Экологический проект в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ханбалаева Мерзия Зейнуллаховна

Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте

позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

развить творческие способности и поисковую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе

Вид проекта: Групповой, среднесрочный с 3.05-25.05

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный,

коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой,

оздоровительный, экологический.

Участники: воспитатели, дети II младшей группы, родители.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в

процессе реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,

муравей, божья коровка, паук), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: В летнее время можно увидеть много удивительного,

много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их

детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них

разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и

такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения

разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о

насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли

насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте

позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья

коровка, паук);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида

(форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения

(прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как

зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

«Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен

«Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Первая помощь при

укусах насекомых», «Если ребенок боится насекомых».

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом,

(наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами,

загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, альбомы,

книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка

рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы»

План и период реализации

3.05-8.05

 1) «Наши маленькие соседи» - занятие. Формировать

навыки у детей о разнообразных насекомых, выделить

их отличительные признаки, воспитывать

доброжелательное отношение к маленьким соседям на

планете.

2) «Муха – Цокотуха» - чтение рассказа К. Чуковского.

Учить выделять главную мысль сказки, учить

внимательно слушать жанровое произведение.

3) .«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей

получать изображения, применяя монотипию, развивать

понимание того, что изображение можно получить,

используя различные приёмы рисование, воспитывать

аккуратность в работе с красками.

4) «Если ребенок боится насекомых» - консультация для

родителей.

5) Творческое домашнее задание для детей и родителей.

Сделать поделки для украшения участка.

8.05-12.05

 1) Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие.

Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать

кругозор детей, воспитывать доброжелательное

отношение к маленьким соседям по планете.

2) «Дюймовочка»- чтение рассказа Г. Х. Андерсена.

Учить выделять главную мысль сказки, учить

внимательно слушать жанровое произведение.

3)Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого

куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

4) «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» -

подвижные игры Доставить детям радость от игры.

Упражнять детей в правильном произношение звука [ж],

закреплять знания о способах передвижения насекомых.

14.05-19.05

 1) «На лугу» - коллективная аппликация. Развивать

чувство композиции, учить сочетать различные приемы

выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

2) «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок.

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку,

обратить внимание на рифмы-подсказки.

3) «Первая помощь при укусах насекомых» -обратить внимание

родителей на информацию о том, как оказать первую

помощь ребёнку при укусе насекомым.

4) Подвижные игры «Лягушка и комарики», «Мотылек»,

«Комарик».

21.05-25.05

 1) Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать

стихи. Заучить несколько несложных стихов.

2)Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не

стало?», «Кто где живет?», «Лото: насекомые» и др.

3) Чтение загадок о насекомых. Закреплять знания детей о насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

Экологический проект в средней группе "Осень золотая"

Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: "Осень золотая".2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек...

Экологический проект детей средней группы

Данный материал ыключает в себя как теоретическую, так и практическую (в виде презентации) части экологического проекта детей средней группы "Цветов таинственная сила"....