НОД на тему "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект по окружающему миру на тему
НОД на тему "Как звери готовятся к зиме"
Цели:
- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных,
- узнавать и называть детенышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать любовь к живой природе.
Предшествующая работа:
рассматривание альбома “Дикие животные”, беседа на тему “Времена года”, загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги “С любовью к природе”, дидактическая игра “Дикие животные и их детеныши”, дидактическая игра “Лото”.
Методические приемы: организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра “Кто что оденет? ”, загадывание загадок, подвижная игра - "Слышим - делаем". Презентация “Экскурсия по лесу”.
Ход занятия
Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: А почему вы решили, что на улице осень?
Д: Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т.д.
В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?
Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.
В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).
Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям трудно будет найти себе еду.
Не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Давайте узнаем, как звери готовятся к зиме? А для этого отправимся в лес.
В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит, прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?
Д: Одеться.
В: Правильно
Проводится дидактическая игра” Кто что оденет”.
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.
Ну, вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные “снегом”, под ногами лежат листья, звери рассажены).
В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу.
Д: Дикие животные.
В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
На ветке не птичка -
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. (Белка)
Что у белки в лапках? (Гриб)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок
Куда белка несет гриб? (В дупло). Это домик белки, в нем много запасов.
Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди.
Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло.
Как зовут деток белки? (Бельчата)
В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев (Зайчата).
Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
Зимой заяц какого цвета? (Белого).
Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята
Кто, построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том?
А как звать детенышей медведя? (Медвежата)
Медведь тоже подготовился к зиме. Он все лето наедал жирок.
Кушал вкусные ягоды, ловил рыбу.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)
Кто спит под елкой?
Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему.
А сейчас давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть в лесу.
Подвижная игра - "Слышим - делаем":
Под музыку медведя, зайца и белки дети танцуют, воспитатель поет:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.
(Дети идут вперевалочку).
По лесной полянке разбежались зайки
Прыг - скок, прыг - скок.
Вот какие зайки.
(Дети прыгают на двух ногах).
Скачет белка - шалунишка,
Рвет в сосновых ветках шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.
(Дети приседают и крепко держат шишку)
Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.
(Дети медленно кружатся и приседают)
Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.
В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 17)
Вы сегодня много узнали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему "Как звери готовятся к зиме" | 18.13 КБ |
презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему "Как звери готовятся к зиме"
Цели:
- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных,
- узнавать и называть детенышей, имитировать движения животных; медведя, зайца и белки;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать любовь к живой природе.
Предшествующая работа:
рассматривание альбома “Дикие животные”, беседа на тему “Времена года”, загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги “С любовью к природе”, дидактическая игра “Дикие животные и их детеныши”, дидактическая игра “Лото”.
Методические приемы: организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра “Кто что оденет? ”, загадывание загадок, подвижная игра - "Слышим - делаем". Презентация “Экскурсия по лесу”.
Ход занятия
Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: А почему вы решили, что на улице осень?
Д: Потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т.д.
В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?
Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.
В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).
Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям трудно будет найти себе еду.
Не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Давайте узнаем, как звери готовятся к зиме? А для этого отправимся в лес.
В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит, прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?
Д: Одеться.
В: Правильно
Проводится дидактическая игра” Кто что оденет”.
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.
Ну, вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные “снегом”, под ногами лежат листья, звери рассажены).
В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Скажите, а как называют животных, которые живут в лесу.
Д: Дикие животные.
В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
На ветке не птичка -
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. (Белка)
Что у белки в лапках? (Гриб)
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок
Куда белка несет гриб? (В дупло). Это домик белки, в нем много запасов.
Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди.
Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло.
Как зовут деток белки? (Бельчата)
В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев (Зайчата).
Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
Зимой заяц какого цвета? (Белого).
Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята
Кто, построив теплый дом
Спит всю зиму в доме том?
А как звать детенышей медведя? (Медвежата)
Медведь тоже подготовился к зиме. Он все лето наедал жирок.
Кушал вкусные ягоды, ловил рыбу.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)
Кто спит под елкой?
Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему.
А сейчас давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть в лесу.
Подвижная игра - "Слышим - делаем":
Под музыку медведя, зайца и белки дети танцуют, воспитатель поет:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет.
(Дети идут вперевалочку).
По лесной полянке разбежались зайки
Прыг - скок, прыг - скок.
Вот какие зайки.
(Дети прыгают на двух ногах).
Скачет белка - шалунишка,
Рвет в сосновых ветках шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.
(Дети приседают и крепко держат шишку)
Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.
(Дети медленно кружатся и приседают)
Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.
В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 17)
Вы сегодня много узнали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Шубка зимняя на ней Станет серой, серебристой Хвостик белочки пушистым.
Осенью меняет и заяц свою шубку серую летнюю на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме
Как на горке- снег, снег, И под горкой-снег, снег, И на елке – снег, снег. А под снегом спит медведь Тише, тише. Не шуметь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...