Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шнель Екатерина Николаевна

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_professii.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».


Цельвоспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация»,  « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическое упражнение «Фрукты - овощи», подвижная игра «Светофор», психогимнастика «Детский сад».

Предварительная  работа: 

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование: 

  • фотографии города формата А4;
  • газета от Буратино;
  • письмо;
  • раскраски «Профессии»;
  • мяч;
  • картинки «Профессии»;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • автобус из стульев.

Список литературы:

  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
  • Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
  • Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Приветствие:

дети стоят в кругу, держатся за руки.  

жмут друг другу руки

кланяются

имитируют движение «снимают шляпу»

-ответы детей (Екатерина Николаевна)

-Воспитатель!

дети вместе с педагогом садятся на ковёр, прокатывают мяч друг другу, называя известные им профессии.

-Письмо! (ответы детей)

-Почтальон!

дети подходят к доске, помогают воспитателю развешать газету, становятся полукругом, рассматривают газету

дети отвечают на вопросы воспитателя, называют здания, изображённые в газете

- играет с детьми!

прикладывают руки к груди

рисуют круг руками

загибают пальцы

разводят руками

Изображают рукопожатие

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.

 - Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»?

-Конечно, Екатерина Николаевна, как называется моя профессия?

Мы с вами знаем очень много профессий.  Воспитатель предлагает вспомнить профессии и поиграть в игру

-Дети, слышите стук? Подождите, я посмотрю, кто там пришёл.

-Ребята, посмотрите, что это?

-А кто приносит почту: письма, газеты?

-Представляете, к нам сейчас приходил почтальон и принёс газету и письмо от Буратино. Помните, он был у нас в гостях и обещал написать о нас в газету?

Педагог предлагает подойти к доске, рассмотреть газету и прочитать письмо.

Воспитатель читает письмо:

-Дети, Буратино почти закончил работу над газетой, но немного запутался в профессиях, ему нужна наша помощь, поможем ему?

Воспитатель предлагает  внимательно рассмотреть газету, интересуется, какие здания детям знакомы?

-Мы уже вспомнили, что в здании детского сада работает воспитатель. Поэтому я креплю картинку воспитателя к картинке с изображением детского сада.

-Что делает воспитатель в детском саду?

Педагог предлагает игру.

Психогимнастика «Детский сад»:

Я люблю свой детский сад:

В нём полным полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять -

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто, а, может, двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель обращает внимание детей на газету:

-Но, посмотрите! Ведь остальные здания пусты, в них нет работников, Давайте, поможем Буратино заполнить все здания и закончить работу над газетой.

педагог достаёт мяч

раздаётся стук в дверь

газета с изображениями зданий города Барнаул.

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дети вместе с педагогом садятся в автобус

Дети вместе с воспитателем поют песню:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, всё глядим!

дети подходят к первой остановке

дети отвечают на вопросы воспитателя

ребёнок рассказывает стихотворение:
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.

дети подходят к остановке «Столовая»

дети разбирают фрукты, овощи по разным корзинам

дети подходят к третьей остановке

дети следят за сигналом светофора, на красный цвет – замирают, на жёлтый - заводят автомобиль, на зелёный - едут

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию по городу:

-  Наш город большой, давайте поедем на автобусе. Занимайте свои места.

-Чтобы нам было веселее ехать, будем петь песню!

1.- Вот и первая остановка – «Больница».

Воспитатель задаёт вопросы:

  • Кто работает в больнице?
  • Кого лечит врач?
  • Что использует врач в работе?

-Дети, а кто знает стихотворение о враче?

2.Следующая остановка находится недалеко, поэтому мы дойдём пешком.

Вопросы  детям:

  • Кто работает в столовой?
  • Что делает повар на кухне?
  • Какое ваше любимое блюдо?

- Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты, уточнить место произрастания.

3.Третья остановка – автостанция

Вопросы детям:

  • Какие машины вы знаете?
  • Назовите машины-помощники?
  • Водитель всегда должен знать и соблюдать…?

- Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора

-Молодцы!

автобус, построенный из стульев, уже находится в группе, водитель выбирается воспитателем

забирают с остановки картинку с изображением врача

забирают с остановки картинку с изображением повара

забирают с остановки картинку с изображением водителя

  1. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

дети садятся в автобус, с песней едут обратно в группу

выходят из автобуса, становятся полукругом возле доски

ребёнок берёт картинку и прикрепляет к зданию, изображённому на газете

-Ребята, нам пора возвращаться с нашей экскурсии.

-Давайте прикрепим картинки, которые мы с вами нашли, к изображениям соответствующих зданий.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.

-Ну вот, все здания заполнены, мы с вами помогли Буратино! Сегодня вечером снова придёт почтальон и мы отправим ему газету.

-Ой, ребята! Что- то ещё лежит в конверте с письмом. Буратино в благодарность за нашу помощь подарил нам раскраски с профессиями. Вы можете их раскрасить прямо сейчас или забрать домой!

на столе лежит письмо от Буратино

детям раздаются раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)

Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,  желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии в детском саду"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, интерес к различным профессиям в детском саду. Расширяется кругозор детей, происход...

Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"

Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное  творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...

Конспект занятия на тему: Профессии любимого города (кем работают наши мамы и папы).

Цель: продолжать формировать представления о женских и мужских профессиях.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о женских профессиях. Закреплять знания о папе и маме. Продолжать знакомить дет...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Профессии моих родителей» Белова Л.В

Цель: Создать условия для формирования понимания у детей такой социально-значимой темы, как труд и профессии.задачи:-развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на прим...