«Много профессий нужных и важных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цельформировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; учить составлять рассказ о профессии по схеме; акрепить представление детей о предметах каждой профессии; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных»

«Много профессий нужных и важных»

Цельформировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; учить составлять рассказ о профессии по схеме; акрепить представление детей о предметах каждой профессии; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ребята я предлагаю вам послушать и отгадать загадки:

Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (Водитель)

По квартирам и домам,

Много писем, телеграмм,

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет,

Для картинной галерее.

Отгадай меня скорее! (Художник)

Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчиться

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)

Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей! (Парихмахер)

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. Повар)

- Водитель, врач, повар… догадались о чём мы с вами будем говорить?

- А что такое профессия?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Все профессии очень важны и любая из них приносит людям пользу.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещейНужноне глядя выбрать один предмет и сказать для кокой он профессии.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Игра «Четвёртый лишний».

У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

Иголка, нитки, ткань, КНИГА (портной)

Мел, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

ЛЕЙКА, сковорода, половник, нож (повар)

Ножницы, ВЕСЫ, фен, расчёска (парикмахер)

Молоток, пила, НИТКИ, гвоздь (плотник)

Таблетки, ПИЛА, градусник, стетоскоп (врач)

- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом (режут, иглой (шьют, расчёской (причёсывают, метлой (метут, пилой (пилят, кистью (рисуют, из лейки (поливают, градусником (измеряют, топором (рубят, в кастрюле (варят, лопатой (копают, из тарелки (едят).

-А сейчас я предлагаю вам ребята попробовать рассказать о профессии.

(Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме).

Название профессии.

Место работы.

Что делает человек данной профессии?

Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это врач. Он работает в больнице. Врач лечит людей. Для работы ему нужны медицинская карта, стетоскоп, градусник.

Физ. минутка «Профессии»

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали -

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

- У вас ребята на столе изображения людей разных профессий надо взять карандаш и провести линии по точкам и тогда вы узнаете, какие профессии у вас получились(Дети самостоятельно выполняют задание)

- Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта "Все профессии нужны, все важны и служат людям"

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатам...

«Все профессии нужны, все важны и служат людям!»

Коспект занятия по окружающему миру...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Профессий нужных и важных»

ЦЕЛЬ: формирование диалогической речи детей старшего возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия в старшей группе «Много профессий хороших и важных»

Конспект занятия в старшей группе «Много профессий хороших и важных»Цель: расширять и обогащать знания детей о профессиях и их пользе, которую они несут остальным людям; закрепить понятия ...

Сколько профессий нужных и важных?

Сколько профессий нужных и важных? - конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию.       ТИП занятия: ИнтегрированноеОбразовательная...