Экологический проект в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте
позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;
развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе
Вид проекта: Групповой, среднесрочный с 3.05-25.05
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный,
коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой,
оздоровительный, экологический.
Участники: воспитатели, дети II младшей группы, родители.
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в
процессе реализации проекта.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,
муравей, божья коровка, паук), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: В летнее время можно увидеть много удивительного,
много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их
детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них
разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и
такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения
разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о
насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли
насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте
позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;
развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья
коровка, паук);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида
(форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения
(прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как
зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
«Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен
«Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
- загадывание загадок.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Первая помощь при
укусах насекомых», «Если ребенок боится насекомых».
- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом,
(наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами,
загадками).
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, альбомы,
книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка
рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы»
План и период реализации
3.05-8.05 | 1) «Наши маленькие соседи» - занятие. Формировать навыки у детей о разнообразных насекомых, выделить их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. 2) «Муха – Цокотуха» - чтение рассказа К. Чуковского. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение. 3) .«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками. 4) «Если ребенок боится насекомых» - консультация для родителей. 5) Творческое домашнее задание для детей и родителей. Сделать поделки для украшения участка. |
8.05-12.05 | 1) Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. 2) «Дюймовочка»- чтение рассказа Г. Х. Андерсена. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение. 3)Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе. 4) «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых. |
14.05-19.05 | 1) «На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность. 2) «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. 3) «Первая помощь при укусах насекомых» -обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. 4) Подвижные игры «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Комарик». |
21.05-25.05 | 1) Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. 2)Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало?», «Кто где живет?», «Лото: насекомые» и др. 3) Чтение загадок о насекомых. Закреплять знания детей о насекомых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»
Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"
Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Экологический проект в средней группе "Осень золотая"
Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: "Осень золотая".2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек...
Экологический проект детей средней группы
Данный материал ыключает в себя как теоретическую, так и практическую (в виде презентации) части экологического проекта детей средней группы "Цветов таинственная сила"....