прилагательные с существительными трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».
Предшествующая работа:
-Беседа - Рассматривание картинок, игрушек. - Чтение сказок, рассказов о животных - Дидактические игры - Заучивание стихов о животных - Подвижные игры
Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.
Методические приемы:
-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный зонтик, и мы полети в лес.
Играет музыка, дети стоят под зонтиком.
Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как вокруг красиво.
Музыка заканчивается.
На экране появляется картина с изображением леса.
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.
Ходьба мелкими шагами в сопровождением текста: Маленькие ножки идут по дорожке топ, топ, топ.
Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.
Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.
Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Воспитатель достает игрушку зайца .
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Зайчиха)
Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?
Ответы детей: (Зайчонок)
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Спят усталые ветра Спит лесник в своей избушке. А у зайца до утра. Спят по очереди ушки
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.
Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет лисьей норы)
Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?
Воспитатель достает из норы игрушку лисы.
Воспитатель: Кто это?
Дети:(Лиса)
Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?
Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)
Воспитатель: Ребятки, а дом у лисы называется нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы
Повторение детей: ( нора)
Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения.
Знает лисонька лиса. В шубе вся ее краса Шубы нет в лесу рыжей Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.
Воспитатель: Поиграли с лисенком, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.
Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)
Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.
Ответы детей:( волк).
Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.
Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.
Ответы детей: (Волк, волчица, волчонок)
Воспитатель: А дом у волка называется « логово»
Повторение детей: (логово)
Воспитатель предлагает поиграть детям с волком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет Ходит , бродит волк молчком Уши серые торчком.
Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.
По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.
Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.
Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.
Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)
Воспитатель: Кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку медведя
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Мишка)
Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?
Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).
Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»
Воспитатель просит повторить.
Повторение детей (берлога)
Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?
Ответы детей: (Медведь зимой спит)
Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем
Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
Мишка, мишка , что с тобой. Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед. Не малина и не мед
Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой
Воспитатель достает игрушку ежа.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Ежиха)
Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?
Ответы детей: (Еженок)
Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Не боится ежик волка
У него спина в иголках
Смело по лесу бежит
И колючками шуршит «шшш
Воспитатель: Ребятки, заяц, лиса, волк, медведь, еж живут в лесу, а значит это какие животные?
Ответы детей: (Дикие).
Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.
Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.
Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познание» и «Коммуникация»
на тему «Лесное путешествие»
Составила воспитатель 2 младшей группы
2-й квалификационной категории
Мясникова С.М.
Чебоксары 2013
Программное содержание
Обучающие задачи: Формировать у детей представления животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить с особенностями образа жизни ( место обитания)
- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога». - Учить читать стихи с интонационной выразительностью. - Учить ходить, высоко поднимая колени по прямой, перешагивать предметы, ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности
Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.
Словарная работа: Учить согласовывать прилагательные с существительными трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».
Предшествующая работа:
-Беседа - Рассматривание картинок, игрушек. - Чтение сказок, рассказов о животных - Дидактические игры - Заучивание стихов о животных - Подвижные игры
Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.
Методические приемы:
-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный зонтик, и мы полети в лес.
Играет музыка, дети стоят под зонтиком.
Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как вокруг красиво.
Музыка заканчивается.
На экране появляется картина с изображением леса.
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.
Ходьба мелкими шагами в сопровождением текста: Маленькие ножки идут по дорожке топ, топ, топ.
Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.
Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.
Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Воспитатель достает игрушку зайца .
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Зайчиха)
Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?
Ответы детей: (Зайчонок)
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Спят усталые ветра Спит лесник в своей избушке. А у зайца до утра. Спят по очереди ушки
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.
Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет лисьей норы)
Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?
Воспитатель достает из норы игрушку лисы.
Воспитатель: Кто это?
Дети:(Лиса)
Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?
Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)
Воспитатель: Ребятки, а дом у лисы называется нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы
Повторение детей: ( нора)
Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения.
Знает лисонька лиса. В шубе вся ее краса Шубы нет в лесу рыжей Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.
Воспитатель: Поиграли с лисенком, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.
Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)
Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.
Ответы детей:( волк).
Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.
Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.
Ответы детей: (Волк, волчица, волчонок)
Воспитатель: А дом у волка называется « логово»
Повторение детей: (логово)
Воспитатель предлагает поиграть детям с волком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет Ходит , бродит волк молчком Уши серые торчком.
Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.
По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.
Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.
Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.
Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)
Воспитатель: Кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку медведя
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Мишка)
Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?
Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).
Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»
Воспитатель просит повторить.
Повторение детей (берлога)
Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?
Ответы детей: (Медведь зимой спит)
Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем
Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
Мишка, мишка , что с тобой. Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед. Не малина и не мед
Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой
Воспитатель достает игрушку ежа.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Ежиха)
Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?
Ответы детей: (Еженок)
Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Не боится ежик волка
У него спина в иголках
Смело по лесу бежит
И колючками шуршит «шшш
Воспитатель: Ребятки, заяц, лиса, волк, медведь, еж живут в лесу, а значит это какие животные?
Ответы детей: (Дикие).
Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.
Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.
Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.
Воспитатель: Мы летим мимо леса. Пролетаем берлогу медведя, логово волка, норы лисы, мимо елочки, где сидит зайчика, мимо ежика который спрятался под елочкой. Летим мимо облаков, мимо разных домов. Какая у нас красивая земля.
Музыка заканчивается.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад, а сейчас пойдем играть с нашим игрушками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познание» и «Коммуникация»
на тему «Лесное путешествие»
Составила воспитатель 2 младшей группы
2-й квалификационной категории
Мясникова С.М.
Чебоксары 2013
Программное содержание
Обучающие задачи: Формировать у детей представления животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить с особенностями образа жизни ( место обитания)
- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога». - Учить читать стихи с интонационной выразительностью. - Учить ходить, высоко поднимая колени по прямой, перешагивать предметы, ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности
Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.
Словарная работа: Учить согласовывать прилагательные с существительными трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».
Предшествующая работа:
-Беседа - Рассматривание картинок, игрушек. - Чтение сказок, рассказов о животных - Дидактические игры - Заучивание стихов о животных - Подвижные игры
Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.
Методические приемы:
-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный зонтик, и мы полети в лес.
Играет музыка, дети стоят под зонтиком.
Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как вокруг красиво.
Музыка заканчивается.
На экране появляется картина с изображением леса.
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.
Ходьба мелкими шагами в сопровождением текста: Маленькие ножки идут по дорожке топ, топ, топ.
Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.
Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.
Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Воспитатель достает игрушку зайца .
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Зайчиха)
Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?
Ответы детей: (Зайчонок)
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Спят усталые ветра Спит лесник в своей избушке. А у зайца до утра. Спят по очереди ушки
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.
Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет лисьей норы)
Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?
Воспитатель достает из норы игрушку лисы.
Воспитатель: Кто это?
Дети:(Лиса)
Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?
Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)
Воспитатель: Ребятки, а дом у лисы называется нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы
Повторение детей: ( нора)
Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения.
Знает лисонька лиса. В шубе вся ее краса Шубы нет в лесу рыжей Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.
Воспитатель: Поиграли с лисенком, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.
Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)
Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.
Ответы детей:( волк).
Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.
Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.
Ответы детей: (Волк, волчица, волчонок)
Воспитатель: А дом у волка называется « логово»
Повторение детей: (логово)
Воспитатель предлагает поиграть детям с волком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет Ходит , бродит волк молчком Уши серые торчком.
Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.
По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.
Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.
Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.
Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)
Воспитатель: Кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку медведя
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Мишка)
Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?
Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).
Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»
Воспитатель просит повторить.
Повторение детей (берлога)
Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?
Ответы детей: (Медведь зимой спит)
Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем
Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
Мишка, мишка , что с тобой. Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед. Не малина и не мед
Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой
Воспитатель достает игрушку ежа.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Ежиха)
Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?
Ответы детей: (Еженок)
Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Не боится ежик волка
У него спина в иголках
Смело по лесу бежит
И колючками шуршит «шшш
Воспитатель: Ребятки, заяц, лиса, волк, медведь, еж живут в лесу, а значит это какие животные?
Ответы детей: (Дикие).
Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.
Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.
Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.
Воспитатель: Мы летим мимо леса. Пролетаем берлогу медведя, логово волка, норы лисы, мимо елочки, где сидит зайчика, мимо ежика который спрятался под елочкой. Летим мимо облаков, мимо разных домов. Какая у нас красивая земля.
Музыка заканчивается.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад, а сейчас пойдем играть с нашим игрушками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познание» и «Коммуникация»
на тему «Лесное путешествие»
Составила воспитатель 2 младшей группы
2-й квалификационной категории
Мясникова С.М.
Чебоксары 2013
Программное содержание
Обучающие задачи: Формировать у детей представления животных: зайце, лисе, волке, медведе ,еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей . Познакомить с особенностями образа жизни ( место обитания)
- Учить правильно, поизносить слова и звуки. Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога». - Учить читать стихи с интонационной выразительностью. - Учить ходить, высоко поднимая колени по прямой, перешагивать предметы, ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности
Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу ,любознательность.
Словарная работа: Учить согласовывать прилагательные с существительными трусливый, хитрая, зубастый , косолапый, колючий .Обогатить словарь детей словами «нора», « логово», «берлога».
Предшествующая работа:
-Беседа - Рассматривание картинок, игрушек. - Чтение сказок, рассказов о животных - Дидактические игры - Заучивание стихов о животных - Подвижные игры
Материал: Зонт, игрушки животных ( заяц, лиса, волк, медведь), елочки, макеты жилища животных( нора, логово, берлога), мешочки с песком, березовые пенечки, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.
Методические приемы:
-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель : К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный зонтик, и мы полети в лес.
Играет музыка, дети стоят под зонтиком.
Воспитатель: Ой, как высоко мы летим, как вокруг красиво.
Музыка заканчивается.
На экране появляется картина с изображением леса.
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.
Ходьба мелкими шагами в сопровождением текста: Маленькие ножки идут по дорожке топ, топ, топ.
Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.
Воспитатель подходит вместе с детьми к елке.
Воспитатель: Детки посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Воспитатель достает игрушку зайца .
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: Заяц живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Заяц.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Зайчиха)
Воспитатель: А детеныша зайца как зовут?
Ответы детей: (Зайчонок)
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Спят усталые ветра Спит лесник в своей избушке. А у зайца до утра. Спят по очереди ушки
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель: Вот и поиграли с зайчиком. А теперь мы попрощаемся с ним, нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.
Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. ( макет лисьей норы)
Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?
Воспитатель достает из норы игрушку лисы.
Воспитатель: Кто это?
Дети:(Лиса)
Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?
Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)
Воспитатель: Ребятки, а дом у лисы называется нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы
Повторение детей: ( нора)
Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения.
Знает лисонька лиса. В шубе вся ее краса Шубы нет в лесу рыжей Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.
Воспитатель: Поиграли с лисенком, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, сколько тут пенечков, нам надо их обойти.
Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка ( макет волчьего логова)
Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.
Ответы детей:( волк).
Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.
Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.
Ответы детей: (Волк, волчица, волчонок)
Воспитатель: А дом у волка называется « логово»
Повторение детей: (логово)
Воспитатель предлагает поиграть детям с волком.
Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет Ходит , бродит волк молчком Уши серые торчком.
Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.
По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.
Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.
Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.
Приходят к берлоге медведя. ( макет берлоги)
Воспитатель: Кто же здесь живет?
Воспитатель достает игрушку медведя
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Мишка)
Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?
Ответы детей( Медведь, медведица, медвежонок).
Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»
Воспитатель просит повторить.
Повторение детей (берлога)
Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?
Ответы детей: (Медведь зимой спит)
Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем
Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.
Мишка, мишка , что с тобой. Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед. Не малина и не мед
Воспитатель: Ребятки , а кто же тут спрятался под елочкой
Воспитатель достает игрушку ежа.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: Еж живет не один, у него есть семья, мама, папа.
Воспитатель: А как у него зовут папу?
Ответы детей: (Еж.)
Воспитатель: А как зовут маму?
Ответы детей: (Ежиха)
Воспитатель: А детеныша ежа как зовут?
Ответы детей: (Еженок)
Воспитатель: Давайте расскажем какой он смелый.
Игровые упражнения с чтением стихотворения:
Не боится ежик волка
У него спина в иголках
Смело по лесу бежит
И колючками шуршит «шшш
Воспитатель: Ребятки, заяц, лиса, волк, медведь, еж живут в лесу, а значит это какие животные?
Ответы детей: (Дикие).
Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу , это дикие животные.
Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.
Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.
Воспитатель: Мы летим мимо леса. Пролетаем берлогу медведя, логово волка, норы лисы, мимо елочки, где сидит зайчика, мимо ежика который спрятался под елочкой. Летим мимо облаков, мимо разных домов. Какая у нас красивая земля.
Музыка заканчивается.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад, а сейчас пойдем играть с нашим игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание" в подготовительной группе на тему: "Богатство Дальневосточного морского заповедника"
Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать знания о морском заповеднике, о ценных видах живо...
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...